X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
18 октября 2019
17 октября 2019
Фото: Тимур Абасов

«Это как сменить свою семью». Сотрудники Театра-Театра выступили в поддержку своего худрука

Ситуация с Пермским академическим Театром-Театром продолжает накаляться. В пятницу, 15 июля, министр культуры Пермского края Игорь Гладнев объявил об увольнении Бориса Мильграма. В понедельник в театр привели нового руководителя — Виктора Шилова. Работники театра считают, что такие решения минкульта будут иметь негативные последствия.

Фото: Тимур Абасов

Анатолий Пичкалёв, директор Пермского академического Театра-Театра:

— Я считаю, что этот приказ об увольнении абсолютно необдуманный, глупый и неоправданный. Мильграму предъявляют обвинение в срыве гастролей театра «Сатирикон», но это абсолютная глупость. Дело в том, что у нас третий квартал — это июль — август — сентябрь, а в июле — августе мы не работаем, только в сентябре, и если мы пускаем в сентябре «Сатирикон», то мы можем не выполнить план по зрителю. А это наш главный показатель. В это же самое время мы едем на гастроли в Сыктывкар. Но там разговор всего о двух днях — 12 и 13 сентября. И если бы Минкульт согласился пойти нам на встречу, не было бы никаких проблем, но то, как сейчас себя ведёт министерство, — это просто глупо и неоправданно. Я категорически возражаю против увольнения Мильграма. Борис, конечно, сложный человек, но при этом он, я считаю, за двенадцать лет изменил театр в лучшую сторону. Это, конечно, театр другого плана, чем театр Ивана Тимофеевича Бобылёва, которого я тоже глубоко уважаю. В театр приходит множество зрителей, есть восторженные отзывы критиков. Почти каждый год мы ездим на «Золотую маску» — это всё о чём-то говорит. Поэтому я считаю, что на месте Правительства Пермского края и губернатора было бы целесообразно этот приказ отменить, потому что этот разговор идёт против логики. Я категорически отвергаю уход Мильграма из театра.

Помимо того что я являюсь директором театра, ещё я председатель Пермского отделения Союза театральных деятелей (СТД), а также возглавляю комиссию по культуре общественной палаты. И мы этот вопрос, конечно, вынесем на обсуждение и на комиссии по культуре, и на правлении СТД, потому что уже поступали звонки от членов правления по этому поводу. Мы составим петицию и будем собирать подписи, и думаю, что будет единодушное мнение о том, что этот приказ неправильный.

Фото: Театр-Театр

Владимир Гинзбург, народный артист России, служит в Пермском академическом Театре-Театре с 1967 года:

— Для меня эта новость стала полной неожиданностью, потому что к концу сезона ничего не предвещало, что у нас грядут какие-то изменения и кого-то будут снимать. Накануне у нас было собрание по поводу окончания сезона, и все разговоры были о том, что театр успешно работает, что всё очень хорошо и есть интересные планы. Борис Леонидович сделал доклад о том, что предстоит сделать. Много проектов, много планов. Итоги сезона тоже были весьма положительные. Недавно прошла «Театральная весна», и московские критики очень хорошо говорили о театре. Целую группу актёров предполагалось выдвинуть на звания заслуженных и народных артистов. Новость об увольнении Мильграма стала неожиданностью. Я читал в интернете мотивы этого решения, они для меня звучат малоубедительно. Я не юрист, не всё понимаю, но что такое срыв гастролей театра «Сатирикон»? Как-то это всё очень туманно и непонятно. Как можно сорвать гастроли и почему? В творческом плане, мне кажется, театр сейчас находится в очень хорошем состоянии. Великолепная труппа, как отмечали многие, хорошие спектакли, театр получает «Золотые маски», побеждает на фестивалях. И ничего не предвещало того, что нужно было бы поменять руководство и снять художественного руководителя. Каких-то явных оснований для этого лично я не чувствовал.

Я думаю, что сегодня институт художественного руководства — это очень сложное дело, и мне кажется, что сейчас таких людей очень мало. Сложно назвать какую-то фамилию или какого-то человека, который бы достойно и продуктивно заменил Мильграма. Он очень действенный, динамичный и талантливый человек, у него масса идей, в нём много энергии, желания сделать всё лучше и интереснее. Не всё получается, что-то лучше, что-то хуже, но ведь и театр — это непростое заведение... Мне кажется, что не стоило бы этого делать, и театру от этого будет только хуже.

Фото: vk.com/teatrteatrperm

Сергей Детков, артист театра:

— Мне кажется, что увольнение Мильграма — это огромный шаг назад, на много лет. Ведь он очень долго создавал этот театр. И с каждым годом он только рос. И сейчас главные критики страны пишут, что театр входит в пятёрку лучших в России. Поэтому если сейчас уволить Мильграма, то это всё разрушит. Я вообще не понимаю, с чем это связано это увольнение, я не в курсе этих личных конфликтов Гладнева с Мильграмом. Знаю, что этот конфликт есть. Но в любом случае то, что убирают художественного руководителя, — это, конечно, катастрофа.

Непонятно, зачем это всё делается. Мы все — актёры, если что-то, не дай Бог, произойдёт, пойдём вместе против этого решения, и я уверен, что 90 % поддержки будет у Бориса Леонидовича.

Очень обидно, ведь у нас впереди юбилейный сезон, много всего интересного. Возможно, поедем на «Золотую маску». Мы выпустили хорошие премьеры в прошлом сезоне, их уже посмотрели критики и сказали, что это шедеврально. И вот, как назло, когда мы сейчас на пике формы, всё будет загублено.

Фото: Театр-Театр

Михаил Чуднов, артист театра:

— Личные отношения, конфликты, которые есть у Мильграма и Гладнева, — это их личные проблемы. Почему театр должен из-за этого страдать? Это непонятно ни мне, ни труппе, ни всем работникам театра. У них там что-то не сложилось, и сейчас всех будоражит эта история. Она неверная и неправильная. Человек строил театр, отдал ему десять лет, и, получается, сейчас его убирают. Я к этой ситуации отношусь крайне негативно. Я против этого. Это было неожиданно, и сделано тогда, когда вся труппа в отпуске, когда никого в театре нет — это просто неправильно, так нельзя делать. Такие решения не принимаются, когда никто ничего не знает и никого нет в городе. Но это решение принято, и когда труппа выйдет на работу, все будут просто в шоке стоять и не понимать, что дальше делать.

Актёр и режиссер Альберт Макаров Фото: Тимур Абасов

Альберт Макаров, артист театра:

— С точки зрения того, что министерство предъявило Мильграму какие-то обвинения по поводу реконструкции и невыполнения каких-то заданий, я не могу давать оценку и комментировать. Я не в курсе этого всего, поскольку в театре с августа. С точки зрения его увольнения как художественного руководителя, как режиссёра, с этим я не согласен полностью. Он очень интересный режиссёр. Мы сейчас с ним начинаем работать над «Калигулой», этот проект должен быть сдать 10 декабря. У меня с Борисом Леонидовичем большие планы, не только в этой работе, но и в дальнейшем.

У меня недавно случилась беда в театре, и Мильграм подставил мне своё плечо. Я знаю, что к нему очень разное отношение. Но что касается меня, я ничего плохого сказать не могу и поэтому я его всячески поддерживаю. Для меня история с этим увольнением и теми обвинениями, которые ему предъявляют, очень похожа на то, что недавно происходило в Кудымкаре. Я сейчас перечитываю то, что писали про несостоявшееся снятие Четина, которого коллектив всё-таки отстоял. Эти истории как-то очень похожи. Мне бы очень хотелось, чтобы Игорь Алексеевич Гладнев вышел на какой-то прямой диалог с коллективом театра, рассказал подробнее об этом решении и о том, что будет дальше. А то объявляется какой-то конкурс. Что такое конкурс? Для такого огромного коллектива это всегда болезненно. А итог подобных конкурсов всегда известен.

Также ситуацию с увольнением художественного руководителя Театра-Театра прокомментировала Татьяна Тихоновец, театровед, кандидат искусствоведения, эксперт фестиваля «Золотая маска»:

— Новость об увольнении Бориса Мильграма меня привела в состояние шока. Я не могу понять, с какой целью надо разрушать жизнь талантливо и успешно работающего коллектива. Я уже начиталась в Фейсбуке о том, что Мильграм сам когда-то разрушил театр Бобылёва. Это неправда. Ивану Тимофеевичу Бобылеву было под восемьдесят. В таком возрасте чем-либо руководить трудно. И театр тогда существовал в ритме жизни уже очень пожилого человека. И в том, как расстались с Бобылёвым, виноват не Мильграм, а тогдашнее руководство области. У него закончился контракт, и следующий уже не продлили.

А Мильграм был приглашён новым губернатором именно для того, чтобы реанимировать театр. Труппа тогда пережила колоссальный стресс. Ведь это живой организм. Да, было сделано много ошибок. Но именно тогда создавалась концепция развития театра. Именно тогда Мильграм открыл дорогу современной режиссуре. И это принесло свои плоды. Сейчас труппа — одна из лучших в России. Пластичная, готовая к выполнению любых художественных задач, находящаяся в прекрасной профессиональной форме. В ней присутствуют и артисты, воспитанные ещё Бобылёвым, и те, кто пришёл при Мильграме. Он пригласил к себе и многих артистов, ушедших из театра «У Моста», и тем самым спас их для профессии.

Театр занял пустующую в городе нишу — музыкально-драматического театра. И эта ниша оказалась очень востребованной. Мюзиклы, драматические спектакли большой формы обслуживают зрительское большинство. На них трудно попасть. На спектакли «Сцены-Молот» приходит авангардная молодёжь, интеллектуальное меньшинство. Театр строить очень трудно. Мильграму на это понадобилось двенадцать лет. А разрушить можно одним росчерком чиновного пера.

Театр-Театр является сейчас гордостью Пермского края. Он привозит награды с самого престижного фестиваля, национальной премии «Золотая маска». Он вписался в карту театральной России и занимает на ней заметное место. За его работой с огромным интересом следят театральные критики, о нём много пишут. После особенно успешного сезона момент для расправы выбран самый неподходящий.

У меня одни вопросы: что будет теперь? Неужели театру придётся снова переживать «перезагрузку»? Что будет с актёрским курсом, набранным Мильграмом? Куда денутся молодые артисты, которых искал по всем театральным вузам Владимир Гурфинкель? Что делать поющим артистам театра? Театр — это огромный, сложно устроенный организм. Неужели этого не понимает бывший артист, а ныне министр культуры края Игорь Гладнев? Я не могу поверить в то, что это его личная месть Мильграму. А если это решение свыше, то чьё? В любом случае, это решение направлено против культуры.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь