X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Мода онлайн. Уральские дизайнеры на Long Fashion Weekend

Пермские дизайнеры Полина Кельдибекова и Ольга Фёклина прорвали карантинную блокаду модной жизни, поучаствовав в онлайн-показах Челябинского Long Fashion Weekend (LFW).

Важно не путать «уикенд» с неделей. Челябинцы устраивали своё модное событие с 2015-го каждые полгода — хватало сил и энтузиазма. И тут нагрянуло сами знаете что. 8-й LFW как раз и должен был пройти в марте. Некоторое время организаторы думали-гадали, что им делать — понятно, что провести полноценный фестиваль никак не получится. Отменять? Это как-то совсем плохо. Как считает идеолог и создательница «челябинского уикенда» Елена Олещенко, наши бренды и легкая промышленность только-только встают на ноги, карантин для них -слишком ощутимый удар. Нужно, во-первых, встряхнуть «пострадавших» и, во-вторых, поддержать их. Мода устроена так, что нельзя нарушать привычное течение сезонов и показов, ломать устоявшийся ритм.

К тому же, челябинские модные выходные сразу заявили о себе как о мероприятии с новыми формами работы — на них и делали упор. Например, никто не зазывал на LFW баеров, публику сразу ориентировали на прямой контакт с дизайнерами и прямые покупки через интернет, соцсети. Именно благодаря таким формам работы привычные страдания локальных дизайнеров на тему «как же задирают цены на мои вещи в бутиках» улетучиваются. Как и вечные страсти «под реализацию».

На челябинский LFW охотно приезжали не только местные, уральские дизайнеры (а именно региональную моду целенаправленно раскручивали организаторы) — были участники из Эстонии, Грузии, Казахстана.

Интересно, что новое модное событие появилось в то время, когда многие фестивали и конкурсы повсеместно закрывались. Естественно, народ поехал на LFW. Из Перми в Челябинск регулярно наведывалась Полина Кельдибекова, дизайнер собственной марки Polina Benefit. Кто знаком с Полиной, знает — её не на каждое модное мероприятие можно затащить.

Polina Benefit Фото: Алиса Калипсо

Ну так вот, возвращаясь к последнему событию LFW, прошедшему 2 июня... Буквально за 2-3 недели дизайнерам сообщили, что показы состоятся, только пройдёт всё онлайн — пусть каждый готовит коллекции, моделей, команду в своем городе, а онлайн-площадку и бесплатное участие обеспечивают организаторы из Челябинска.

Для публики участие тоже было бесплатным — достаточно зарегистрироваться на сайте LFW и получить электронный билет. В общем, сплошная благотворительность, но, видимо, она имела смысл.

Фото: Алиса Калипсо

По три дизайнера из Челябинска, Екатеринбурга и по два из Перми и Тюмени сколотили свои команды, нашли помещения, в котором можно провести показ, нашли людей с нужным оборудованием и камерой, а также моделей, визажистов и всех, кому положено быть на такого рода представлениях. И с трепетом ждали — разрешат ли командам собраться? Разрешили.

Любопытно, что уральские деятели моды совершили своего рода революцию: они не поступили как ребята с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которые просто подготовили коллекции, сняли каждый по ролику и отправили его организаторам. У нас всё было серьёзнее: показы шли онлайн в реальном времени, были включения на местах с бэкстейджами, живой музыкой и непосредственно демонстрацией моделей. Технически всё прошло довольно гладко. Небольшие накладки случились в самом начале показа Polina Benefit, но общее впечатление сгладило мелкие огрехи.

Показ Polina Benefit

Ещё одной накладкой вредный журналист, автор этого материала, счёл художественные паузы: артисты как-то не впечатлили. Не получилось в этом году с лекториями, художественными акциями. Но к этому грех придираться в сложившихся условиях.

Итак, нам показали 10 коллекций — в основном это были молодые дизайнеры. Все в той или иной степени тяготели к минимализму. Некоторые к качественному и классному, как наша Полина — да, Пермь выступила очень сильно. Можете заподозрить меня в местечковом патриотизме и пристрастности, но, если интересно, посмотрите сами.

Мы увидели коллекцию «Escape», в которой Полина рассказывает о бегстве от бездушной индустрии в мир настоящего творчества и эмпатии, человеческой близости и теплоты. Именно такой дизайн она и хочет делать. Вещи выглядели естественными, но совершенно неповторимыми, наполненными зрелыми идеями: яркий желтый и антрацит, неожиданное для летней коллекции пальто и забавная красная шапочка, сиреневое платье, чёрные и бежевые вещи — базовые, необходимые.

Показ Polina Benefit

Полина рассказала, что 60 % этой коллекции сшито из тканей, которые у неё давно «отлеживались» — из остатков, то есть. И это тоже был принцип. Сейчас тренд на разумный, ответственный дизайн, направленный против засорения мира ненужными вещами.

Другой пермский дизайнер, Ольга Фёклина (Fëklina Lëlia), когда-то начинала шить детские коллекции и придумала свои коронные чепчики, по которым мы всегда узнаем поклонников бренда. Сегодня это взрослые, вполне половозрелые барышни, которые ценят в дизайне ощущение лёгкости, непринужденности. Ничего нарочитого — простые и ясные модели, и есть что-то девчоночье в общем духе всех её вещей. Они молодят и освежают в любом возрасте. А Олин чепчик недавно засветился аж в русском Forbes.

Ольга Фёклина Фото: Алиса Калипсо

Обе коллекции наши показали в студии с циклорамой — это когда пол и стены одинакового оттенка, просто фон.

Коллекция Lёlia Fёklina Фото: Алиса Калипсо

Екатеринбург показал две коллекции в фабричных помещениях, на швейной фабрике, и одну на 38 этаже какого-то нового высотного здания. Соседи тоже блистали экологичностью, хотя и не все. Хорошо запомнилась коллекция с ресайклингом, вторичной переработкой вещей, сшитая дизайнерским дуэтом «Hey! Day». Это было по-хорошему концептуально и по-настоящему стильно. NikitaVarlamov&MashaBaranova с той же стороны уральского хребта порадовали богемной коллекцией с ярким трикотажем.

В моделях Caboclobad из Челябинска было что-то готическое, а Ermakovishna Елены Олещенко предлагала ахроматические модели очень необычного кроя, но не перегруженные.

Весьма убедительно выглядели конструктивистские комбинезоны от тюменского бренда CARROTroom.

На следующий год организаторы надеются провести LFW вживую, и сразу в четырёх городах. Говорят, что непременно приедут в Пермь. К следующему-то году карантин должен закончиться, или нет?

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+