Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
Разнообразный Монте-Кристо
В полку мюзиклов поставленных Борисом Мильграмом в Театре-Театре прибыло: 12 февраля состоялась премьера мюзикла «Монте-Кристо» («Я — Эдмон Дантес»), основанного на легендарном произведении Александра Дюма.
У этого спектакля непростая история. Впервые музыкальная драма «Я
Егор Дружинин и заразил Бориса Мильграма идеей поставить в Перми мюзикл по мотивам произведения Дюма. (Борис Мильграм с Егором Дружининым работают сейчас над мюзиклом «Винил». Пермяки увидят спектакль после ремонта, который пройдёт на сцене Театра-Театра.) Несмотря на то что обычно мюзиклы переносятся из театра в театр максимально точно, для пермского «Монте-Кристо» Дружинин и Мильграм переписали сценарий. Николай Денисов дописал ещё несколько песен. А время, которое идёт спектакль, было сокращено почти на час. Для Лоры Квинт и Николая Денисова, специально приехавших в Пермь на премьеру, многое из увиденного стало сюрпризом.
Различия московской и пермской версий авторы называют принципиальными. Если в столице постановка носит название «Я
Наверное, поэтому мюзикл получился очень неровным по действию. Первый акт, озаглавленный «Эдмон Дантес», очень короток
С самого начала не отпускает лёгкое ощущение, что чего-то недостаёт. Не по вине режиссёра и актёров. Есть интересные режиссёрские ходы: вроде сцены с влюблёнными на двух мачтах в первом акте. Актёры работают очень хорошо, прекрасно поют, энергично танцуют
Ещё в глаза сразу бросается какая-то пустота сцены, сделанная народным художником России Вячеславом Окуневым. Из декораций
Вот тут-то и происходит перелом. В неожиданную сторону! В роли аббата Фариа выходит замечательный артист Михаил Чуднов и устраивает... Он устраивает настоящую комедию: ведёт себя очень эксцентрично и эмоционально, общается с залом, клянчит у зрителей циркуль, поёт джаз вместе с Татьяной Виноградовой. В общем, веселится от души. Величает Эдмона Эдиком! При этом безумствующий Фариа не забывает объяснить, из-за чего Эдмона посадили в тюрьму, и рассказать о том, где спрятаны несметные богатства. Сцена в замке великолепна и нелепа одновременно. Видимо, по режиссёрской задумке именно Фариа должен соблазнить Эдмона деньгами и пробудить в нём жажду мести. На деле это свершает мрачный хор не то заключённых, не то монахов в рубищах, потому что Фариа на такое просто не способен. Но именно этот резкий скачок действия в сторону готовит зрителей к тому, что их ждёт после антракта.
Второй акт озаглавлен «Монте-Кристо». И действие рвёт с места в карьер. Побега из замка Иф не показывают. Да и зачем? Всё равно даже не читавшие Дюма знают, как Эдмон Дантес вырвался на свободу и сменил имя. Герой Александра Гончарука меняется резко
Да, да, кабаре, иронично указанное в либретто как спектакль-спектакль,
Потом на «сценку кабаре» выходит дуэт двух молодых артистов. Это студенты курса Бориса Мильграма, который он ведёт в институте искусства и культуры. Марат Мударисов играет Бенедеттто, а Александр Шумилин исполняет роль дочери Данглара
За кабаре следует яркий и масштабный бал во дворце Монте-Кристо, где три его врага и объекта ненависти в идиотский париках будут петь невпопад графу: «Виват!». Затем наступает ещё один крутой поворот: начинаются самые проникновенные, трогательные и лиричные сцены мюзикла. Это встреча графа с Мерседес, объяснение в любви к Монте-Кристо его наложницы Гайде (очень искренне исполненное Екатериной Романовой) и партия Максимилиана (Семён Фарина) и Валентины (Ирина Максимкина)
После романтики действие снова заворачивает, на этот раз в сторону трагедии. Расправа Монте-Кристо над врагами показана очень жёстко, пощады им не будет. С обидчиками граф расправляется с дьявольским цинизмом, разрушая их жизнь и жизнь ещё нескольких невинных людей. Но к финалу, когда месть свершена, оказывается, что главная трагедия в мюзикле
Граф считал себя ферзём, который «пешки щёлкал как орешки», и «реальным кукловодом» в цветасто-кукольном кабаре. На самом деле, он так и остался несчастной жертвой. Просто трёх заговорщиков сменила хладнокровная и кровожадная дама по имени Месть, она застила ему глаза и доставила большее страдание, чем давнишнее предательство. Граф Монте-Кристо мучительно ищет оправдания своим злодеяниям и задаёт в отчаянии свой главный вопрос: «Разве я не прав, Господи?». Но ответа, разумеется, не будет.
К новому мюзиклу Бориса Мильграма «Монте-Кристо» можно предъявить претензию в очень медленной раскрутке действия и какой-то его несобранности, излишней полистиличности. Но удивительным образом именно это сочетание несочетаемого
Рекомендуем почитать
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Мы видим солнце и Лира с цветами для пластиковой мыши. Дайджест пермских драматических спектаклей, вышедших во второй половине пандемийного сезона
Новое на сайте
Была ли тревожная кнопка в Пермском университете? Почему так неэффективно сработала охрана во время нападения? Отвечает эксперт по безопасности
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+