08:49 «Интересовались, есть ли в Перми анархисты». После теракта в Архангельске ФСБ вызвало на беседу организатора митингов за отмену пенсионной реформы
31 октября 2018
19:03 Региональная служба по тарифам созналась, что каждый пермяк переплатил лишние 17 рублей за тепло
18:44 Azur Air готовится летать из Перми в Китай и ОАЭ
Идеальный Хэллоуин. Какие фильмы ужасов испугали сотрудников интернет-журнала «Звезда»
Предлагаем вашему вниманию самую лучшую в мире подборку фильмов под Хэллоуин. Тут вам и классика, и современный корейский экшн, и фильм с Серебряковым, и даже кино, которое почти невозможно досмотреть. Приятного вам просмотра.
Максим Артамонов
Одним из самых любимых фильмов ужасов стал для меня «Вий» 1967 года с Натальей Варлей и Леонидом Куравлёвым. Помню, был конец 80-х годов. Мы сидели дома. Папа смотрел футбол, а мы с братом очень ждали: когда же, наконец, будет фильм. По какой-то причине он всё не начинался. За одной трансляцией футбольного матча была почему-то ещё одна. Мы с братом негодовали, но потом «Вия» всё же показали. Он сильно запал в душу и запомнился своими реалистичными образами. Никаких крутых спецэффектов, натурализма и прочего. Просто было страшно. Сейчас эта кинолента вряд ли кого-то напугает, а тогда это было настоящее открытие. После фильма брат стал большим фанатом футбола, а у меня, наоборот, пропал всякий интерес к этой игре. Ещё бы: ведь из-за неё пришлось так долго ждать любимое кино. В 90-е было ещё много фильмов ужасов, которые смотрел на видеокассетах, но всё это оказалось сплошным разочарованием в этом жанре.
Григорий Ноговицын
Не люблю фильмы ужасов. В основном потому, что большая часть из них построена на скримерах, которые меня бесят, либо на каком-то странном членовредительстве, которое мне противно. Из-за этого все «Пилы» и «Пункты назначения» прошли мимо меня. Мой любимый фильм ужасов — не совсем фильм ужасов, а помесь нуарного детектива, боевичка 90-х и кинца про вампиров. А ещё он отечественный. Идеальная смесь. Это фильм «Упырь» 1997 года.
Сюжет прост до одури — в город, расположенный на острове, прибывает суровый истребитель вампиров (Алексей Серебряков), собственно, затем, чтобы истребить всех вампиров, которых там наплодил загадочный Упырь. Загвоздка в том, что вампиры слились с криминалитетом (крутейшая аллегория на «лихие 90-е») и подмяли под себя власть в городе. То есть главный герой один против всех, а значит, будет много трупов. «Упырь» хорош всем — тягучей нуарной атмосферой безысходности, сюжетом, который подаётся в основном намёками и полунамёками, пугающим финалом с неожиданным твистом и мощнейшим саспенсом. Сценарий, между прочим, писал знаковый человек для нашего кино конца 90-х начала 2000-х — Константин Мурзенко. Вы его знаете как Фашиста из «Брата-2», но вообще-то Мурзенко — сценарист, который написал культовую «Мама не горюй» и кучу всего прикольного, вроде ещё одного подзабытого хоррора «Жесть». Ещё в «Упыре» хороша музыка группы Tequilajazz, и даже экшен неплох. Он, правда, отчаянно дёшево сделан (и всего за две недели!), но это даже придаёт «Упырю» особенный шарм.
Но главное украшение «Упыря» — это актёры. Хотя всех затмевает Серебряков. Это самая крутая и брутальная роль в карьере этого артиста, сыгравшего бессчётное количество брутальных ролей. Безымянный герой в кожанке, молча, без каких-либо эмоций, порой даже не вынимая беломорину изо рта, ломает шеи бандитам и протыкает кольями вампиров, предварительно расстреляв их из калаша. Вот таким и должен быть настоящий истребитель вампиров. По сравнению с Серебряковым в «Упыре», Блэйд и братья Винчестер — просто сосунки в модных шмотках. Вы ещё не захотели посмотреть это крутейшее кино? Тогда я не знаю, что ещё сказать...
Иван Козлов
На самом деле, фильмы ужасов — это очень скучно. Скорее всего, ваши собственные понимания об ужасном превосходят всё, что можно увидеть в кино, но масскульт диктует свои правила. Поэтому существующие хорроры — это в основном шлак про клишированных персонажей, про маньяков-убийц и про полтергейст в заброшенном доме. К счастью, есть нестареющая классика, которую и сегодня можно назвать оригинальной. В серии фильмов «Восставший из ада» потустороннее зло явлено в виде изуродованных эстетствующих демонов в БДСМ-прикиде, не отделяющих абсолютное наслаждение от абсолютной боли (говорят, рабочим названием фильма было «Садомазохисты из могилы» — круто, если так, но внятных пруфов я не нашёл). Пинхэда вы наверняка видели, это расхожий образ, но там и все остальные монстры многого стоят. К слову, название «Восставший из ада» отсылает только к сюжету первого фильма, в котором безумный пленник, бежавший от демонов, восстанавливает своё скелетированное тело за счёт плоти других людей. Во всех остальных фильмах демоны и их инфернальная вселенная оказываются в центре сюжета, и, как обычно, к четвёртой части вся франшиза катится к чёртовой матери. Но первые три, безусловно, стоят внимания. А первая и вовсе эстетически безупречна, как по мне: если бы слово «атмосферность» не было так избито, я бы его и употребил. Её визуальные решения явно вдохновлены картинами Фрэнсиса Бэкона, а первоначальный саундтрек для неё писала британская индастриал-группа Coil, что само по себе отличная рекомендация.
Степан Хлопов
Признаюсь, сперва я тоже хотел писать о каком-нибудь старом-добром ужастике из видеозального прошлого. В котором были мерзкие некомпьютерные чудища и где актёры местами переигрывали испуг. Вот, например, отличный «Извне» 1986 года. Там чувакам отгрызали головы потусторонние твари, а потом мутировали в нечто несуразное, червякообразное и мокрое. Только в 2018 году это смотреть, конечно, сложно, поэтому я порылся в краткосрочной памяти и вспомнил о южно-корейском «Поезде в Пусан» 2016 года.
Это прекрасный зомби-хоррор. Здесь зомби такие, какие и должны быть, на мой вкус. Не эти медлительные сомнамбулы, как в «Ходячих мертвецах», а быстрые и злобные твари, как в канонических «28 дней спустя». Только здесь действие сконцентрировано настолько, что вздохнуть некогда. И особенно радует, что корейцы сумели в этой бешеной гонке двигать сюжет не за счёт идиотизма погибающих один за другим персонажей. Герои ведут себя насколько возможно адекватно, думают и принимают решения довольно быстро.
Недавно наткнулся на новость, что в Голливуде решили сделать ремейк. Не возражаю.
Екатерина Воронова
Самый страшный фильм, который я смотрела, — это «Шесть демонов Эмили Роуз». В бедную Эмили Роуз вселились сразу аж шесть демонов! В сюжетах про экзорцизм меня всегда мучает вопрос — чего привязался? А в данном случае демонов шесть, и моя мысль разветвилась в шести направлениях. Чего вы к ней привязались? Зачем залезли в девушку? Вас же шестеро, а она одна! Что вам от неё нужно, дьяволы? Не тесно?!
В общем, я смотрела этот фильм одна ночью и ваще усралась!
Екатерина Макарова
По-настоящему меня испугал только один фильм ужасов, он называется «Четвёртый вид». Я не смогла досмотреть его до конца. Главную роль исполняет Мила Йовович, фильм позиционирует себя как документальный. Якобы он снят по мотивам реальных событий, произошедших в октябре 2000 года с американским психиатром по имени Эбигейл Тайлер. Сюжет строится на том, что в городе Нома на Аляске исчезает очень много людей, и все расследования заходят в тупик. Психиатр Эбигейл Тайлер приезжает в этот город, к ней обращаются пациенты, которые просыпаются среди ночи и видят сов в своём окне. Она вводит их в состояние транса и просит рассказать про сов. В итоге выясняется, что нет никаких сов, а название фильма намекает на то, что людей похищают пришельцы. «Четвёртый вид» — это один из типов близкого контакта человека с инопланетной формой жизни. Уфолог Хайнек описал первые три типа: наблюдение НЛО, наблюдение связанных с НЛО физических эффектов и наблюдение «живых существ». Позже другие уфологи добавили четвёртый — похищение, пятый — добровольный контакт с внеземным разумом, шестой — «инцидент с участием НЛО, результатом которого являются травмы или смерть» и седьмой — половой контакт между человеком и пришельцем. Когда я начала смотреть этот фильм, я наивно поверила в «основано на реальных событиях». Это и правда довольно-таки жутко. Это фильм о необъяснимых вещах. Там не показывают инопланетян, монстров, ничего кровавого и шокирующего. Показывают только белоснежных сов, которые на самом деле совсем не совы. Я не знаю, чем там всё закончилось, но я выключила это, не досмотрев даже до середины.
***
На Хэллоуин: 17 фильмов ужасов, которые вы вряд ли видели