Власти запустили мобильное приложение для туристов по Пермскому краю «Не сиди дома». Рассказываем, что с ним не так
Краевой минкульт презентовал тестовую версию приложения для самостоятельных путешествий по Пермскому краю «Не сиди дома». В начале декабря по предложенным маршрутам отправились первые организованные группы, состоящие из студентов вузов и работающей молодежи. А в сети стали появились первые критические отзывы от представителей пермского туристического сообщества.
В Туристском информационном центре интернет-журналу «Звезда» рассказали, что для тестирования индивидуальных маршрутов был заключен договор с туроператором. А до места ребята добираются на больших комфортабельных автобусах.
«Перед поездкой им выдаются еще и бумажные карты,
— говорит консультант центра Ольга Грибова.— В пути с ними работает экскурсовод, рассказывает про те места, куда они направляются. Ему можно задавать вопросы, если что-то непонятно. В туре до Чердыни по приезде сразу был обед, так как дорога дальняя. После прибытия группу сопровождал местный экскурсовод. На месте гостей встретили представители администрации, подарили им пакеты с подарками. В первый день посетили краеведческий музей, где была организована интерактивная игра с ведущим. Затем они побывали на уроке в женской гимназии».
Конечная версия будет готова через две недели, после того, как тестовая группа озвучит свои замечания, и приложение будет доработано. Блогер и краевед Наталья Аксентьева на своей страничке в «Фейсбуке» иронично написала, что лучшего способа протестировать приложение и маршруты, разработанные для самостоятельных туристов, пожалуй, и не придумать:
«У туроператоров закупаются услуги по организации туров. Студенты организованно садятся в автобусы, организованно в компании с экскурсоводами в этих автобусах едут по разным городам края, где их организованно встречают заранее подготовленные люди, показывают им программы, разработанные для организованных групп, организованно кормят в заранее подготовленных заведениях и организованно селят в забронированные гостиницы. В прошедшие выходные группы ездили в Осу и в Чердынь, в следующие выходные поедут в Губаху, Кунгур и Чайковский, через выходные
— Чусовой и Березники. В каждой группе по 20 человек, все поездки двухдневные. Всё это за бюджетные средства, само собой».
Из протоколов комиссии по осуществлению закупок автономного учреждения Пермского края «Туристический информационный центр» видно, что на услуги для организации рекламных туров проекта «Не сиди дома» в Губаху, Кунгур и Чусовой начальная цена контракта составила 373 594 рубля, в Чайковский и Березники
«Министр культуры Вячеслав Торчинский сказал: „Очень важно, чтобы реальные потенциальные участники проекта посетили маршруты, высказали свое мнение, оценили качество сервиса и услуг. Тогда у нас будет обратная связь“. О, да. У вас будет прекрасная обратная связь. От людей, поехавших не за свои деньги в составе организованной группы по маршрутам, на которые самостоятельный турист в жизни не попадёт, ну или они будут стоить, как корпус атомного ледокола»,
— продолжает Наталья Аксеньева.
В Туристическом информационном центре никаких разногласий в своих действиях не видят. Говорят, что в приложении те же самые объекты, и, если заранее договориться, то экскурсии тоже проведут.
«Приложение
— это как точка опоры, на что следует обратить внимание. И если пробная группа отправилась бы самостоятельно, то как быть с отчетами?»— пояснила Ольга Грибова.
В своем посте Наталья также указывает на то, что в приложении почти нет новых объектов. По предложенным маршрутам пермские турфирмы возят своих туристов уже давно:
«Где „неочевидные туристические объекты“, для выявления которых как бы привлекалась молодёжь? Покажите на примере Чердыни хотя бы один неочевидный туробъект из тех, что сейчас описаны в приложении».
Блогер указывает на ошибки в координатах:
«Узкая улочка» на Искорском городище, вопреки указанным координатам, находится не в селе Искор. А «Широкая улочка» «ведёт» сначала в лесок, потом к дороге, потом на гору, и уже на горе стоит часовня Параскевы Пятницы. Отличное, по мнению авторов текста, место для пикника. Куда лучше, чем поставленные внизу, под горой, беседки со столами».
Наталья говорит и о невозможности совершить некоторые из маршрутов:
«Расскажите, как самостоятельному туристу воспользоваться маршрутом „Беринг. Осси на Каме“? Где искать „Уху Беринга“? В какой точке старой части Осы меня в следующие выходные будут ждать сани-розвальни и театрализованное представление? А если не в следующие, то в какие? По какому графику будет работать этот „маршрут“ для индивидуальных туристов, и почему этот график не указан в приложении? Зачем нужно приложение, если по маршруту из него нельзя самостоятельно путешествовать?»
В приложении одной из точек маршрута указан особняк Рыжикова в Осе (сейчас это библиотека). Пишут, что можно побывать на чаепитии в духе XIX века, совершить путешествие по тайным уголкам и спуститься в подвал. Интернет-журнал «Звезда» позвонил в библиотеку. На вопрос, можно ли получить все эти плюшки самостоятельному путешественнику там ответили, что к ним может зайти любой, но чай они заваривают только на своих мероприятиях
- В мобильное приложение «Не сиди дома» вошли семь маршрутов: «Губаха
— горная страна», «Кунгур улётный», «Чусовой. Свобода движения», «Оса. Очевидное-невероятное», «Фототур „5:0 в пользу Чайковского“», «В поисках Анфаловского городка» (Чердынь), «Селфи с историей» (Березники). На разработку и продвижение из краевого бюджета было потрачено более 3 000 000 рублей.
№ | Что | Сколько |
1. | Доработка мобильного приложения официального туристического портала Пермского края visitperm.ru. | 400 000 руб. |
2. | Услуги по продвижению проекта в социальных сетях: не менее 17 информационных постов с картинками в популярных пермских пабликах. | 195 500 руб. |
3. | Изготовление полиграфической продукции туристской направленности (7 видов карт), 3500 бумажных карт. | 350 000 руб. |
4. | Организация рекламного тура по маршруту «Пермь-Чердынь-Пермь», двухдневный тур на 20 человек. | 123 243 руб. |
5. | Организация рекламных туров в Губаху, Кунгур и Чусовой. Три двухдневных тура на 20 человек. | 373 590 руб. |
6. | Организация рекламных туров в Чайковский и Березники. Два двухдневных тура на 20 человек каждый. Госзакупка на тур в Осу не найдена. | 228 800 руб. |
7. | Создание 7 информационных материалов о победителях проекта «Не сиди дома». 7 видеосюжетов, снятых в семи муниципальных образованиях, хронометраж до 120 минут. | 247 236 руб. |
8. | Создание информационных материалов (6 видеороликов) о победителях проекта «Не сиди дома» и их размещение в СМИ, 6 видеороликов о путешествии на автомобиле из города Перми в территории Пермского края и размещение их в социальных сетях, хронометраж каждого не менее 7 мин. | 447 500 руб. |
9. | Изготовление и размещение рекламных материалов, создание печатных рекламных материалов |
367 400 руб. |
10. | Размещение 7 информационных материалов (видеосюжетов) о победителях проекта «Не сиди дома» на телевидении, 7 сюжетов по два выхода каждый. | 289 826 руб. |
11. | Разработка логотипа. | Не найдено. |
12. | Рекламные статьи в СМИ. | Не найдено. |