X

Новости

2 дня назад
13 декабря 2019
12 декабря 2019
11 декабря 2019
10 декабря 2019
Фото: Frédéric BISSON / Flickr
86статей

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: Куда вкладывать в кризис? Секс-шопы, или бизнес по-взрослому

Первый специализированный магазин нескромного направления был открыт в Москве в 1992 году по рекомендации ассоциации «Культура и здоровье». В то время считалось, что магазин интимных товаров должен обязательно находиться при поликлиниках или больницах, а продавец должен обязательно иметь медицинское образование.

Информация об интересном магазинчике, разместившемся на первом этаже клиники «Медицина и репродукция», быстро распространилась по всей Москве. Наплыв людей, желавших поглазеть на нечто, что ещё пару лет назад считалось запрещённым, собралось такое количество, что владельцам пришлось даже ввести плату за вход — 10 рублей с человека.

В 90-е Россия раскрепостилась настолько, что буквально через пару-тройку лет практически в каждом крупном городе появился магазин интимных товаров. И их количество с каждым годом росло. Сегодня, по данным 2GIS, в России насчитывается более 1 000 магазинов — и это только в крупных городах.

В Перми 2GIS фиксирует 27 магазинов, причём большая часть из них открылась за последние 2-3 года. Получается, что на 100 тыс. пермяков приходится 3 магазина интимных товаров. Такое же количество секс-шопов на 100 000 человек в Москве (всего 446) и Челябинске (всего 40). Ну, а лидерами на сегодняшний момент являются Новосибирск, в котором 8 магазинов на 100 000 жителей (всего 130) и Екатеринбург, где 5 магазинов на 100 000 (всего 73).

Удивительно, но, по словам экспертов, именно рынок интим-товаров сегодня является одним из самых устойчивых направлений в России, ему удалось пережить и кризис 1998, и 2008, и сейчас многие владельцы секс-шопов чувствуют себя весьма неплохо.

Что сегодня происходит в Перми в этой сфере и как пермские бизнесмены переживают кризис 2015, мы решили поинтересоваться у Павла Будышева, директора сети магазинов интимных товаров «ШпилиВили».

Фото: Константин Долгановский

Как появились в Перми

— 2010 год — пожалуй, самое успешное время для развития нашего — такого интересного — бизнес-направления. Тогда магазинов «ШпилиВилли» в городе было открыто 7, практически в каждом районе города, плюс один оптовый склад-магазин. Но последствия кризиса 2008 года дали о себе знать, к концу 2011 многие магазины оказались нерентабельны. Их пришлось закрыть. Так, к 2012 году в Перми осталось всего два магазина нашей сети. Ну а в 2013 году мои родственники, которые открывали этот бизнес, предложили заняться им мне. Недолго думая, я согласился и начал бизнес развивать.

Аренда и выбор месторасположения магазина

— Для многих сфер вопрос о выборе места решается просто. Чем заметнее — тем лучше. В нашем деле всё намного сложнее. Видите ли, даже просто зайти в sexshop — для многих это достаточно интимное действо. Некоторые боятся или стесняются даже просто посмотреть в сторону заведения подобного рода, особенно на центральных улицах, где большая оживлённость. Поэтому, посмотрев на карту расположения магазинов такого рода, вы увидите, что если даже sexshop находится в центре города, то он, как правило, либо скрыт в углублениях зданий, либо расположился на второстепенных линиях.

На центральных улицах в 2010 году у нас находились два магазина, но в итоге они были закрыты. Возможно, мы совершили ошибку при выборе места расположения. Может быть, люди были не совсем готовы. В их головах ещё живёт «совок». Сейчас ситуация начала немножко меняться. Сегодня sexshop — это не только не пошлость, а даже, можно сказать, медицинская необходимость. Sexshop порой помогает сохранить брак. Ещё в начале 2000-х среди семейных пар было много недопонимания, и никто им не мог помочь. А мы можем. С помощью костюмов и секс-игрушек можно разнообразить отношения и в итоге сохранить их.

Когда я вошёл в этот бизнес, я увидел, что заинтересованность у людей в этой сфере есть. Тогда я решил открыть ещё магазин. В феврале в самый, казалось бы, разгар кризиса мы открыли магазин в микрорайоне Пролетарский — в торговом центре. И мне кажется, правильно сделали. «Пролетарка» — интересное место. Там много новых домов, есть совсем молодые семьи и более взрослые, а поблизости ничего подобного нет.

В торговом центре мы открывались впервые. Нам пришлось заклеить стеклянный витраж, также мы поставили защитный экран, для того чтобы даже при открытой двери дети, проходящие мимо, не могли увидеть, что у нас происходит внутри.

Размер имеет значение

— У нас, как и у многих сетевых магазинов, торгующих продуктами, — квадратное прямоугольное помещение. Мы прежде всего ориентировались на площадь, зная, что для того, чтобы представить свой товар, нам необходимо от 40 до 60 кв. м.

Эксперименты в бизнесе

— У нас довольно широкая линейка ассортимента — это интимные игрушки, бельё, обувь, сувениры, интимная косметика, книги, настольные игры, витамины. Но мы всё время экспериментируем. Ведь если компания не будет развиваться, то она умрёт, поэтому приходится идти в ногу со временем. Например, был у нас интересный момент, когда к нам пришёл вибратор в стиле фэнтези, не имеющий сходства с реальной мужской частью тела. Мы выставили этот товар отдельно, но его никто практически не покупал. Тогда мы создали стенд аналогичных товаров, и наши клиенты увидели, что перед ними целая гора разных по размерам, цветам, функционалу устройств. В итоге продажи пошли.

Ещё один важный момент: сейчас многие люди, которые входят в этот бизнес, часто делают ставку на интернет-магазин. Но я уверен, что покупателям всё же необходимо прийти в магазин, пощупать вещь и понять, что она из себя представляет. Я не принижаю важности и нужности интернета. Я понимаю, что кому-то так удобнее из-за стеснительности или нехватки времени. У нас заготовлен сайт, есть группа «Вконтакте», запускаем instagram, но пока интернет-продажи — это только 20 % ежемесячного оборота.

Конкуренция

— Это направление очень быстро развивается. Во многих городах такого нет, но у нас очень быстро развивается, люди ждут новых открытий и впечатлений. Конкуренция есть. Есть друзья-конкуренты. Будучи на ежегодной встрече у одного из крупных поставщиков, где награждались медалями и сертификатами представители нашей сферы из различных городов России, я отметил, что в Перми золотых сертификатов намного больше, чем в других городах. Возможно, сказываются наши суровые условия, приходится шевелиться, греться.

Развитие

— У нас идёт реклама на радио. Кроме того, публикуем статьи в печатных изданиях, журналах. Это и партнёрская сеть. И реклама в стриптиз-клубах. Есть у нас в городе гостиницы, в которых происходят тематические вечеринки — свингер-party, БДСМ-обучение... Особенно люди решили поэкспериментировать после фильма «50 оттенков серого». Мы выступили спонсорами одного такого мероприятия. А во время трансляции фильма в кинотеатрах многие звонили, приходили, спрашивали, если и у нас такие же шарики, как в фильме, начали интересоваться БДСМ-тематикой.

А был ли кризис? Отразилась ли экономическая ситуация на вашей сфере?

— Безусловно, отразилась. Товары у нас в основном импортного производства. Когда заканчивается товар, необходимо его докупать по ценам в два, а где-то и в три раза дороже. Если не адаптироваться под эту систему, то издержки увеличиваются. Если слишком резко поднять цены, то есть угроза потерять клиента. Поэтому цена у нас была поднята плавно, в несколько этапов. Кроме того, у нас было большое количество товара на складе.

Новый магазин в кризис?

— Мы знали, что будет хорошо, ситуация изменится. Если слушать, что говорят в новостях, и сопоставлять с ситуацией, то вы легко поймёте что и как.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь