Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Как устроен театр. Мы заглядываем за кулисы, заходим в гримёрки и помещения реквизиторов.
Механика театра: Камерный театр «Новая драма»
Площадкой очередной экскурсии стал театр, в зрительном зале которого 45 мест.
Признаемся, до того как мы начали свой театральный марафон, имели весьма смутные представления о театре «Новая драма». Лишь факт существования и месторасположение не вызывал сомнений. Но раз уж мы задались целью провести исследование пермского закулисья, не могли обойти стороной даже миниатюрные подмостки.
О том, что «роуд-муви» получится недолгим, сотрудники театра предупредили нас ещё на этапе переговоров: «Мы ютимся в каморке на третьем этаже ДДЮТ, цехов нет. Можем позвать на репетицию». Разумеется, это заинтриговало нас ещё больше. Предварительно изучили историю театра. После чего, начистив диктофон и расчехлив камеру, отправились по адресу Сибирская, 29.
Чтобы оказаться на территории самой «Новой драмы», потребовалось преодолеть несколько пролётов внушительной винтовой лестницы, расположенной в центре фойе Дворца юных. Как только мы оказались на нужном этаже, встретили препятствие в виде юных балерин, ростом около метра. Чем увереннее мы делали шаг в необходимом направлении, тем более шумно разлетались «снежинки». За пластиковой дверью театра нас ждала Марина Оленёва, основатель и художественный руководитель театра «Новая драма».
Марина Оленёва рассказывает о становлении «Новой драмы»:
Аналогов нашему театру в Перми нет. Зато в Москве, Питере
Медленно подходя к стене с чёрно-белыми портретами, спрашиваем, сколько человек в труппе.
Марина Оленёва:
В этот момент мимо Марины Андреевны проплывает девушка в платье из невесомой ткани. Режиссёр отдаёт распоряжение переодеться «в то, о котором говорили на прошлой репетиции». Интересно, как тут работают с костюмами.
Марина Оленёва:
Может быть, здесь есть хотя бы сценографы?
В нарастающей суете собирающихся на репетицию актёров, вспоминаем, что приглашены на финальный прогон спектакля «Маскерад». Это первая постановка после новогоднего перерыва.
Марина Оленёва:
Да и репетировать часто не получается: люди должны зарабатывать деньги. И площадка занята днём. Поэтому у нас долго идут репетиции.
Обычно мы ставим подряд 3-4 показа одного спектакля. Это удобно с точки зрения монтировки декораций. И ребята, как мне кажется, таким образом лучше врабатываются в материал. Это западная система.
И вот мы входим в зал. Действительно крошечный
Под софитами появляются мужчины в костюмах «Сына человеческого» (картина известного бельгийского сюрреалиста Рене Магритта). Пока неясно, как они поведут себя в рамках сценария
Расположившись у стены, мы около получаса наблюдали за стремительным вживанием в образ. Только что актёр оживлённо беседовал с коллегой в зале, как уже педантично расставляет паузы в речи своего героя на сцене.
Процесс репетиции эмоционален. Пластика, интонации, идеи, положение реквизита
Пока герои сменяют друг друга, в зал входит ведущий актёр театра Михаил Путин-Шестаков. Он соглашается пройтись с нами по тем немногим уголкам, которые конструируют периметр этого театра. По дороге спрашиваем у собеседника, в чём специфика работы со зрителем в условиях камерного театра.
Михаил Путин-Шестаков:
На большой сцене можно быть более живыми, более естественными во многих вещах. Когда актёр работает со сценой, важна подача, посыл, аффектация, другой звук, другой жест, другая мимика. Но так или иначе наши спектакли звучат и на камерной сцене, и на большой.
Пройдя по коридору, оказываемся в местном декорационно-реквизиторском цеху
Михаил Путин-Шестаков:
С момента открытия театра тут многое изменилось. Площадка стала более благородной. Самое дорогое в нашем театре
По нему мы аккуратно ступаем в так называемую курилку. В которой, конечно же, никто не курит. Здесь хранится большая часть реквизита и одна, но плотно увешенная чехлами с одеждой, костюмерная вешалка. Круглый стол и чайные принадлежности говорят о том, что это место среди обитателей «Новой драмы» популярнее других.
Михаил Путин-Шестаков:
Нам рассказали, что операторами по свету и звуку, как правило, выступают студенты Марины Андреевны
Михаил Путин-Шестаков:
В завершение экскурсии Михаил рассуждает о судьбе и особенностях театра «Новая драма»:
В определённый момент было принято решение оставаться в тех условиях, в которых мы находимся сейчас. В связи с тем, что это даёт нам свободу
Несомненный плюс в нашей работе то, что мы творчески независимы. Изначально вся эта организация называлась «Товарищество вольных артистов». Минусы тоже есть: здесь не заработаешь. Но каждый из нас способен выполнять разные функции: человек устанавливает свет, выходит на сцену актёром. Мы гримируем друг друга, одеваем... В этом смысле мы существуем на условиях любительского театра, но все артисты имеют профессиональное театральное образование. В основном, кстати, режиссёрское. Мы участвуем во всероссийских и международных фестивалях. И всегда, без исключения, получаем там награды.
И это, пожалуй, первый раз, когда нам добавить нечего. Разве что это: обязательно побывайте на спектаклях театра «Новая драма».
Рекомендуем почитать
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Мы видим солнце и Лира с цветами для пластиковой мыши. Дайджест пермских драматических спектаклей, вышедших во второй половине пандемийного сезона
Новое на сайте
Tinder, Facebook, Google. Как защитить свои персональные данные, переписку и историю поиска в интернете?
В Перми начинается сезон массового зимнего спорта: открываются катки и лыжни
В Перми началась реставрация «Дачи Синакевича». Здание восстановят в первоначальном виде
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+