X

Новости

Вчера
2 дня назад
04 июля 2020
03 июля 2020
02 июля 2020
01 июля 2020
Фото: Pixabay

Шоппинг на самоизоляции. Пермские ТЦ терпят убытки, но надеются привлечь посетителей после карантина

В Перми торговые центры закрылись 28 марта по указу врио губернатора. Вот уже 50 дней они не работают. Каковы финансовые потери организаций? Освобождены ли арендаторы от платы за аренду? Вернутся ли покупатели в ТЦ после отмены режима строгой самоизоляции? На эти и другие вопросы интернет-журналу «Звезда» ответили управляющие трёх пермских ТЦ.

Мы попросили управляющих ТЦ ответить на пять вопросов:

1. Каковы финансовые потери управляющей компании ТЦ во время режима строгой самоизоляции?

2. Были ли отправлены сотрудники в оплачиваемый отпуск или находятся в нём без содержания?

3. Освобождены ли арендаторы от платы за аренду и коммунальные услуги? Многие ли готовы открыться после разрешения?

4. Если ТЦ разрешат работать, как скажется на трафике введение дополнительных санитарных норм, когда в торговом зале нельзя находиться большому скоплению людей?

5. Чему научит эта ситуация бизнес? Многие ли будут готовы уйти в онлайн, где дешевле и безопаснее? Как ТЦ будет возвращать посетителей?

Елена Денисова, управляющая ТЦ «Галерея»

1. Финансовые потери ТЦ по результатам апреля составляют минус 75 % к предыдущему периоду.

2. Сотрудники управляющей компании работают с 12 мая в обычном режиме, а предыдущие полтора месяца работали по определённому графику, позволяющему людям как можно меньше контактировать друг с другом. Но инженерное оборудование здания, системы безопасности невозможно оставить без обслуживания, поэтому все, кто связан с управлением коммерческой и жилой недвижимостью, должны были работать.

3. Мы выставили своим неработающим арендаторам только эксплуатационные и коммунальные платежи. Пока все арендаторы готовы продолжать работать после открытия ТЦ. Что будет происходить дальше, пока непонятно.

4. Конечно, мы не ожидаем, что после снятия мер и открытия ТЦ спрос сразу восстановится и в магазин будет стоять очередь. Но, например, в Берлине после открытия бутика Louis Vuitton в магазин было не попасть. Будем медленно восстанавливаться и стараться вернуть хотя бы к концу года прежний уровень продаж.

Если карантинные меры закончатся в июне, то эти два месяца отсутствия офлайн-продаж не сильно скажутся на потребительском поведении. Для многих покупки в магазине до сих пор лучше, чем онлайн-заказ, так как по интернету ты не получаешь тех эмоций, когда примеряешь вещи и крутишься у зеркала в красивом бутике. Поэтому мы очень надеемся, что в ближайшее время нам разрешат открыться, и мы сможем встречать своих гостей.

5. Основное — это донести до посетителей ТЦ, что у нас безопасно и чисто. Сейчас важно контролировать количество людей, которые одновременно могут находиться в ТЦ, так как именно это позволит соблюдать дистанцию. Количество людей в ТЦ можно легко отследить с помощью счётчика.

Предлагаю, чтобы каждый ТЦ подал заявку и расчёт на количество посетителей, исходя из торговых площадей. Например: если площадь торговых залов ТЦ равна 600 кв. м, а площадь на одного посетителя должна быть 5 кв. м, значит, в здании ТЦ может находиться не более 120 человек. Такой же расчёт можно сделать и по конкретным бутикам: если площадь 60 кв. м, то в нём может находиться не более 12 человек.

В непродовольственных магазинах, даже в самых проходных ТЦ, в хорошие-то времена такого количества людей одновременно не было, а сейчас тем более. В бутиках контроль за количеством людей должны осуществлять продавцы. Для ТЦ обработка всех поверхностей должна происходить не реже двух раз в день с химией, обычный клининг — постоянно. Для посетителей, продавцов и персонала — маски и перчатки. В непродовольственных ТЦ намного меньше народа, чем в продуктовых, риск заражения в разы меньше, люди приходят только за необходимыми вещами, а такая необходимость в разы меньше, чем в продуктах. В связи с падением спроса и этих 120 человек не наберётся.

Распространение инфекции не закончится через неделю, через месяц или через три месяца. Нам надо жить с этим, пока не будет разработана вакцина и все не будут привиты. А это произойдёт не ранее, чем через год. Поэтому нам нужно разработать чёткие правила и научиться жить и работать по ним.

Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости ЭКС» (ТРК «Семья»)

1. В период простоя финансовые потери составляют порядка 80 % выручки, и однозначно данный период убыточен для ТРК «Семья». Цифры я назвать не могу, но речь идёт о десятках миллионов рублей.

2. Сотрудники частично работают в удалённом режиме, некоторые находятся дома по соображениям сохранения здоровья и с сохранением зарплаты. Часть сотрудников работает в стандартном режиме, потому что объекты необходимо эксплуатировать независимо от простоя (отопление, работоспособность систем, обеспечение безопасности, противопожарная безопасность). Часть арендаторов также работает. У нас стало в несколько раз больше работы в части переговоров с арендаторами, необходимо решать вопросы с оплатой налогов и кредитов банкам.

3. Работающие арендаторы платят аренду без изменений. Неработающие оплачивают часть базовой арендной платы и эксплуатационные затраты. Коммунальные затраты по счётчикам арендаторы оплачивают все согласно факту потребления — за прошедшие периоды и за текущий период. Рассрочку практически никто не запрашивает. Открываться намерены все, по-крайней мере, у меня нет иной информации.

4. На трафик окажут влияние не санитарные нормы, а снижение покупательской способности в целом, а также запрет на одновременное открытие фудкорта, ресторанов, кинотеатров и игровых зон вместе с магазинами. По санитарным нормам на квадратный метр количество посетителей и ранее не было столь плотным, чтобы не соблюдать определенное расстояние между людьми. По мероприятиям — их будет нужно разрабатывать, ориентируясь на фактическую ситуацию. Посмотрим, как минимум, некоторое время и будем определять наиболее эффективные мероприятия.

5. Практика показала, что к переходу в онлайн по целому ряду причин не готовы ни покупатели, ни продавцы. В покупке большую роль играет именно психологическая сторона процесса, а также возможность оценить качество товара лично, плюс не связываться потом с возвратом и собственным разочарованием от покупки. Поэтому развитие онлайн-продаж, как и ранее, пойдёт своим эволюционным, а не революционным путём.

Наталья Михалева, управляющая ТРК «СпешиLove»

2. ТРК «СпешиLove» с 27 марта работает в ограниченном режиме. Команда работает для того, чтобы обеспечивать полноценное функционирование объекта (техническое обеспечение, охрана), и самый актуальный вопрос — обработка и дезинфекция всех зон торгового комплекса.

3. Ситуация во многих бизнесах, независимо от того, федеральная это сеть или частные предприниматели, неоднозначная и комментировать здесь некорректно. Мы ведём переговоры, к нам обращаются. Это процесс, здесь нет готового ответа.

5. Когда человек идёт просто за покупками, он действительно может идти в онлайн-магазин. Но когда клиент отправляется на шоппинг, это не механическое приобретение нужной футболки или пары кроссовок. Потрогать, пощупать и понять, твоя это вещь или нет, покупатель может только в примерочной. И это мы абсолютно не учитываем категорию людей с нестандартными размерами.

Шоппинг — это определённая культура потребления и общения людей. Выбрать себе аромат или ювелирное украшение, выпить с друзьями кофе и пообщаться, за этим люди приходят в торговые комплексы, а не только обновить гардероб или купить новый телефон.

***

Читайте также:

Работа, увольнения и зарплаты в период самоизоляции. Взгляд юриста

Бизнес, который выжил. Кому удалось сохранить доходы в новых условиях

Как пермяки теряют работу и деньги из-за пандемии коронавируса

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь