X

Новости

Вчера
2 дня назад
01 июня 2020
31 мая 2020
30 мая 2020
29 мая 2020
159статей

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«На гребне волны». Поколение GoPro

В широкий прокат выходит неудачный ремейк одного из лучших боевиков 90-х «На гребне волны».

После смерти друга спортсмен-экстремал Джонни Юта (Люк Брейси) решает покончить с адреналиновым прошлым. Он направляет свой талант в благородное русло и становится агентом ФБР. Чтобы заполучить заветный значок федерала, Юта должен вновь столкнуться со своим прошлым, внедрившись в банду преступников-экстремалов, которые владеют сёрфингом, бейсджампингом, вылетают из окон небоскрёба на мотоциклах, грабят на сотни миллионов долларов и разбрасывают всё над бедными районами.

Ещё до выхода в прокат картина Эриксона Кора подверглась обструкции: трейлер нещадно задислайкали (что для дорогостоящего блокбастера практически приговор), а поклонники оригинальной ленты, как водится, зареклись от просмотра фильма даже под дулом пистолета. Подобная реакция выглядела несколько преждевременной и надуманной, ибо история знает далеко ни один десяток примеров удачных ремейков. Дело ведь не в том, что в Голливуде собрались переснять очередной культовый фильм. Дело в том, что у картины Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» ремейк уже есть. Причём он настолько удачный, что в этом году у него вышла седьмая часть и собрала полтора миллиарда долларов. Да, в «Форсаже» не было серферов, это был идейный ремейк. Но с выбором стритрейсинговой тематики авторы фильма настолько попали в яблочко, что игровой сериал Need For Speed (резко сменивший имидж на фоне популярности «Форсажа») начал переживать вторую молодость, а общий подъём интереса к уличным гонкам приобрёл эффект разорвавшейся бомбы. Конечно, за последние 10 лет «Форсаж» кардинально изменил свой вектор развития, но первая часть и по сей день смотрится современно и свежо. «Форсаж» взял концепт «На гребне волны», но не занимался покадровым цитированием. Это был правильный ремейк. Новый Point Break — неправильный.

Трюки в фильме сняты зрелищно. Однако, несмотря на обилие завораживающих кадров, в них есть один, но очень большой минус. Большинство из трюков персонажи выполняют в полном обмундировании, из-за чего мы не видим лиц актёров. Очевидно, что трюки выполняли каскадёры. От такой постановки страдает кинематографическая ценность трюков. Том Круз и Джеки Чан не одобряют.

Также нельзя не пнуть фильм и за кричащую зелёную цветокоррекцию. В «Матрице», например, она была уместна, сюжетно обоснована, а здесь это вызывает только недоумение, потому что картина от этого воспринимается как клип, а не кино. Складывается ощущение, что режиссёр фильма не мог наиграться с эффектами в монтажной программе и решение пало на абсолютно рандомный и стилистически не подходящий фильму фильтр. Стоит отметить, что ленту снимали во многих странах мира — Австрии, Германии, Венесуэле, Мексике, Швейцарии, Франции, но где бы ни развивались события, картинка всегда «зелёная».

Хочется поругать фильм и за музыкальное оформление. В саундтреке «Форсажа», например, были композиции знаковых групп своего времени, вроде Limp Bizkit. В другом известном экстрим-боевике начала нулевых с участием Вина Дизеля xXx звучали Rammstein. Всё, что вам может предложить новый Point Break, — набор невыразительной и ничем не примечательной электронной музыки.

Из актёров хвалить особо некого. Есть харизматичный Эдгар Рамирес, есть Рэй Уинстон, но вот все остальные актёры, включая исполнителя роли Юты, — абсолютно заурядные и рядовые лицедеи, равно как и их шаблонные персонажи.

В общем, картина получается довольно грустная. Новый Point Break — это дорогой клип за $100 млн с обилием экстремальных трюков, снятых на камеры GoPro. А вот кина, собственно, не получилось. И это прискорбно, потому что хайлайты головокружительных трюков из мира спорта мы всегда можем посмотреть на YouTube. Совсем другое дело — грамотно вплести эти трюки в повествование. И на этом поприще Pont Break терпит большое фиаско.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь