X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

Платные парковки: необходимость или очередная блажь?

Мы узнали, насколько Пермь нуждается в платных парковках в центре города, над созданием которых трудится мэрия города.

В 2015 году на территории Перми начнут массово работать платные парковки. Власти города уверены, что это нововведение поможет разрешить набившую всем оскомину проблему пробок в центре Перми. Инициаторы проекта надеются, что столица Прикамья сможет перенять положительный опыт Москвы, где после появления платных парковок не только улучшилось дорожное движение, но и стало больше свободных парковочных мест, а также освободились тротуары.

В пятницу, 19 декабря, на заседании Градостроительного совета был презентован документ «О формировании и реализации парковочной политики в городе Перми», который и должен стать основой для создания системы платных парковок. Документ был разработан Пермской дирекцией дорожного движения по инициативе городской администрации.

Как это будет работать?

Проект предполагает введение платы за стоянку в центре города в дневное время — с 09:00 до 20:00. Для начала власти Перми планируют провести эксперимент: сделать тарифной самую проблемную зону города, ограниченную улицами Окулова, Пушкина, Попова и Островского. В случае успеха платная парковка расширится на весь центральный район.

Внедрение проекта планируется начать уже с января 2015 года. При этом оно будет проходить в два этапа. На первом этапе (январь-февраль 2015 года) в городе повысится уровень контроля за соблюдением правил стоянки. Для этого будут задействованы мобильные автофиксаторы и усилены работы по автоэвакуации. Второй этап должен начаться в мае следующего года. К этому времени дирекция дорожного движения должна оборудовать платные парковки паркоматами и соответствующими аншлагами, в которых будут содержаться номер парковки и указания по оплате стоянки. Когда именно начнёт работать первый паркомат, пока неизвестно. Однако власти города планируют провести все работы в максимально короткие сроки.

Игорь Сапко, глава Перми:

— Вопрос сложный и актуальный. Уверен, чем скорее мы приступим к внедрению понятной парковочной политики, — тем лучше.

Отметим, что постановление администрации Перми о введении платных парковок должно быть принято до 1 апреля 2015 года.

Цена вопроса

Предполагается, что доходы от использования парковочных мест за три года пополнят бюджет города примерно на 150 млн руб. Расходы составят порядка 80 млн руб.

Администрация города планирует направить средства на следующие статьи расходов по внедрению платных парковок: администрирование системы платежей, системы контроля, системы оплаты и мониторинга платежей, а также на администрирование штрафов (оформление протоколов о нарушениях и почтовые расходы). В 2015 году на эти цели будет потрачено 19 млн 858 тыс. руб., в 2016 и 2017 — по 30 млн 905 тыс. руб. Впрочем, для городской казны данный проект точно не будет убыточным. Доходы от платных парковок будут намного выше расходов и составят более 25 млн руб. в 2015 году и более 60 млн руб. в 2016 и 2017 годах.

Сколько заплатят автовладельцы?

По задумке чиновников стоимость размещения автомобиля на парковке составит от 10 до 30 руб. в час. Начальная стоимость будет минимальной. Далее каждые три месяца будет осуществляться мониторинг уровня занятости парковочных мест. Если в «пиковые» часы занятость будет более 90 %, то тариф повысится, если меньше — снизится.

Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:

— Цена парковки на дороге устанавливается такой, чтобы при стоянке весь рабочий день (9 часов) водителю было выгоднее уехать на внеуличную автостоянку. В результате парковки на дороге становятся местами для посетителей. Проект методики расчёта платы предполагает, что цена будет «плавающей». Цель — обеспечить 80-90 % занятости парковочных мест. В этом случае всегда есть свободные места для парковки посетителей, но парковочное пространство не пустует и является доступным. Если занятость более 90 % — повышаем цену на фиксированный шаг. Если занятость ниже 80 % — снижаем цену на шаг.

Оплатить услуги парковки можно будет несколькими способами: непосредственно через паркомат при помощи купленной парковочной карты, через sms на мобильный телефон, через мобильное приложение на смартфоне. Кроме того, для автовладельцев будут продаваться специальные абонементы на оплату парковок, стоимость которых будет складываться из количества часов.

При этом максимальная стоимость стоянки будет являться штрафом за нарушение оплаты. Если человек не оплатил парковку своевременно, ему выписывается штраф. Его максимальный размер, по предварительным данным, составит 500 руб. (то есть 55 руб. в час).

Для чего всё это нужно? И нужно ли?

По итогам внедрения проекта в центре Перми должно появиться порядка 6 тысяч мест для платной парковки. Кроме того, будет достигнута и основная цель внедрения системы платных парковок — ограничение использования личного автомобиля и повышение роли общественного транспорта.

По мнению авторов проекта, в Перми просто необходима реализация парковочной политики, направленной на изменение характера парковки.

Из проекта документа «О формировании и реализации парковочной политики в городе Перми»:

«Рост уровня автомобилизации при сохранении сложившегося уклада по использованию улично-дорожной сети (в том числе для парковки) в долгосрочной перспективе сделает невозможным автомобильное движение в городе».

Однако и разработчики проекта, и сами автомобилисты уверены, что введение платных автопарковок может вызвать волну негодования. Так, начальник городской дирекции дорожного движения Максим Кис, анализируя итоги реализации подобного проекта в Москве, также отметил его острые углы.

Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:

— Отрицательные итоги для водителей — существенный рост стоимости использования автомобиля (что, впрочем, хорошо для городского бюджета), введение не всегда обоснованных запретов и ограничений, расширение платных зон там, где нет проблем с парковкой, чрезмерно агрессивная эвакуация нарушителей, много сбоев в работе системы учёта и контроля. Мы постараемся подойти разумно и не вызывать негатива у водителей, где этого не нужно.

В большинстве своём недовольны подобным ноу-хау и сами автомобилисты. По их словам...

Александра Мальцева, автовладелец:

— Платные парковки — это не нонсенс. В Европе большинство парковок платные, в Москве сотни улиц отданы под платные парковки. Это нормальная практика. Но меня эти перспективы не радуют. Люди покупают автомобиль как раз для того, чтобы не передвигаться пешком, не ездить в забитом транспорте. И, кстати, транспорт забит даже сейчас! Что же будет, если все автомобилисты пересядут на трамваи и автобусы? К тому же платные парковки — это невыгодно: сначала потратить кучу денег на машину, её содержание, транспортный налог... А потом её где-то ещё оставлять за деньги, или же просто у въезда в центр города, и опять же платить за проезд в общественном транспорте. Конечно, бюджету нужны деньги, но почему деньги автомобилистов?

Эльвира Климова, автовладелец:

— Власти города снова пытаются бороться не с проблемой, а с её следствием. Сначала понастроили офисов и торговых центров, а только потом поняли, что автомобили «некуда девать». Раньше надо было думать. Понятно, что власти заработают на платных автопарковках. Но что получат жители? Ответ очевидный — ничего. Или ещё хуже — ничего и огромное количество машин во дворах домов в центре.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+