X

Новости

Вчера
2 дня назад
20 августа 2019
Фото: Диана Корсакова
143статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Чиновников — на общественный транспорт». В Перми прошёл митинг против новой маршрутной сети и ликвидации троллейбусов

Сегодня, 16 марта, в Саду камней прошёл митинг против новой маршрутной сети и ликвидации городского троллейбуса. Участники требовали прекратить процесс подготовки к сносу участка Горнозаводского направления, оставить в покое городские электрички и троллейбусы, не укорачивать маршруты общественного транспорта. Всего на митинг пришло около ста человек.

Территория огорожена, на входе дежурят полицейские. Перед началом организаторы от Левого фронта раздают участникам плакаты, некоторые пермяки принесли свои. Несмотря на небольшое количество митингующих, обстановка здесь напряжённая.

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Из толпы то и дело выкрикивают: «Чиновников на общественный транспорт!», «Пусть сами поездят!» Кто-то предлагает от слов перейти к действиям — перекрыть дороги. Женщина в светлом пальто призывает отправить губернатора в отставку, распустить думу и разогнать администрацию Перми. Вокруг одобрительно кивают, хлопают и кричат: «Правильно!»

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Зеваки останавливаются, не решаются зайти за ограждения, но и не уходят. За время митинга по ту сторону серых конструкций собирается около двадцати человек. Пермяки тянут руки из толпы, выходят и выступают. Желающих много, мероприятие длится всего час, и успевают не все. Первой говорит член Левого фронта Зинаида Токарева. Она начинает с того, что ни в одном районе города новая маршрутная сеть не получила одобрения жителей:

«После всех этих встреч и ответов властей складывается впечатление, что эти встречи — выпускание пара, и, может быть, они даже сделают какие-то уступочки и оставят нам какой-нибудь маршрутик, но в целом складывается впечатление, что власть уже всё порешала!»

Фото: Диана Корсакова

Новая маршрутная сеть предполагает движение общественного транспорта по «прямым» траекториям и организацию транспортно-пересадочных узлов. Для этого власти намерены избавиться от дублирующих маршрутов. Поэтому пассажирам предлагают чаще пересаживаться. Пересадки планируют сделать бесплатными.

«Пересадки и единый билет, как в горэлектротранспорте. Я сама езжу на общественном транспорте и наблюдаю, что лишь единицы пользуются бесплатной пересадкой. Почему? — Зинаида продолжает. — Люди не укладываются в сорок минут и вынуждены снова платить за проезд! А если весь город будет на пересадках? Будем платить и платить. А через некоторое время власть скажет, что бесплатные пересадки не эффективны экономически, и нам будет предложено платить за каждую поездку. К лету ещё обещают поднять стоимость билета до 25 рублей. Как у нас будут бабушки пересаживаться? Они и так еле в автобусы заходят. Как они будут у нас скакать? А женщины с колясками? А инвалиды? А пассажиры с багажом? А дети? Да даже обыкновенные пассажиры, когда гололёд, холод или дождь. Это просто самое настоящее издевательство!»

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Депутат Пермской городской Думы от КПРФ Геннадий Сторожев видит два серьёзных недостатка в новой транспортной модели. Это пересадочные узлы и ликвидация троллейбуса:

«Они убирают их только для того, чтобы повысить эстетику Комсомольского проспекта. Я сам пользуюсь первым и пятым маршрутом и ни разу не видел, чтобы троллейбусы ходили пустыми. Считать, что они должны быть набиты под завязку — неправильно. Должна быть комфортность определённая. А главная цель новой транспортной модели — это компенсация ликвидации электрички. Замена её трамваем и автобусом. Я категорически против этого! Электричка востребована, ей пользуются десятки тысяч пермяков. Горнозаводская железная дорога — ещё и культурно-промышленный памятник. Мы же с вами культурные люди. Мы же не „Иваны, родства не помнящие?“»

Фото: Диана Корсакова

Активист Владимир Шемелев говорит о проблемах безработицы, которые, по его мнению, возникнут при сокращении персонала, обслуживающего троллейбусы:

«Стоимость каждой единицы троллейбуса — больше миллиона рублей. В городе у нас их более трехсот. Они были куплены на бюджетные, то есть, наши с вами деньги. Сейчас городские власти хотят ликвидировать троллейбусную сеть, а транспорт передать в Березники. Персоналу же, а это более тысячи человек, обещают предложить работу, но все мы помним подобные обещания заводчанам „Ремпутьмаша“. Единицы из них были трудоустроены в Верещагино, за сто километров от Перми. Водителей и кондукторов просто выкинуть на улицу, как и этих работяг!»

Фото: Диана Корсакова

Микрофон берёт житель Орджоникидзевского района Виктор Мальгинов:

«Когда я приходил на встречу, Гаджиева что-то там обещала, говорила о том, как всем будет удобно. Я знаете, что ей предложил? Пускай отдаст мне свою машину, а сама ездит на автобусе с тремя пересадками. Это же удобно! И если у тебя рабочее место за 40 километров, туда и обратно, и пересадки три, а будет четыре. Для чего они это делают? Правильно, просто распиливают! Я предлагаю всем депутатам, в том числе и из ЕР, работать вместе с народом, хотя их никто не выбирал».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Виталий Седов с 1999 года работает водителем на троллейбусе № 10, говорит, что среди его коллег существует жесткая конкуренция из-за дублирования маршрутов разным общественным транспортом:

«Сама перевозка не должна быть конкурентной. Это неграмотная структура, в погоне за заработком водители разгоняются, и появляются известные нам „бешеные автобусы и трамваи“. Жёсткая конкуренция не позволяет нам собрать выручку, чтобы себя окупать. Надо продлить контактную сеть троллейбусов до Липовой горы и пустить по Садовому. А автобусы пусть ездят там, где не могут троллейбусы».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Олег Гайсин живёт на правом берегу Камы в поселке Крым:

«От меня до центра добираться целый час, а в пробки — и все два. В прошлом году я выступал на слушаниях по образованию на заводе имени Шпагина культурного пространства. Я их там спросил, на чём они собираются доставлять наших пятьсот жителей, которые хотят приобщиться к этим культурным пространствам? Горнозаводская ветка работает и будет и дальше работать, если мы сумеем её отстоять. Труд наших предков не должен кануть в лету».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Студент Андрей Арисов был на всех встречах, после чего провёл несколько опросов в «ВКонтакте» по поводу ликвидации троллейбусов, разместив их на разных площадках:

«И выяснилось, что все голосовали за то, чтобы у нас остались троллейбусы. А власть идёт против нас».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова
  • Новая маршрутная сеть — это проект сети маршрутов общественного транспорта. Она разрабатывается в рамках новой транспортной модели Перми. Цель — повышение скорости передвижения пассажиров за счет сокращения времени ожидания транспорта.
  • Новая маршрутная сеть предполагает отказ от троллейбусов. Пермяки написали петицию за сохранение этого вида транспорта. В идут бурные споры между сторонниками и противниками троллейбусов.
  • Пока чиновники просто рассказывают жителям районов, как будет организована новая маршрутная сеть. У этих встреч нет статуса публичных слушаний. И какой будет статус у рекомендаций и предложений жителей — неизвестно. Главные изменения в транспортной модели вступят в силу в 2020 году.

***

Читайте также:

Новая маршрутная сеть общественного транспорта Перми. Что нас ждёт и почему все недовольны?

Зачем Перми троллейбусы? Объясняет градозащитник Денис Галицкий.

«Эти изменения значительно ухудшают наше положение». Жительница Закамска обратилась к авторам новой маршрутной схемы общественного транспорта

«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети.

Ранее мы писали о том, что власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+