X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов
82статьи
Проект FAQ

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: На что повлияет 10-дневная забастовка дальнобойщиков?

Пермские водители большегрузных автомобилей перестанут брать и перевозить грузы с 20 февраля до 1 марта. Активисты намерены провести акцию против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам. На решимость дальнобойщиков не повлиял отказ правительства РФ повышать сумму взноса за пройденный километр пути с 1,53 рубля до 3,06 рубля.

По предварительным данным, от 100 до 150 большегрузных автомобилей в Пермском крае с 20 февраля по 1 марта не выйдут на рейсы. Дальнобойщики требуют от правительства отмены системы взимания платы «Платон», а также выступают против возможного повышения акцизов на топливо. «Точное число автомобилей, которые примут участие в акции, сейчас никто не скажет. Мы отвечаем только за членов Союза. Сейчас около половины моих знакомых говорят, что они точно „встанут“, но в итоге может получиться так, что многие пообещают, но через два дня возьмут груз и поедут», — рассказывает Наталья Полякова, координатор межрегионального союза водителей-профессионалов. По словам госпожи Поляковой, в ближайшее время планируются акции «улитка», однако назвать дату их проведения активистка отказалась.

Между тем представители пермских предприятий и ритейлеров реагируют на забастовку спокойно. По словам советника по PR сети магазинов «Семья» Бориса Майорова, протесты дальнобойщиков вряд ли отразятся на покупателях. «Мне не удалось пообщаться с ключевыми специалистами по логистике нашей сети, но по опыту протестов осени-зимы прошлого года могу сказать, что каких-то катастрофических проблем с поставками у нас не будет».

Аналогичной позиции придерживается и глава отдела логистики предприятия «Пермалко» Максим Игошев. «От частных перевозчиков мы зависим, но вместе с тем у нас есть собственные машины, которые зарегистрированы в системе Платон. Если говорить о действиях активистов, то я не согласен с таким способом выражения протеста. Если все перевозчики России встанут на три недели, а не будут выходить на работу через три дня забастовки — это принесёт результат. В противном случае ничего не получится. Рабочих дней на забастовку выпадет всего четыре, поэтому серьёзных проблем для нашего предприятия я не вижу. Если нашим ребятам, с которыми у нас заключён договор, предложат бастовать четыре дня — они откажутся — в этом и смысла нет, и репутация дороже», — заявил господин Игошев.

Владимир Сарапулов, генеральный директор пермского филиала корпорации «Русхимнефть», которая оказывает посреднические услуги по доставке промышленной химии, придерживается иного мнения. «Мы от частников зависим косвенным путём — мы работаем с юрлицами, а у них нет своего транспорта, и они заказывают машину у частных перевозчиков. В октябре-ноябре прошлого года, когда прошли первые забастовки водителей, у нас цены на доставку выросли почти на 10 %. Это, разумеется, отразилось и на конечной цене продукции. В среднем, мы завозим продукцию на склад раз в неделю, поэтому почти двухнедельная забастовка, бесспорно, окажет на нас влияние. Вырастут цены, поскольку сложно будет найти машину, и могут возникнуть проблемы с исполнением обязательств перед нашими заказчиками».

  • По данным Пермьстата, за июль-декабрь 2015 года частными предпринимателями, осуществляющими перевозку грузов на коммерческой основе, было перевезено 1247,4 тыс. тонн грузов.
  • В начале февраля вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович заявил, что плата за проезд по федеральным трассам останется на уровне 2015 года и составит 1,53 руля за километр. С 1 марта 2016 года её планировали повысить до 3,06 рублей за километр. Сотрудники Минфина подсчитали, что из-за заморозки тарифов на «Платон» федеральный бюджет недополучит 25,5 млрд рублей.
  • К 17 февраля 2016 года в федеральный бюджет от системы «Платон» поступило 3,7 млрд рублей.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+