X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Константин Долгановский
144статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Цель — добраться на велосипеде до Владивостока»

Все мы со школы помним, что Россию никаким аршином не измерить. А ещё мы все знаем две самые неискоренимые беды нашей страны. Оказывается, есть такие соревнования, для которых протяжённость русских пространств это плюс, а дураки, дороги и дураки на дорогах — лишь препятствия на пути к цели.

Речь идёт о велогонке Red Bull Trans-Siberian Extreme, которая началась в Москве 15 июля, а закончиться должна 6 августа во Владивостоке. В Пермь, которая является одним из этапов этого ультравеломарофона, гонка прибыла 17 июля, а уже на следующий день был дан новый старт.

Red Bull Trans-Siberian Extreme («Транссибирский экстрим», если по-русски) — это самый протяжённый в мире ультрамарофон для велосипедистов. Дистанция гонки составляет около 9 200 километров. Весь маршрут разделён на 15 этапов. Самый короткий — 337 км, а самый протяжённый — 1 341 км. Всего участники гонки за 23 дня на велосипедах и в сопровождении множества машин поддержки пересекут четыре климатических и семь временных зон. Гонка проходит через всю Россию, повторяя, по сути, маршрут легендарной Транссибирской магистрали.

Фото: Константин Долгановский

Это первый такой ультрамарафон (впрочем, уже есть планы на следующий год, как нам сказали организаторы), поэтому организаторы очень тщательно подбирали участников.

В итоге в двух категориях (командной и одиночной) соревнуются девять титулованных спортсменов. К примеру, весьма впечатляют заслуги участников российской «двойки» велосипедистов: Иван Ковалёв — чемпион мира 2014 года на треке, а Михаил Игнатьев — чемпион Олимпийских игр в Афинах в 2004 году.

Red Bull Trans-Siberian Extreme — это ещё и масштабный международный проект, поэтому кроме российских спортсменов в гонке участвуют представители Австрии, Германии, Италии, Бельгии и Великобритании.

Пермь — третий этап «Транссибирского экстрима». В наш город велогонщики прибыли из Костромы, проехав первый из двух этапов длиной более тысячи километров (второй «тысячник» — этап Чита-Свободный). На момент финиша в Перми в одиночной гонке лидировал британец Стив Харви, а в командном зачёте с небольшим отрывом от русской пары первыми идут представители немецкой команды — Томас Джон и Йоханнес Розенбергер.

Утром 18 июня от Пермской художественной галереи гонщики снова отправлялись в свой непростой путь. На этот раз — до Екатеринбурга. Перед стартом гостям города устроили небольшой праздник с выступлением девочек-черлидерш, приветственными словами от чиновников и пермских любителей велоспорта (коих в то утро собралось на Соборной площади довольно много).

Фото: Константин Долгановский

Нам удалось поговорить с организаторами и участниками Red Bull Trans-Siberian Extreme незадолго перед стартом этапа.

Пауль Брук — директор велогонки Red Bull Trans-Siberian Extreme

Как пришла идея сделать такой масштабный марафон по всей стране, в чём его цель, задачи?

— Два года назад мы в первый раз организовали велогонку по России. Ехало всего четыре австрийца — это была их идея. Они нашли меня через знакомого в Москве и попросили, чтобы я организовал эту гонку для них. Результаты были хорошие, поэтому мы решили её повторить. В прошлом году два гонщика ехали без остановок — 14 дней от Москвы до Владивостока. Потом мы с «Ред Булллом» говорили, что без остановок не очень интересно. И решили сделать этапы, как на «Тур де Франс». Это интересно и для публики, и для медиа. Масштабнее, в общем. Кроме того, это интереснее и для велогонщиков, потому что всегда есть новый старт, новый финиш, можно отдохнуть.

Везде рады, везде встречают?

— Да, вчера были в маленькой-маленькой деревне, купили там фрукты, девушка на кассе сразу сказала: «Это вы с велогонки? Можно посмотреть?». Очень хорошая реакция.

Как отбирались спортсмены на этот марафон?

— Через «Ред Булл» — у них большая спортивная организация. Через фейсбук — среди любителей велоспорта. Кстати, у нас уже пошёл набор на следующий год.

То есть в следующем году нас ждёт что-то подобное?

— Да. Хотим начать с 13 июля. Есть план сделать это мероприятие ежегодным. Официально это всё на базе сотрудничества Австрии и России, согласуется через Министерства иностранных дел.

В чём сложности организации и проведения такого масштабного мероприятия?

— Я это уже в третий раз делаю, знаю, куда идти, какие этапы делать, где найти гостиницы. И если чего-то нет, то наши партнёры на местах нам помогают. Есть места, где нет гостиниц. Барабинск, например. Это после Омска, и мы там через администрацию Новосибирска, через минспорта нашли место, где мы сможем проживать — местный профилакторий.

Согласно расхожему выражению в России две беды: дураки и дороги. Для вас две наши беды не проблема?

— Дороги, я вам скажу, очень хорошие. Кроме Кировской области, где дороги очень плохие.

Фото: Константин Долгановский

Эдуард Фукс — австриец, участник велогонки в одиночном классе. Действующий чемпион Европы

Что для вас участие в этой велогонке?

— Это удивительная возможность и себя показать, и познакомиться с Россией.

А вас не пугала Россия, было интересно проехаться по ней?

— Поначалу было очень неожиданно, необычно. Было очень много машин, плотный трафик, особенно в Москве. Сейчас стало лучше.

Как вам русские дороги?

— В первый день были хорошие дороги, было очень приятно ехать. Но вчера для нас был настоящий challenge — дороги были очень плохие.

Какие цели преследуете, участвуя в этой велогонке, что ждёте от неё?

— Цель — добраться на велосипеде до Владивостока!

Паола Джианотти — единственная девушка, участвующая в Red Bull Trans-Siberian Extreme, входит в состав итальянской «двойки»

Какие впечатления от прошедшего этапа?

— Вчера был очень сложный этап, было тяжело ехать из-за плохих дорог. А под конец, когда уже подъехали к Перми, появилось много машин. Было сложно, но всё удалось: удалось ехать в нормальном скоростном режиме, не пришлось много тормозить, поэтому я очень довольна.

Вы на этой велогонке единственная девушка. Для чего это вам?

— Я считаю, что женщины способны на всё. Я счастлива представлять всю женскую половину человечества на этой самой длинной велогонке в мире и надеюсь удачно добраться до Владивостока!

Насколько вам комфортно ехать в таком окружении мужчин, они помогают?

— Нет! (Смеётся.) Не особо помогают.

Фото: Константин Долгановский

Какие впечатления от России?

— Мне очень понравилась Россия! Мне понравились леса, поля. Я, можно сказать, влюбилась в эту страну! Но ваши водители — они безумны, потому что каждый ездит, как может и как хочет.

В чём сложности, особенности такого длительного марафона для вас?

— Самое сложное — это то, что дороги неровные, постоянные подъёмы и спуски вниз. Очень сложно ехать всю ночь напролёт, без остановок.

А вы профессиональная спортсменка?

— Нет, я не профессиональная спортсменка. Я — тренер по личностному развитию. Велосипед — это моё хобби.

Но, насколько я знаю, у вас этот долгий марафон не первый и вы даже установили какой-то рекорд среди женщин?

— Да, в прошлом году я проехала вокруг всего света на велосипеде. Порядка 30 000 километров за 144 дня, вошла в «Книгу рекордов Гиннеса» как единственная девушка, которая осуществила такой веломарафон.

Фото: Константин Долгановский
Фото: Константин Долгановский
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь