X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

«Плохой, очень плохой и ужасный». Обещанное обсуждение строительства гостиницы РЖД в Черняевском лесу оказалось фикцией

30 ноября состоялось рабочее обсуждение вопроса строительства 10-этажного здания у ДКЖ. Оно не дало ничего нового: РЖД продолжает настаивать на своём проекте, администрация заняла лояльную к нему позицию, а депутаты в основном отмалчиваются. Речи о переносе строительства на другой участок не идёт. Судьба гостиницы может решиться уже в декабре.

Конфликт вокруг строительства гостиницы у ДКЖ начался этим летом. Несмотря на то, что на публичных слушаниях большинство присутствовавших жителей высказались категорически против смены высотности на этом земельном участке, в октябре проект всё-таки был внесён в Гордуму. Однако решение отложили, и в ноябре состоялось выездное заседание думского комитета по градостроительной политике. По его итогам окончательное рассмотрение вопроса о гостинице РЖД было решено вновь отложить — на декабрь — но до этого провести рабочее обсуждение вопроса.

Обсуждение состоялось 30 ноября на площадке администрации города. Однако никаких подвижек в решении проблемы оно не дало.

«Коллеги подробно рассказали про вливания...»

Не считая подробного рассказа об объёмах инвестиций в экономику Пермского края и вложениях в социальную инфраструктуру, РЖД представило теперь уже не один, а три варианта строительства гостиницы. Первый из них уже известен: 10-этажное здание с небольшим пятном застройки (всего 10 % от площади участка) и прилегающей благоустроенной территорией, включающей спортплощадку общего доступа и уличное освещение.

Второй вариант предполагает строительство гостиницы около стадиона Локомотив. Недостаток этого варианта в том, что подъезд к зданию придётся прокладывать по территории особо охраняемой природной территории (ООПТ).

Наконец, третий вариант — строительство 4-этажного здания. В этом случае оно займёт весь участок и вырубить придётся около 150 деревьев.

Дальнейшее обсуждение получилось скучным. Было очевидно, что председательствующая Лариса Ведерникова, начальник департамента земельных отношений администрации города Перми, стояла на позиции РЖД и реплики, предполагавшие иную точку зрения, она либо прерывала, либо давала на них в разных вариациях один и тот же ответ: никаких альтернативных вариантов решения проблемы нет.

«Прежде чем мы перейдём к дискуссии, хотелось бы обратить внимание: коллеги очень подробно рассказали про свою деятельность, про инвестиционные вливания в Пермский край, и в том числе в город Пермь. Поэтому хотелось бы более продуктивно провести это совещание», — говорила она.

Другого участка не будет

Впрочем, и реплик звучало не так много, из полутора десятков присутствовавших депутатов выступили только трое. Первым слово взял Илья Лисняк. Он назвал предложенные РЖД варианты «плохим, очень плохим и ужасным» и поинтересовался, прорабатывался ли вариант поиска для гостиницы другого участка.

«Было подробно рассказано об инвестиционной и социально-ориентированной деятельности РЖД в Пермском крае — это правда, и именно поэтому депутаты Пермской гордумы очень внимательно и чутко рассматривают любые предложения компании, в том числе такие возмутительные, как строительство гостиницы в любимом пермяками Черняевском лесу. Нам были представлены три варианта: плохой, очень плохой и ужасный. При плохом варианте вырубается 30 деревьев, в очень плохом — 72 дерева, в ужасном — 150. При этом ни слова не сказано о том варианте, который обсуждался на последнем градостроительном комитете и потом в течение всего этого времени — жителями города, в том числе в соцсетях: варианте, когда РЖД продаёт городу этот участок, а потом покупает на свободном рынке другой. Город же включает участок в состав ООПТ. Прорабатывался ли этот вариант?» — спросил депутат.

Несмотря на то, что вопрос был адресован РЖД, отвечала на него Лариса Ведерникова:

«В рамках Земельного кодекса муниципалитет не может покупать земельные участки, предусмотрена только процедура изъятия земель под строительство линейных объектов и объектов инженерной инфраструктуры. Что касается безвозмездной передачи участка в собственность, РЖД расскажет, есть ли у них процедурно вообще такая возможность. И ещё раз повторю, что муниципалитет имеет право предоставить какой-то свой участок под строительство гостиницы только по результатам торгов и не факт, что РЖД будет победителем этих торгов. Все возможные площадки мы просмотрели, и это единственный вариант».

Эту реплику продолжил заместитель начальника Свердловской железной дороги по взаимодействию с органами власти Алексей Гребенкин:

«В РЖД все виды сделок оцениваются центральной комиссией по распоряжению имуществом и, как в любой коммерческой организации, приоритет отдаётся продаже. Но даже продажа должна быть обоснованной, и продаваться могут только непрофильные объекты. Земельный участок за ДКЖ является территорией, на которой мы планируем построить гостиницу, соответственно, рассматриваться к продаже он не будет. А окончательное решение выносит совет директоров, который возглавляет первый заместитель председателя правительства РФ».

Затем Илья Лисняк спросил, возможно ли установить на участке РЖД подзону с высотностью 0 этажей и тем самым сделать невозможным любое строительство. По словам Ларисы Ведерниковой, и этой возможности нет, поскольку существует договоренность о том, чтобы менять параметры застройки участков, находящихся в частной собственности, только с согласия собственника. Отвечая на уточняющий вопрос, она ответила, что это правило существует на уровне договоренности между депутатами и администрацией города и согласовано с прокуратурой, но не установлено никаким нормативным актом.

Экология и стройка

Депутат Пермской гордумы Надежда Агишева напомнила, что вопрос строительства гостиницы РЖД затрагивает проблему экологического ущерба. По её словам, для полноценного обсуждения не хватает объективной оценки ущерба для экологии и вывода о том, какие мероприятия должны быть проведены для снижения последствий для территории ООПТ, с которой граничит участок. При этом необходимо оценивать не только количество вырубленных деревьев, как это делает РЖД, но и увеличение антропогенной нагрузки на лес.

Представители РЖД подтвердили свою готовность получить экологическое заключение у независимой организации в течение 2-3 недель. На вопрос, что это будет за организация, они ответили, что готовы прислушаться к любым предложениям.

Тему экологии поддержала и биолог, президент фонда «Обвинская роза» Елена Плешкова. В режиме мнений она также напомнила, как во время выездного совещания на месте возможной стройки депутаты высказывались в поддержку позиции горожан:

«За сохранение зелёной зоны на этом участке выступают жители не только соседних домов, но и всего города. Когда в ноябре состоялось выездное заседание комитета думы по градостроительной политике, горожане были воодушевлены тем, что депутаты высказались в поддержку их позиции и на моей памяти жители Перми впервые так горячо поддерживали депутатов. Сейчас такое время, что у жителей города сформировалась потребность в благоприятной среде и зелёном городе. Именно поэтому один за другим возникают конфликты по поводу участков на Егошихе, в Саду Соловьев и других. И с участком РЖД это прецедентный вопрос: или мы увидим, что власти разного уровня идут навстречу этой потребности горожан, или у нас в городе всё остаётся по-прежнему».

От лица строительной отрасли выступил Михаил Бесфамильный. Его позиция такова: согласно всем градостроительным нормам РЖД имеет право построить здесь здание в определённых параметрах, и, если с точки зрения архитектуры проект не вызывает вопросов, его надо поддержать.

«Если мы будем каждый раз в подобных случаях создавать проблемы инвесторам, мы придём к тому, что у нас вообще не останется инвесторов», — заявил он.

Михаил Бесфамильный выступил также с критикой общественности: мол, она подключается только в последний момент и не участвует в рассмотрении градостроительных вопросов системно и с самого начала. Однако Надежда Агишева напомнила, что именно по этому вопросу, как и по многим другим, жители чётко высказывают своё мнение уже на первом возможном этапе — публичных слушаниях. И вопрос нужно адресовать не им, а администрации города, которая замалчивает результаты публичных слушаний.

Рассмотрение этого вопроса продолжится на очередном заседании думского комитета по градостроительной политике, которое состоится, предположительно, 8 декабря.

***

Пермская зелёная коалиция опубликовала петицию против застройки Черняевского леса.

Дорожки для велосипедистов, указатели и входные группы. Черняевский лес ждут перемены.

Репортаж с публичных слушаний по вопросу смены высотности участка ОАО РЖД рядом с ДКЖ.

Почему в Перми мнение жителей при решении градостроительных вопросов не учитывается?

«Закатывают всё в асфальт». В Перми проект капремонта Балатовского парка спровоцировал конфликт.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь