Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Что делать на «Флаэртиане» в этом году? Гид по фестивалю
В семнадцатый раз в киноцентре «Премьер» пройдёт международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». В обширной программе трёх конкурсов, спецпоказов, творческих встреч с членами жюри и лекций легко потеряться. Какие стратегии может выбрать зритель на фестивале? Куда пойти, кого слушать, что смотреть? Мы подскажем несколько путей. Итак, на «Флаэртиане» можно:
Смотреть хорошее кино
«Чем точнее соответствует жизни твоё произведение, тем оно кажется лучше»
Какое именно хорошее кино смотреть на «Флаэртиане», можно решить в соответствии со своими целями.
Цель 1
В этом году среди конкурсных программ собрано сразу несколько картин, связанных с музыкой. Одна из них открывает фестиваль
Пение детского хора в Индии можно услышать в фильме «Уроки пения с Энгри Берд», полностью посвящённом этому хору и его создателю из Южной Кореи.
Другая музыка
Проникнута музыкой и картина «Последний вальс» о композиторе Олеге Каравайчуке и его одинокой борьбе с разрушителями посёлка Комарово
Цель 2
Некоторые картины связаны с неизлечимо больными героями. Они страдают синдромом Дауна, аутизмом, слепотой, но так ли их жизнь отличаются от других и какая она? С иронией о буднях четырёх чилийцев рассказывает фильм «Взрослые», завоевавший призы зрительских симпатий на кинофестивалях в Марокко и Франции. Увидеть историю семьи ребёнка с особенностями можно в фильме «Причастие». Попытаться проникнуть в мир людей, глаза которых всегда закрыты, можно в ленте «Дети грота». С темой людей, сумевших, несмотря на слепоту, добиться успеха, связаны и два фильма студенческого конкурса: дебют Алексея Богданова «С широко закрытыми глазами» об одном из ведущих игроков сборной России по футболу тотально слепых Евгении Шелаеве и фильм «Достояние республики» о незрячей певице Насфет, которая становится заложником обстоятельств совсем иного, не физического, а ментального свойства.
Цель 3
О «мысли семейной» подобрались ещё несколько фильмов конкурса. Конечно, для свидания подошёл бы любой фильм фестиваля, но особенно отчётливо почувствовать, что все счастливые пары счастливы по-своему можно, например, на фильме Елена Тржештиковой «История супружеской жизни», где показана 35-летняя история одной семьи. Главный координатор фестиваля Алина Стабровская говорила, что Тржештикова
Странно, если бы студенческий конкурс обошёлся без фильмов о любви. В фильме «Интимные тайны животных» режиссёр изучает, как сочетаются пианистка и автор скандальной выставки, а в фильме «Зоя и Валера»
Цель 4
Так или иначе каждый флаэртианский фильм даёт зрителю возможность открыть для себя что-то новое о мире, разных странах и их жителях, но есть картины, которые просто созданы для любителей экзотики.
Таков фильм Ефима Резникова «Тикси
Жизнеутверждающая поездка в Италию в катафалке ждёт зрителей «Калабрии», знакомство с Грузией через телерепортажи
Цель 5
А если вдруг не хочется идти на неизвестные фильмы, то на фестивале будут спецпоказы уже проверенных зрительским вниманием картин. Их всего пять: соединивший кадры о войне, якутской художнице, магическом сеансе «Слепой Гулливер» Мартина Рышавы, бодрый и юный фильм о каждом из нас «Про рок» от Евгения Горигорьева, «Ты даже не представляешь, как я тебя люблю» Павла Лозинского об искусстве диалога с самыми близкими, «Дети Мисс Кит» Петра Латастер-Кзиш о детях, которые уже определяют, в каком мире мы будем скоро жить и отношение к нему, и фильм Бориса Караджева «»Фабрика грёз» для товарища Сталина» об истории проекта «советского Голливуда».
Цель 6
Во время фестиваля несколько своих лент представят два члена жюри международного конкурса: Кристина Бюхнер и Мацей Дрыгас.
Кристина Бюхнер изучала скульптуру и экспериментальное кино в Берлинском университете искусств. C конца 1980-х она работает с мультимедийными и кинопроектами, сейчас является отборщиком на кинофестивале в Оберхаузене. В одном из интервью она говорила, что всегда интересовалась жильём как образом человека, особенно, когда это соседство, взаимодействие людей. Это видно по фильмографии, которую увидят зрители фестиваля. Фильм «Дом правительства» — о здании в центре Москвы, которое было построено для большевистской элиты, «Перестройка-реконструкция квартиры»
Мацей Дрыгас представит целых пять своих фильмов, в том числе картину-победителя «Флаэртианы» в 2014 году
Цель 7
Ещё одна причина, по которой «Флаэртиану» ценят зрители,
Финский фестиваль DocPoint, который за последнее время стал самым крупным событием в мире документального кино Скандинавии, представит три фильма, каждый из которых хотя бы частично снят в Финляндии. Среди них фильм о буднях юной блогерши и картина на все ещё актуальную тему беженцев в Европе.
Не первый раз зрители «Флаэртианы» увидят новые фильмы, показанные на бельгийском фестивале «Миллениум». В Пермь приехали фильмы про журналистку «Шарли Эбдо», диалоги в Болгарии и историю о Саймоне Фитцморисе, который, несмотря на прогрессирующую мышечную атрофию, снимает фильм с помощью...глаз.
Байкальский международный фестиваль имени В. Г. Распутина, позиционирующий себя как собрание картин о связи человека с природой, покажет картины-победители прошлого года. Там будут два небольших фильма о забытой деревушке во Франции, северокорейских воспоминаниях и картина о жизни после сильнейшего тайфуна на Филиппинах.
Сходить на открытый лекторий и мастер-классы
Зачем идти на такие события? Чтобы лучше понимать язык, на котором говорит документальное кино со зрителем, или даже чтобы продвинуться в понимании того, как создать свой документальный фильм.
Образовательная программа достаточно гибкая в этом году: можно попасть на специализированные мастер-классы вместе с участниками питчинга в рамках FLAHERTIANA FORUM
Открытый лекторий тоже затронет самые разные аспекты документального кино. Диапазон тем примерно такой: от выбора оптики или света для документальной съемки и до того, как зарабатывать с помощью кино, причём не только в России.
Всю программу открытого лектория мы поделили на две группы: мастер-классы прикладного характера, касающиеся особенностей создания док.фильма, и аналитические, больше обращающиеся к искусству и навыку восприятия док.фильма, считывания его языка.
Цель 1
«Изобразительный язык кинодокументалистики», на котором 15 сентября Ирина Уральская через такие фундаментальные технические моменты, как выбор оптики для документальной съемки, работа с пространством, светом и внутрикадровым движением расскажет, по сути, о необходимых основах для того, чтобы снять свой документальный фильм или, как минимум, понимать, как всё это делают другие.
На мастер-классе «От компиляции к авторскому видению» тоже 15 сентября режиссёр Мацей Дрыгас расскажет о том, как используются архивные материалы в жанре «найденной плёнки». У многих из нас сохранились домашние хроники
Но если домашних хроник нет, а фильм создать хочется, или просто очень интересно
А уже 18 сентября на мастер-классе Кристины Бюхнер «Движение изображения» можно будет услышать уже не только о том, как работать в сфере документального кино, но ещё и о том, как зарабатывать в разных странах, в частности, о тернистом пути Кристины от скульптуры к кинематографу.
О «Буднях документалиста» расскажет режиссёр и продюсер Евгений Григорьев уже 21 сентября: о «to be, or not to be» сегодня в документальном кино и, главное, зачем.
И если ваш ответ будет «to be», то очень полезным окажется ещё один мастер-класс
Цель 2
Сюда относятся мастер-классы второй группы, которые позволят лучше узнать не только техническую, но и смысловую составляющую современного дока.
Чтобы лучше понимать контекст, в котором сейчас появляется любой новый документальный фильм и документалист, стоит сходить 16 сентября на мастер-класс «О чём снимают фильмы студенты российских и иностранных киношкол» Лилии Немченко, директора международного киносмотра «Кинопроба» КинопробаФестиваль-практикум киношкол, ежегодно собирающий лучшие студенческие работы молодых авторов России, Европы и Азии. Такая встреча
Творческая встреча с писателем и председателем жюри международного конкурса Леонидом Юзефовичем 18 сентября поможет больше разобраться в языке документального кино, так как тема встречи
А вот мастер-класс Джонатана Марлоу «Лишь внешнее реально» напрямую связан с мастер-классом Лилии Немченко
Цель 3
Темы, близкие зрителю, будут и на мастер-классах от FLAHERTIANA FORUM. Это главное событие образовательной программы, итог которой
Тот же мастер-класс «Как фильм находит зрителя
С 16 по 18 сентября с участниками питчинга разберут прикладные вопросы, связанные с созданием и продвижением своего фильма в Европе и России, завершая всю работу мастер-классом «Как работать с фестивалями» от Кая Веснигка.
Проект интересен уже тем, что его поддержала немецкая ассоциация неигрового кино AG DOK, проект German Documentaries, а Федеральное министерство иностранных дел Германии на его реализацию выделило два миллиона рублей, как заметил президент фестиваля Павел Печёнкин на пресс-конференции открытия «Флаэартианы-2017».
Занять детей так, чтобы не просто чем-то занять
Детская программа делится на три направления в зависимости от возраста и интересов зрителя, но то, что объединяет все из них
Цель 1
Первое направление
Цель 2
Второе направление
Цель 3
Третье направление для учащихся 1-11-х классов
Цель 4
Форум медиаобразования можно считать мероприятием для специальной аудитории и важной попыткой пермской школы самоопределиться, однако это не исключает возможности участия для тех, кому интересно развитие образования. Форум будет проходить три дня, с 19 по 21 сентября, с 12 до 15 часов.
Сколько это стоит?
Стандартная цена билета на сеанс составит 140 рублей днём и 160 рублей вечером (с 18:00). Для льготников (пенсионеры, инвалиды, студенты, многодетные) билеты будут стоить 70 рублей за дневной сеанс и 100 рублей за вечерний при предъявлении подтверждающего льготы документа. Цена за вход на церемонии открытия и закрытия «Флаэртианы» также не изменится с прошлого года и составит 200 рублей. Билеты на детские программы будут варьироваться от 60 до 80 рублей.
Будут на фестивале и мероприятия, вход на которые будет свободным. Например, бесплатно можно посмотреть ретроспективу киностудии «Риск» и фильмы на вечере памяти Валерия Соломина, сходить на творческую лабораторию от «Семинара Флаэрти»
Для тех, кто собирается посетить все события фестиваля, цена абонемента составит три тысячи рублей. Если зрители хотят ограничиться любыми десятью показами, то будет возможность приобрести абонемент за одну тысячу рублей.
Куда идти?
Начинаем фестиваль 15 сентября утром в «Премьере», к 19:00 перемещаемся на открытие в студенческий дворец культуры ПГНИУ (если вдруг мест не хватило, организаторы «ВУЗ-Флаэртианы» обещали всем желающим параллельный кинопоказ под открытым небом там же, в университете). А затем уже особых перемещений в пространстве не потребуется, все показы, мастер-классы и лекции будут проходить в кинозалах или шатрах на территории киноцентра «Премьер».
Рекомендуем почитать
«Уроки труда». Публикуем программу пятого фестиваля о женщинах We-fest
Дискриминация, «стеклянный потолок», харассмент. С какими проблемами сталкиваются женщины на работе и как их решить?
Новое на сайте
Может ли эстетика быть объективной? Строителей обяжут согласовывать внешний вид новостроек
Представителей пермского отделения профсоюза «Альянс врачей» Валерию Меркулову и Артёма Борискина выпустили из-под ареста
В Перми стартовала стипендиальная программа для художников от музея PERMM и фонда «Норпексаль»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+