X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

По дороге разочарований...

Власти не спешат обещать новую дорогу жителям Мотовилихи и Орджоникидзевского района

Администрация губернатора рассмотрела обращение активистов, собравших 10 тыс. подписей за строительство дороги «Старцева — проспект Октябрят — Целинная». Ответ получился не обнадёживающим: вопрос предложили решить городской администрации и депутатам. Цена только для городского бюджета выглядит неподъёмной — 3,6 млрд рублей.

Дорога Тр-53, которая должна связать Старцева и Целинную через проспект Октябрят, предусмотрена в генплане города. Однако, как и ко многим дорогостоящим дорожно-градостроительным затеям, к её строительству пока не подступились. Сбор подписей продолжался около двух месяцев среди жителей микрорайонов Висим, Запруд, Вышка-1, Вышка-2, Кислотные дачи и Лёвшино. Активисты искали сторонников через общественные центры и библиотеки, устраивали сборы на остановках и в магазинах. В итоге 10 тыс. подписей удалось собрать, и в конце апреля письмо передали в администрацию губернатора.

По сути, глава Пермского края перенаправил жителей к муниципальным властям. Воплощение генплана предусмотрено до 2022 года, а решение о выборе объекта строительства принимает администрация города, исходя из дорожных приоритетов.

Стоимость дороги оценивается в 3,6 млрд рублей, краевой бюджет свёрстан с немалым дефицитом, и деньги на неё не заложены. Вместо этого транспортные проблемы Мотовилихи и Орджоникидзевского района предлагают решить реконструкцией площади Восстания — расселением двух жилых домов, расширением проезжей части до четырёх полос и реконструкцией моста через Большую Мотовилиху.

Такой ответ стал неожиданностью для жителей. Ведь именно представители городских властей предложили им помочь «выбить» деньги в краевом бюджете. Пока встречи ограничились только пониманием, что проблема есть, и обещаниями, что вопрос будет рассматриваться. «Мы даже немного в растерянности, — говорит Фёдор Крупица, один из инициаторов сбора подписей. — Неоднократно обращались в приёмную, задним числом пришёл ответ. Просто расписали ситуацию — мы поняли так, что ничего не будет. Немного обидно, ведь бегали по соседям, собирали подписи...»

Ажиотаж кампании объясняется прежде всего труднодоступностью проезда в центр города. В микрорайоне Висим проживает 18 тыс. человек, но общественный транспорт здесь практически отсутствует. Пропускную способность не обеспечивают узкие «двухполоски» Соликамская и Мостовая, а запланированная ранее дорога Садовый — Вышка-2 так и не появилась.

Однако дело даже не столько в нынешних заторах, сколько в активной комплексной застройке микрорайонов. Несмотря на проблемы с транспортной доступностью, Вышка-2 и Лёвшино привлекательны для строительного бизнеса. А это означает, что рост числа жителей увеличит и количество транспорта на дорогах. Причём речь идёт о двукратном росте населения, до 200 тыс. человек, заявляют активисты, ссылаясь на данные застройщиков.

— В своё время у нас были укрупнённые предварительные расчёты, где суммировались предварительные данные по возможному увеличению численности жителей территории Вышки-2 и части территорий Орджоникидзевского района, — поясняет Евгений Мокин, пресс-секретарь компании «Стройпанелькомплект». — Туда же закладывалась Ива, участки для многодетных семей, многоэтажная застройка ведущими застройщиками города. По укрупнённой оценке населения (Вышка и часть Левшино, ещё часть Мотовилихи), существующая — порядка 100 тыс. человек. На Вышке и Левшино ещё есть земельные участки, которые могут быть освоены в перспективе. Чем раньше удастся найти средства и возможности для строительства автодороги, тем комфортнее будет проживать жителям и тем быстрее будет развиваться территория.

Однако активисты не намерены опускать руки. В конце концов, успех в сборе подписей уже говорит о многом, 10 тыс. человек — далеко не все, кто заинтересован в строительстве дороги. Инициативная группа уже собиралась и обсуждала официальный ответ, но пока не выработала плана действий — по словам Фёдора Крупицы, пока решили лишь, что пойдут дальше по инстанциям. Попытка добиться «снизу» строительства трассы для целой группы микрорайонов — всё-таки редкость, и первое разочарование на этой дороге не становится препятствием.

Рекомендуем почитать

«Это видимость соучастия». Власти Перми запустили голосование на выбор дизайна 66-го квартала эспланады

Юрий Куроптев

НТО на крае. Так можно или нет в Перми устанавливать киоски на придомовых территориях?

Полина Путякова

Новое на сайте

В Перми начался суд по делу о гибели женщины, которую предположительно загрызли собаки

Максим Артамонов

Пермь оказалась в лидерах по росту цен на бензин в ПФО

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+