X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
06 декабря 2019
05 декабря 2019
04 декабря 2019
Фото: Мария Столярова

Борьба за имя. Пермский оперный предостерег musicAeterna использовать бренд «Дягилевский фестиваль»

Власти Пермского края не могут договориться с Теодором Курентзисом о возможном сотрудничестве. В июне дирижер покинул Пермский театр оперы и балета, но согласился возглавить Дягилевский фестиваль. Курентзис выдвинул несколько требований, главные из которых — прямой контракт с краевым правительством и получение ДК Солдатова как основной площадки и репетиционной базы фестиваля. На этом переговоры забуксовали. Эксперты считают, что краевые власти приняли решение отказаться от сотрудничества с дирижером, но в открытую об этом не заявляют.

28 августа на своей страничке в Facebook пермский медиаменеджер Владимир Прохоров опубликовал письмо Пермского театра оперы и балета в адрес исполнительного директора фонда поддержки культурных инициатив MusicAetern Вероники Гейдель и менеджера Марка де Мони о недопустимости использования бренда «Дягилевский фестиваль». Письмо подписано исполнительным директором театра Андреем Борисовым и было датировано 22 августа. 29 августа руководитель фонда Вероника Гайдель заявила, что узнала о письме из СМИ.

В документе говорится, что Пермский театр оперы и балета при поддержке краевого минкульта является организатором Международного Дягилевского фестиваля. Авторы пишут: «с увеличением популярности фестиваля участились попытки недобросовестных участников рынка использовать узнаваемый бренд „Дягилевский фестиваль“ без согласия правообладателя». Для сохранения бренда оперный театр зарегистрировал товарный знак «Дягилевский фестиваль», о чем имеется Свидетельство № 642526 от 21.01.2018 на товарный знак (знак обслуживания).

Авторы письма ссылаются на положения статьи 1484 Гражданского кодекса РФ, в котором говорится, что правом использования и распоряжения товарным знаком обладает правообладатель — Пермский театр оперы и балета.

«Учитывая изложенное, ставим вас в известность о том, что любые попытки незаконного использования товарного знака „Дягилевский фестиваль“ будут нами незамедлительно пресекаться посредством направления обращений в соответствующие органы с целью привлечения лиц, нарушивших исключительное право на товарный знак, к ответственности, предусмотренной действующим законодательством, вплоть до уголовной», — заканчивается письмо.

В пресс-службе Пермского театра оперы и балета подтвердили подлинность письма.

«Это письмо существует. Пермский театр оперы и балета состоит в постоянной переписке с фондом „МузыкаЭтерна“ и это — одно из рабочих писем. В данном случае речь идет о закреплении формулировок де-юре. Фестивали в Перми и в Париже — оба вдохновлены именем и деятельностью Сергея Дягилева, как и другие им подобные фестивали в мире. По закону их названия не должны совпадать, что и зафиксировано в данном письме», — сообщила пресс-служба.

По мнению юристов, текст письма просто констатирует норму закона о том, что нельзя использовать зарегистрированный товарный знак. При этом в письме не говорится, что musicAeterna не может проводить фестиваль. Зарегистрированный знак — это половина заглавной буквы «Д» и надпись «дягилевский фестиваль» на русском и английском языках. Получается, что само по себе письмо не направлено на запрет проведения фестиваля, оно лишь повторяет формулировку закона. Нельзя запретить проведение фестиваля, обосновывая это невозможностью использования товарного знака. Можно назвать фестиваль сезонами или сделать написание на другом языке, и никто не сможет запретить его проводить.

Также опрошенные эксперты заявляют, что, с точки зрения продвижения бренда или его коммерциализации, правильнее было бы предложить использовать товарный знак за деньги. Но не эту цель ставит перед собой руководство Пермского края в отношениях с Теодором Курентзисом. Многие считают, что краевое правительство намерено отказаться от контракта с бывшим худруком Пермской оперы.

«Цель письма Пермского театра оперы и балета — оправдать непопулярное решение об отказе сотрудничать с Курентзисом и его коллективом. В приёмной минкульта нервно ожидают несколько кандидатов на должность руководителя фестиваля. Может быть. Приведу цитату из прощального письма Теодора. Он как чувствовал, что польётся по улицам нашего городка эта жижа: „История культуры и человечества полна таких свидетельств, когда правда в конечном счете выясняется не когда желаешь, а когда приходит время“», —написала на своей страничке в Facebook депутат Пермской гордумы Надежда Агишева.

  • 21 августа фонд поддержки культурных инициатив musicAeterna опубликовал планы на ближайший сезон. В сообщении говорилось о сотрудничестве с парижским Театр Шатле, резидентом которого оркестр становится с осени.
  • Сообщение вызвало переполох в анонимных телеграмм-каналах и некоторых СМИ. Многие написали о том, что Дягилевский фестиваль переезжает в Париж и якобы в Перми его больше не будет.
  • В тот же день musicAeterna опубликовало сообщение, что фестиваль, который будет проводиться с 2021 года в парижском театре Шатле, не является альтернативой или заменой пермскому фестивалю. Кроме того, там указывалось на то, что фестивали будут проводиться в разное время: в Перми летом, в Париже зимой.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь