X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

Отразятся ли платные парковки на разгрузке улиц города и на качестве общественного транспорта?

Из года в год власти города обещают решить проблему с парковками в центре Перми и повысить качество общественного транспорта.

В конце сентября городские власти заявили, что по итогам проведённой независимой экспертизы проезд в общественном транспорте Перми не должен стоить меньше 17,77 руб. Большинство членов комиссии с этими расчётами тогда согласились. Исходя из этого, на рассмотрение в гордуму был вынесен тариф в размере 18 руб.

Напомним, что в последний раз в Перми тариф повышался в декабре 2012 года, до этого проезд стоил 12 руб. Вместе с тем в Перми стоимость проезда в общественном транспорте остаётся не самой высокой среди других муниципалитетов края. Так, во втором по размерам городе Прикамья, Березниках, уже в течение нескольких лет проезд стоит 15 руб., несмотря на то, что расстояния там гораздо меньше, чем в Перми.

После информации о возможном росте тарифов поползли слухи о том, что вырученные деньги от повышения стоимости проезда будут направлены на строительство платных парковок в центре Перми, проблема которых давно набила оскомину жителям города. Однако в пресс-службе администрации краевого центра опровергли данную информацию, объяснив, что в формирование стоимости проезда входят совсем другие величины.

Ирина Березина, сотрудник пресс-службы администрации Перми:

— Экономически обоснованный тариф на проезд в городском общественном транспорте рассчитывается в соответствии с решением № 7 Пермской городской думы от 1 февраля 2011 года «Об утверждении Порядка формирования тарифов на регулярные перевозки». Полученная перевозчиком плата за проезд распределяется на заработную плату водителей и кондукторов, механиков, налоговые отчисления, автомобильное топливо или электроэнергию (для электротранспорта), смазочные и прочие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание транспорта, обновление подвижного состава и другое.

Депутат Пермской городской думы Дмитрий Малютин на вопрос, что входит в стоимость проезда, ответил, что эта цифра «определяется „на глаз“».

Дмитрий Малютин:

— Мы ждём введения системы электронной оплаты проезда. Это «весы», которые покажут не приблизительную, абстрактную, а точную цифру. Тогда будет понятен и тариф, и позиция властей. А когда такие вещи определяются «на глаз», то и позиция выходит «на глаз». Избирателям в этом случае трудно объяснять, почему плата за проезд вырастет.

Окончательное решение о повышении проезда будут принимать депутаты гордумы на очередном пленарном заседании. При этом высока вероятность того, что предложение будет отклонено, поскольку многие депутаты говорили о том, что на данный момент нет достаточных оснований для повышения: до сих пор в городе не внедрена электронная система оплаты проезда, не сформирована единая маршрутная сеть.

Ну, и глава города — Игорь Сапко — в своём твиттере также эту вероятность подтвердил:

Платные парковки

Что же касается платных парковок, то они должны будут появиться в Перми к лету следующего года. По данным интернет-газеты «Текст», к июню 2015 года стоимость часа парковки в центре Перми составит 10-20 руб., а впоследствии несколько возрастёт.

Известно, что для начала за платную парковку установят минимальную цену, а затем будут повышать её, если на парковке будут заняты все места, или снижать, если она будет пустовать.

В Пермской дирекции дорожного движения говорят, что парковки с лимитом по времени были промежуточным вариантом до тех пор, пока платные не стали разрешены законодательно. После этого в Перми решили не расширять трёхчасовые бесплатные парковки. Сейчас в дирекции и нормативно, и технически готовятся внедрять платные парковки.

Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:

— Сейчас на согласовании в администрации города соответствующие проекты решения Пермской городской думы — о порядке создания парковочных мест и о методике расчета платы. В думу по плану их направят в ноябре. Если документы примут, то далее по плану — первый этап организации платных парковок в зоне, ограниченной улицами Окулова, Пушкина, Островского, Попова. При положительном результате внедрения — расширение.

При этом затраты на проект, по словам Максима Киса, составят порядка 36 млн руб (в расчёте на 2500 парковочных мест). Впрочем, чиновник оговорился, что «скорее всего, муниципалитет будет не строить, а закупать в форме услуги, чтобы увязать во времени расходы и доходы».

Максим Кис:

— Муниципалитет хочет и будет получать доходы. И нести расходы тоже будет при любом варианте. Речь только идет о выборе схемы финансирования расходов. Вариант А: муниципалитет покупает и устанавливает паркомат, держит в штате обслуживающий персонал, обслуживает паркоматы, снабжает расходными материалами и т. п. Вариант Б: муниципалитет покупает и устанавливает паркомат, а обслуживание передаёт на аутсорсинг. Вариант В: муниципалитет покупает «паркоматную» услугу на аукционе. Установку и содержание паркоматов выполняет подрядчик.

По мнению господина Киса, третий вариант интересен тем, что не требует первоначальных бюджетных инвестиций, а расходы распределяются относительно равномерно на несколько лет. Кроме того, при таком развитии событий риски неудачного внедрения лежат не на бюджете, а на бизнесе. Также чиновник отметил, что эффективность работы бизнеса при оказании услуги будет выше, чем работа муниципального учреждения.

Таким образом, у пермяков появилась реальная надежда на то, что решатся сразу две большие городские проблемы: нехватка парковочных мест и низкое качество общественного транспорта. И тогда не исключено, что в ближайшем будущем в нашем городе, как и за рубежом, можно будет оставить машину при въезде в центр и передвигаться, к примеру, на трамвае, забыв о пробках и опозданиях на работу.

Однако не стоит забывать, что заставить водителя поместить свой автомобиль на платную парковку будет крайне сложно. В Перми не выйдет сделать финт, который сделал в Москве и Санкт-Петербурге Сергей Собянин, внеся поправку в КоАП РФ. Суть поправки в том, что контроль за нарушениям правил парковки муниципальные власти этих двух городов взяли на себя, отобрав эту функцию у ГИБДД. МВД РФ эту возможность очень крепко держит в своих руках, у наших градоначальников просто не хватит веса «продавить» такую же поправку для Пермского края.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь