Журналист «Звезды» выяснил, какие аргументы приводят чиновники и деятели культуры, которые не согласны с петицией Александра Калиха об отставке министра культуры Пермского края Игоря Гладнева.
Равиль Исмагилов, председатель Пермского отделения ВТОО «Союз художников России»:
— Очень отрицательно отношусь к развёрнутой против Гладнева кампании. Ерунду понаписали. Я многих министров перевидал на своём веку. Лучшего министра не было. Пока я был председателем Союза художников, четыре министра сменилось. Ни черта не умеют делать. А те, кто умеет, им не нравятся.
А чем именно Гладнев хорош?
— Да всем! Потому что все министры до него были плохими. Абсолютно плохими.
Скажите, что появилось в культуре Пермского края при Гладневе, чего не было раньше?
— Появиться ещё ничего не успело. Он ещё мало времени работает. И попал в такое время, когда кризис, денег нет. Сложно. Но человек понимает художников, например. Те министры даже на выставки никогда не ходили — такие были тупые. Их даже не интересовало, чем занимаются художники. А этот министр ходит на выставки — смотрит, интересуется. Человек понимает в искусстве. С ним можно разговаривать, объяснить. Это человек от искусства. Все эти остальные, которые были, — дураки... типа Новичкова, Ощепкова, которые вообще от искусства далёкие. Не знаю, зачем таких министрами ставят.
Евгений Тверетинов, главный дирижёр Пермского губернского военного оркестра:
— Я вообще против такой бумажной и газетной возни. К Гладневу отношусь с большим уважением. На протяжении последних времён в нашей культуре Гладнев — один из самых честных и порядочных людей, назначенных на эту высокую ответственную должность.
Всё печально, конечно. Грязь не украшает ни одну, ни другую сторону. Она отравляет атмосферу в Перми.
Что из практически сделанного можно поставить Гладневу в заслугу?
— Гладнев находится в рамках тех финансовых условий, в которых находимся все мы. Поэтому считать, что он специально что-то взял и разрушил, — это неправильно. Он находится в зависимости от бюджета, от кризиса, в котором находится вся страна.
Я почитал: это омерзительно, когда его называют врагом культуры и России (из текста петиции: «Недаром прославленный дирижёр Теодор Курентзис открыто назвал Гладнева „врагом России, врагом российской культуры“» — прим. ред.). Получать по полмиллиона зарплату при том, что местная культура никак не может возродиться благодаря заезжим казачкам... Я вообще против того, чтобы кормить заезжих гастролёров. Надо воспитывать своих музыкантов, развивать свою собственную культуру.
И всё-таки Гладнев уже немало времени находится на посту. Что он привнёс, что нового создал?
— Он не так уж и много находится на посту, чтобы совершить революцию. Дай любому человеку большие деньги, и он сможет пригласить всех, кого захочешь. Но, так получилось, что Гладнев попал в кризисную ситуацию. Но он честный человек, и это его главное достоинство. За его спиной нет никаких коммерческих организаций типа «Озона» (Олег Ощепков, экс-министр культуры Пермского края, директор рекламной группы «Озон» — Прим. ред.), к его рукам не прилипла ни одна копейка. Он очень щепетилен насчёт своей личной финансовой чистоплотности. У меня это вызывает большое уважение.
Юрий Беликов, поэт:
— Я подробностей не знаю. Та оголтелая кампания, те подписанты, которые набрасываются как мелкие шавки на Гладнева... Они мне неприятны. Я думаю, что это нездоровая реакция на здоровую политику, которую проводит министр культуры.
Можно что-то отнести к личным достижениям Гладнева за то время, которое он находится на посту?
— Вот до него все министры культуры, которых был целый карнавал... Я не помню их фамилии, они были пришлыми людьми, временщиками. Гладнев — вполне внятный человек, пытающийся сделать так, чтобы наша культура не была космополитичной. Тот дух, который принёс Гладнев и сотоварищи... Он выправит культуру в правильное русло. Это мои ощущения. Я не уверен, что это так на самом деле, но ощущения таковы.
И всё-таки что можно отнести к личным заслугам господина Гладнева?
— Я так внимательно не отслеживаю. Это нужно только тем и заниматься, что следить за жизнью министра. У меня и своих забот полно. Я передаю лишь свои ощущения. Допустим, я видел его на форуме книги в Чусовом (форум «Книга. Читатель. Современность» — Прим. ред.), на открытии выставки, посвящённой Году культуры. До этого, во время правления Гельмана, и люди-то подобные не собирались. Мы забыли во времена Гельмана, что у нас есть своё национальное искусство... А при Гладневе мы начали об этом вспоминать. Он это транслирует. Мне уже от этого радостно.
Геннадий Тушнолобов, председатель правительства Пермского края:
— Очень плохо я отношусь к таким письмам. Я считаю, что надо не петиции писать и кампании разводить, а садиться за стол переговоров. Я понимаю, что в культуре люди творческие. Есть Общественный совет, есть Общественная палата, есть масса других органов. Ко мне никто не обратился, никто не позвонил по поводу всех этих проблем. Ни один...
А что вы можете сказать насчёт содержания петиции?
— Я её даже не читал. У меня её нет. Сидеть ковыряться в интернете и собирать сплетни мне просто некогда.
Гладнев, по-вашему, что-то сделал для культуры, как-то её обогатил?
— Я могу одно сказать: у человека есть желание работать, заниматься развитием учреждений культуры. Как у него это получается — отдельный разговор. Но то, что он не «сачок», — это да.
То есть нет ничего такого, о чём можно сказать, что это заслуга Гладнева?
— А что вы хотите? Вы сразу переводите на личности. А какие заслуги были у предыдущего министра? Органы исполнительной власти — это большая коллективная работа. Я сторонник коллективной работы. Если есть проблемы, их надо обсуждать.
***
В распоряжении «Звезды» также есть проект письма пермского отделения КПРФ губернатору края Виктору Басаргину за подписью первого секретаря комитета Пермского краевого отделения КПРФ Владимира Корсуна и руководителя фракции КПРФ в ЗС Ксении Айтаковой. Письмо, по нашей информации, проходит сейчас внутрипартийное согласование.
Цитата по тексту:
«Эта камарилья не может простить властям Пермского края здравомыслящего решения по прекращению антисоветчины и антирусских демаршей в бандеровском рассаднике разврата АНО „Пермь-36“, деструктивной антигосударственной свистопляски и злобной антигосударственной пропаганды в самые трудные для России времена, когда особенно необходима максимальная консолидация общества. Несомненно, такая задача поставлена „пятой колонне“ её закордонными содержателями и хозяевами».
Скачать проект письма.
***
Напомним, петицию за отставку министра культуры Игоря Гладнева составил гражданский активист, почётный председатель Пермского общества «Мемориал» Александр Калих. В тексте обращения, в частности, говорится о том, что на своём посту министр культуры прославился непримиримой войной с пермскими театрами и ликвидацией полюбившихся тысячам людей фестивалей.
Рекомендуем почитать
ДК имени Шпагина, или как сорняки показали, что не так с культурным кластером
Григорий Ноговицын
Ложки, пня и цветов нет. Сможете найти вымышленный праздник среди настоящих?
Григорий Ноговицын
Возможность дышать и жить. Как фестиваль «Тайны горы Крестовой» открывал сезон после карантина
Григорий Ноговицын
Новое на сайте
«Начинающим творцам очень важно, чтобы про их деятельность узнавали». Пермские независимые кинематографисты о важности освещения их работы
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.