X

Новости

Вчера
2 дня назад
03 апреля 2020
02 апреля 2020
Фото: kinobusiness.com

«Новое британское кино» в Перми. От Кристофера Робина до Стенли Туччи

C 15 по 20 ноября в Перми пройдёт фестиваль «Новое британское кино». Уникальность программы в том, что все эти фильмы не были в российском прокате. Мы подготовили для вас гид по фестивалю.

15 ноября: «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса

Все фильмы Йоргоса Лантимоса — своего рода психологические эксперименты, перенесённые в плоскость кино. Предыдущие его работы оценены кинокритиками: «Лобстер» получил Оскар за оригинальный сценарий, «Клык» взял премию в Каннах, а «Альпы» — в Венеции за сценарий. «Клык», история о семье, воспитывающей своих детей в изоляции от внешнего мира, — это исследование общества через главный его институт — семью. В «Альпах» появляется организация, которая в качестве услуги «замещает близких умерших».

«Убийство священного оленя» — второй фильм британского периода режиссёра, до этого он снимал в Греции. Это древнегреческая трагедия в современных реалиях: сопротивление судьбе, року — путь самоуничтожения. В связи с этой темой ещё в 2009 году Йоргас Лантимос сказал «Искусству кино»:

«Когда я снимаю кино, я пытаюсь, насколько это возможно, не изменять своему личному видению мира — если оно вообще есть — и себе самому. Я пытаюсь (и тщетно) быть не хуже тех, кем я восхищаюсь (могу назвать, например, Кассаветеса и Брессона), но при этом следовать собственному пути в создании и видении вещей. Пытаюсь при помощи кино понять моё восприятие жизни и людей, пытаюсь понять само кино, если это в принципе когда-нибудь возможно».

16 ноября: «Бесит быть нормальным» Роберта Муллана

Этот фильм — уже биографическая лента о шотландском психиатре Рональде Лэйнге, одном из главных идеологов движения антипсихиатрии в 1960-х, известном также как «кислотный марксист» за продвижение идеи использования ЛСД в медицине. Он основал психиатрическую коммуну в Лондоне, где в противовес «традиционным» способам лечения (читай: мучения) пытается продвигать другие варианты взаимодействия с пациентами: групповую терапию, совместные разговоры, никакого насилия и лекарств. Но консервативные коллеги не очень рады такому революционеру в своей профессиональной среде.

Рональд Лэйнг в «Феноменологии переживания»:

«На данном этапе истории все мы пленники ада деструктивной пассивности. Мы обнаруживаем, что над нами нависла угроза взаимоуничтожения, которого никто не желает, которого все боятся, но которое может случиться просто „потому“, что никто не знает, как остановить этот процесс.
Единственная возможность — понять структуру этого отчуждения нас самих от нашего переживания, нашего переживания — от наших поступков, наших поступков — от человечности.
Каждый должен подчиняться приказам. Откуда они поступают? Всегда из разных источников. Существует ли ещё для нас хоть какая-то возможность вновь обрести нашу судьбу, невзирая на эту дьявольскую, нечеловеческую обречённость?
Пребывая в этом порочном круге, мы проявляем покорность и отстаиваем сущности, которые реальны лишь до тех пор, пока мы продолжаем их изобретать и увековечивать. Каким онтологическим статусом обладает эта группа сущностей?
Этот человеческий спектакль потому и является сценой миражей, демонических псевдореальностей, что каждый в отдельности убеждён, будто другие в них верят».

17 ноября: «Англия принадлежит мне» Марка Гилла

Это тоже биографическая картина, но уже о Стивене Моррисcи, основателе группы The Smiths. Манчестер, рубеж 70-х и 80-х, британское «инди» ещё только пытается закрепиться как отдельный жанр, пытается найти свой путь, как и герои: Стивену ещё немало придётся пройти самому, чтобы встретить гитариста Джонни, который изменит его жизнь и восприятие музыки. Путь, который изберёт главный герой, изменит манчестерскую музыкальную сцену Великобритании навсегда. А перед фильмом можно ещё почитать правила жизни Стивена Моррисси на Esquire.

Фрагмент из «Автобиографии» Стивена Моррисси:

«На самом деле, это отличный день в G-Mex, и театрал Уилсон на высоте своего церемониймейстерского сценического мастерства. Он зовёт всех „дорогуша“, но всё это — часть публичной стороны его эстрадного распорядка, а не лицемерие. Перед тем как The Smiths выходят на сцену, в гримёрную приводят и представляют нам режиссёра Дерека Джармена. Джонни говорит „Привет“, после чего отворачивается сблевануть. К сожалению, этот знаменательный момент не был запечатлён на плёнку».

18 ноября: «Прощай, Кристофер Робин» Саймона Кёртиса

На этот фильм можно сходить всей семьёй. Он о взаимоотношениях писателя Алана Милна с его сыном Кристофером, который стал прототипом Кристофера Робина для сборника рассказов про Винни-Пуха, и о том, как плюшевый медведь и его друзья принесли надежду разрушенной Англии после Первой мировой войны.

18 ноября: «David Bowie is» Хэмиш Хэмилтона и Кэти Маллан

Это фильм-выставка по экспозиции 2013 года «David Bowie is», что побила рекорд посещаемости: только в Лондонском Музее Виктории и Альберта выставку посетили 312 тысяч человек, а потом она отправилась в турне через Болонью, Барселону, Токио... Почти 1,5 миллиона зрителей увидели ретроспективу жизни и творчества музыканта: рукописи, костюмы, фотографии, реквизит с выступлений Дэвида Боуи. Фильм сняли в Лондоне ещё в 2013 году, когда стала понятна реакция на проект, так что в нём можно будет увидеть не только саму экспозицию, но и услышать рассказ специально приглашённых гостей, среди которых дизайнер Кансай Ямамото, вокалист группы Pulp Джарвис Кокер и другие.

19 ноября: «Последний портрет» Стэнли Туччи

Стэнли Туччи больше известен как актёр. Среди самых узнаваемых его ролей: Найджел в «Дьявол носит Prada», Цезарь Филкерман в «Голодных играх», мистер Харви в «Милых костях». А «Последний портрет» — режиссёрская работа Стэнли Туччи после перерыва в 10 лет.

Стэнли Туччи о фильме:

«Байопики меня обычно не интересуют, но вот конкретные эпизоды из жизни реальных людей могут быть занятными. Можно сконцентрироваться на деталях, тогда как биографические фильмы пытаются вместить основные крупные события из жизни. Как можно уместить чью-то жизнь в полтора-два часа? Наш фильм — не о событиях, а о самой личности художника. Я выбрал отдельные моменты и обстоятельства жизни Джакометти и поместил их в эти две недели»

В основе сюжеты — дружба художника Альберто Джакометти и американского писателя Джеймса Лорда, которая началась с предложения позировать для портрета. Займёт всего несколько дней, уверял художник, но всё пойдёт не по плану, как всегда происходит, если начинается что-то самое важное.

20 ноября: «Дыши ради нас» Энди Серкиса

Энди Серкис был вторым режиссёром в «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, Голумом во «Властелине колец», Кинг-Конгом в одноимённом фильме, Цезарем в «Восстании планеты обезьян»... А «Дыши ради нас» — это уже его дебютная режиссёрская работа.

В основе её — реальная история родителей партнёра по кампании Imaginarium Джонатана Кавендиша, продюсера фильмов «Дневник Бриджет Джонс» и «Золотой век»: его отец, Робин Кавендиш, уже к моменту рождения сына был полностью парализован из-за полиомиелита. «Ему осталось несколько месяцев», — холодно говорили врачи Диане, супруге Робина, что каждый день приходила с новорождённым Джонатаном в больницу к мужу. Но девушка вместе с друзьями поступила так: забрала Робина из госпиталя вместе с аппаратом, чтобы он мог жить дома, с семьёй, наблюдая, как растёт его сын. Врачи твердили, что так он не протянет и двух недель, но Робин прожил ещё 36 лет, став медицинским феноменом, а друзья изобрели для него инвалидное кресло с портативным вентилятором лёгких и множеством других устройств. Они потом облегчили жизнь миллионам пациентов с ограниченными возможностями.

Где? Сколько стоит?

Все фильмы показываются в Кристалл IMAX, и цена на все сеансы тоже одинаковая — 385 рублей.

Программа на сайте, там же можно купить билеты.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь