
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
Дрессированный человекодушитель
Под конец театрального сезона сразу несколько пермских театров выпустили премьерные спектакли. Среди них и независимый театр «Большая стирка». Режиссёр Дмитрий Заболотских и артист Александр Смирнов представили в «Доме актёра» моноспектакль «Брут» по одноимённому рассказу Людвика Ашкенази. И хотя спектакль озаглавлен как «история собаки», рассказывает он в первую очередь о людях.
Брут
В моноспектакле этот сильнейший эффект рассказа сохранён и даже усилен. Всё благодаря тому, что режиссёр Дмитрий Заболотских делит «Брута» чётко на две части

Благодаря его игре, подаче, шуткам, обращениям в зал, первая часть «Брута» получается очень тёплой, душевной и смешной. Иногда даже слишком, ведь Смирнову явно очень хорошо в такой ипостаси, поэтому порой он явно перегибает с мимимишностью своего героя. Впрочем, это не выглядит большим недостатком, а, наоборот, только усиливает контраст между частями. Ведь когда приходит пора обучения и службы Брута, Смирнов сильно меняет тон игры (и всего спектакля соответственно), становится более жёстким, собранным и суровым. Последней шуткой становится потешная миниатюра с зигующим попугаем, и дальше уже становится не до смеха.

Отсюда и до самого финала уже не будет никаких перегибов, а только зримое преображение Брута. Александр Смирнов постепенно снимает все те яркие эмоции, которыми ранее фонтанировал его герой, оставляя лишь солдатскую холодность и строгость. Буквально на глазах у зрителей мягкий и пушистый домашний питомец становится собранным и жестоким надзирателем.

В кульминационной сцене спектакля, где совершается то самое предательское убийство, актёр просто сидит на стуле, что-то вырезает из бумаги, и спокойно, почти без эмоций рассказывает о том, что происходит на некой станции возле лагеря. Но от такой холодности и контраста с тем, что было в начале, становится действительно жутко, а развязка в итоге действительно трогает за живое.
Но преображение происходит не только с героем. Вместе с Брутом меняется и его окружение. Вначале на сцене создана уютная домашняя обстановка: коврик для пса, его миска, протянутая вдоль сцены бельевая верёвка с платьем хозяйки и занавеской, прикрывающей кровать. Затем она меняется

Изобразительная перемена важна и для образа Брута

В этом посыле, как и некоторых своих приёмах, моноспектакль «Брут» оказывается довольно прямолинеен. Да, преображение героя показано отлично, и его обрамляют множество изобретательных решений. Но дело в том, что все они порой слишком очевидны и просты, и даже немного предсказуемы. Всё зримо и ясно, а мораль становится откровенно лобовой. Но благодаря режиссёрским решениям Дмитрия Заболотских и контрастному преображению Брута, отлично показанному Александром Смирновым, именно эта кажущаяся простота решений и работает. Она оказывается очень эффективной, позволяя зрителю как можно полнее прочувствовать, что хотели выразить создатели спектакля.
***
- Читайте также интервью с артистом Александром Смирновым.
- Рецензия на спектакль театра «Большая стирка»
— «Техника— Молодёжи».
Рекомендуем почитать


Новое на сайте


Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь