«И грянул шторм». Крепче за баранку держись, шофёр
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
В широкий прокат выходит «И грянул шторм» — блокбастер, основанный на реальных событиях
Холодный февраль 1952 года. У берегов Новой Англии терпят крушение сразу два нефтяных танкера
Также в фильме есть любовная линия между Берни и телефонисткой Мириам (Холлидей Грэйнджер), свадьба которых может не состояться из-за спасательной операции «Пендлтона», но она второстепенна и довольно линейна.
В наше время титром «Основано на реальных событиях» уже никого не удивишь. Скорее, из-за дефицита оригинальных идей больше поражают фильмы, которые не имеют под собой реальных исторических событий. Подвиг, совершённый у берегов Массачусетса в 1952 году, и по сей день считается одной из самых выдающихся спасательных операций в истории береговой охраны, поэтому вопроса, нужно ли было экранизировать эту мало известную за пределами США историю, даже не стоит. Понятно, что многие детали в картине были упрощены и изрядно приукрашены, но это всё-таки художественное, а не документальное кино. Тем более в обёртке развлекательного блокбастера.
Главными достоинствами картины являются, безусловно, постановка и техническая часть. Удивительно, что, имея в распоряжении скромный по меркам голливудских блокбастеров бюджет в $80 млн, Гиллеспи сумел снять настолько визуально впечатляющее кино. Тут есть и гигантские волны, и реалистичные погодные эффекты, и хорошая работа по воссозданию пятидесятых. Глазу есть, за что зацепиться, даже в отрыве от Криса Пайна и девушек с красной помадой. Особенно хочется отметить хорошо анимированные и качественно детализированные панорамные сцены с дрейфующей посудиной. Помимо режиссуры и спецэффектов, отдельного упоминания заслуживают работы испанского оператора Хавьера Агирресаробе и композитора Картера Бёруэлла, который обычно работает с авторскими режиссёрами, но в этот раз решил написать музыку к блокбастеру и хорошо справился с этой задачей.
К подбору актёров есть определённые вопросы. Во-первых, регулярно попадающий в топы самых сексуальных людей мира Крис Пайн смотрится довольно нелепо в образе робкого мямли, который не может связать и двух слов. Во-вторых, несмотря на вереницу известных имён и хороших актёров (Фостер, Бана, Аффлек), картине решительно не хватает харизматичного солиста. Им должен был стать Крис Пайн, но по вине сценаристов этого не случилось, так как актёру пришлось играть пусть и храброго, но всё-таки недотёпу. В «Звёздном пути», например, Пайн легко справлялся с ролью фронтмена, потому что там его герой вобрал в себя черты Хана Соло и Индианы Джонса. Отсутствие притягательного главного героя в исполнении правильно подобранного на роль актёра напрямую сказалось и на кассе фильма: в прокате картина Крэйга Гиллеспи с треском провалилась.
В начале года, когда киносезон ещё только раскачивается и небогат на громкие премьеры, Крэйг Гиллеспи выпустил крепкое жанровое кино. «И грянул шторм» не претендует на лавры «Титаника» и хорошо справляется со своей развлекательной задачей. Это старомодный (в хорошем смысле) героический приключенческий фильм с красивым пятидесятническим антуражем и зрелищным экшном.