X

Citizen: скоро

Городская сирень
15 июня, 7:00
Всероссийский Фестиваль красок – Пермь
17 июня, 9:00
Экотакси. Пермь
24 июня, 3:00
КУПАЛА – ПЕРМЬ
24 июня, 7:00
25/06: Точка. Фестиваль «Вокруг Точки»
24 июня, 7:00
Музыкальный фестиваль "Купальские ночи - 2017".
30 июня, 10:00
КИНО ЗАВОД
30 июня, 19:00

«И грянул шторм». Крепче за баранку держись, шофёр

101статья
Рецензии

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

В широкий прокат выходит «И грянул шторм» — блокбастер, основанный на реальных событиях

Холодный февраль 1952 года. У берегов Новой Англии терпят крушение сразу два нефтяных танкера — «Форт Мерсер» и «Пендлтон». Корабли раскалывает пополам, но их кормы остаются на плаву. Сигнал о бедствии своевременно дошёл только от «Форта Мерсера», поэтому на его спасение отправляется практически вся береговая охрана. В это время экипаж «Пендлтона» под руководством старшего инженера Рэя Сиберта (Кейси Аффлек) пытается посадить оставшуюся часть корабля на мель, чтобы выиграть время для передачи сигнала о спасении. Когда гудок «Пендлтона» слышат близ портового городка Чатем, на спасательную операцию, практически обречённую на летальный исход из-за яростной бури, вызывается четверо человек во главе с боцманом Берни Уэббэром (Крис Пайн).

Также в фильме есть любовная линия между Берни и телефонисткой Мириам (Холлидей Грэйнджер), свадьба которых может не состояться из-за спасательной операции «Пендлтона», но она второстепенна и довольно линейна.

В наше время титром «Основано на реальных событиях» уже никого не удивишь. Скорее, из-за дефицита оригинальных идей больше поражают фильмы, которые не имеют под собой реальных исторических событий. Подвиг, совершённый у берегов Массачусетса в 1952 году, и по сей день считается одной из самых выдающихся спасательных операций в истории береговой охраны, поэтому вопроса, нужно ли было экранизировать эту мало известную за пределами США историю, даже не стоит. Понятно, что многие детали в картине были упрощены и изрядно приукрашены, но это всё-таки художественное, а не документальное кино. Тем более в обёртке развлекательного блокбастера.

Главными достоинствами картины являются, безусловно, постановка и техническая часть. Удивительно, что, имея в распоряжении скромный по меркам голливудских блокбастеров бюджет в $80 млн, Гиллеспи сумел снять настолько визуально впечатляющее кино. Тут есть и гигантские волны, и реалистичные погодные эффекты, и хорошая работа по воссозданию пятидесятых. Глазу есть, за что зацепиться, даже в отрыве от Криса Пайна и девушек с красной помадой. Особенно хочется отметить хорошо анимированные и качественно детализированные панорамные сцены с дрейфующей посудиной. Помимо режиссуры и спецэффектов, отдельного упоминания заслуживают работы испанского оператора Хавьера Агирресаробе и композитора Картера Бёруэлла, который обычно работает с авторскими режиссёрами, но в этот раз решил написать музыку к блокбастеру и хорошо справился с этой задачей.

К подбору актёров есть определённые вопросы. Во-первых, регулярно попадающий в топы самых сексуальных людей мира Крис Пайн смотрится довольно нелепо в образе робкого мямли, который не может связать и двух слов. Во-вторых, несмотря на вереницу известных имён и хороших актёров (Фостер, Бана, Аффлек), картине решительно не хватает харизматичного солиста. Им должен был стать Крис Пайн, но по вине сценаристов этого не случилось, так как актёру пришлось играть пусть и храброго, но всё-таки недотёпу. В «Звёздном пути», например, Пайн легко справлялся с ролью фронтмена, потому что там его герой вобрал в себя черты Хана Соло и Индианы Джонса. Отсутствие притягательного главного героя в исполнении правильно подобранного на роль актёра напрямую сказалось и на кассе фильма: в прокате картина Крэйга Гиллеспи с треском провалилась.

В начале года, когда киносезон ещё только раскачивается и небогат на громкие премьеры, Крэйг Гиллеспи выпустил крепкое жанровое кино. «И грянул шторм» не претендует на лавры «Титаника» и хорошо справляется со своей развлекательной задачей. Это старомодный (в хорошем смысле) героический приключенческий фильм с красивым пятидесятническим антуражем и зрелищным экшном.