X

Новости

Вчера
2 дня назад
12 ноября 2019
Фото: Pixabay.com

«Разве не во всех школах так?» Что думают учащиеся гимназии № 4 и их родители о разных проходных баллах для мальчиков и девочек

В пермской гимназии № 4 установили разный проходной балл для девочек и мальчиков, поступающих в первый класс: для девочек проходной балл — 69,1, а для мальчиков — 65,7. Об этом родители узнали из выписки решения приемной комиссии и возмутились такими правилами зачисления. Ещё больше возмущения информация вызвала у общественности. Мы решили узнать, что думают сами учащиеся гимназии и их родители, а также спросили у психотерапевта, как такой «гендерный принцип» влияет на психическое развитие детей.

Надежда Агишева, мама ученицы 10 класса гимназии № 4:

«В школе приняли решение защитить права мальчиков. Так как мальчики „развиваются позднее“, но им должны быть доступны знания в одной из лучших городских школ. Фактически для них установили квоту через снижение суммы баллов по результатам тестов. Но при этом целью, со слов администрации, является доступ этих мальчиков в эшелоны власти. „Кто-то ведь должен управлять государством“. Нам намекают, что девочки с большим количеством баллов не смогут управлять. Отсюда только один вывод: пора защитить права женщин избирательными квотами. Не надо думать, что „случай в пермской гимназии“ — единственный. Там по пути ещё много деталей. Например, запреты носить брюки и требования каждый день ходить в белых колготках. Давайте поблагодарим директора школы за откровенность».

Фото: Тимур Абасов

В самой гимназии ситуация с проходным баллом стала главной темой для обсуждения и для учащихся, и для коллектива. Но открыто озвучивать свою позицию вслед за Агишевой решаются немногие. Даже родители поступающих учеников, которые обнародовали проходные баллы этого года, с журналистами общаются на условиях анонимности. Ученики гимназии также просят не озвучивать их имена и фамилии. Они говорят, что многие поддерживают директора гимназии и считают, что если в учреждении установлены такие правила, значит «так надо».

Мария (имя изменено), заканчивает 11 класс:

«Я не совсем согласна, что в первом классе вообще нужны какие-то вступительные экзамены, потому что у всех должны быть равные права на образование. Возможно, лучше делать экзамены после начальной школы, потому что тогда уже можно будет увидеть способности ребёнка. А суть обучения в начальной школе — это обучить ребёнка, а не что-то требовать с него ещё до того, как он пошёл в школу. Я считаю, что делать какие-то вступительные экзамены в первый класс — несправедливо. В гимназии у нас это всё не особо обсуждают, потому что после той ситуации с розовыми волосами мы как-то смирились: привыкли, что у нас в школе есть какие-то правила, возможно, строгие. Я училась и в других школах, и там такого не было. Там более лояльно относятся директора, шагают в ногу со временем, в отличие от Татьяны Михайловны. Она же старается дисциплинировать. Не скажу, что это плохо, но и не хорошо. Учителя, конечно же, стоят на стороне директора, их тоже можно понять — это ведь их начальник, они должны его защищать. Родители тоже относительно привыкли к этому всему, но когда услышали это всё по федеральным новостям, то, конечно, были в шоке».

Михаил (имя изменено), бывший ученик гимназии № 4:

«Я поступал шесть лет назад, и тогда мне было ничего не известно о проходных баллах, здесь ничего не могу сказать. То, что для разных людей проходной балл разный — явная несправедливость и для заведения уровня гимназии недопустимо. Вообще недопустимо. Мои знакомые из гимназии знают об этом случае. Преподаватели в моем учебном заведении тоже знают, но ничего особо не говорят. Да и что можно сказать относительно такого бессмысленного и нелогичного поступка?»

Фото: Тимур Абасов

Сергей, отец двух дочерей: одна окончила гимназию № 4, вторая учится в начальной школе:

«В школу поступают дети по прописке, остальные — по конкурсу и итогам психологического тестирования. Мы все чётко знаем условия поступления ещё до того, как ребёнок начинает ходить в „Субботнюю школу“. Принцип озвучивается ещё на входе — классы формируются так, чтобы мальчиков и девочек было примерно одинаковое количество. Соответственно девочки выстраиваются в свой рейтинг, а мальчики — в свой. Принцип очень простой. Насколько я помню, в положении о поступлении никогда не было написано, что дети поступают по итогам рейтинга. Это не вуз, это — школа, где дети будут учиться вместе 11 лет. Поэтому мне как родителю важно, чтобы в школе и в классе был паритет мальчиков и девочек. Я бы не хотел, чтобы моя дочь училась в классе, где 25 девочек и 5 мальчиков, или наоборот. Вопрос не в принижении и ущемлении прав девочек, а в создании нормальной комфортной атмосферы. Когда ребёнок поступает в школу, определяется его взросление на протяжении 11 лет. Помимо знаний, в школе приобретается опыт общения в коллективе. В школе дети проводят половину своей жизни. Помимо знаний по математике, русскому языку и литературе, дети должны получать опыт общения с противоположным полом. Так устроен мир. Поэтому школа формирует не только знания, но и опыт общения. Мне кажется, когда в классе паритет — это наиболее комфортная среда для получения такого опыта. Моя первая дочь поступала в гимназию не по итогам подготовительной школы, она просто сдала тесты. Вторая дочь — по итогам школы. То, как сейчас формируются классы — один из самых разумных способов. По своему опыту согласен с тем, что мальчики в начальной школе немного позже, чем девочки, включаются в процесс обучения. И это не должно никак ущемлять права мальчиков на образование».

Анастасия (имя изменено), ученица 7 класса гимназии № 4:

«Когда я поступала в гимназию, вступительные баллы для девочек и мальчиков тоже были разными. Некоторые в гимназии обсуждают это, у всех разное мнение. Моих родителей всё устраивает. В этой гимназии учусь я, моя младшая сестра и через год будет поступать ещё одна сестрёнка. С одной стороны, это не очень справедливо. Но, как я считаю, чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно уж постараться и получить как можно больше баллов, тогда ты точно поступишь. Никто из моих знакомых не был в такой ситуации, поэтому я не могу утверждать точно. Мальчики развиваются позже, чем девочки. Не могу сказать, что они глупее. Девочки в нашем классе уже более осознанно и по-взрослому мыслят. А вот мальчики, конечно, хорошие, но могут совершать детские, неосознанные поступки. Почти у всех девочек прошёл психологический переходный возраст, но у мальчиков он ещё в самом разгаре. Я бы не хотела учиться в классе, где 25 девочек и 5 мальчиков. Чисто из-за интереса в общении и т. д. Я представила ситуацию, что если бы в нашем классе училось 5 мальчиков, то мои друзья не смогли бы все быть в их числе. Да и компании в классе были бы не те».

Владимир Тюканов, выпускник гимназии № 4 2018 года:

«Я учился в гимназии с 5 по 11 класс. Когда я поступал, то ситуация с проходными баллами была абсолютно такая же. Я не считаю это ненормальным, так как в гимназии количество девочек сильно преобладает. Понятия не имею, почему девочки сдают экзамен лучше. Мне кажется нормальным, когда в гимназии или другом учебном заведении количество мальчиков и девочек примерно одинаково. Так сложилось, что в эту гимназию идут поступать и поступают преимущественно девочки. Это и стало причиной поднятия проходного балла для них. Если бы поступало больше мальчиков, то проходной балл был бы для них выше, я уверен в этом на сто процентов. Конечно, это обидно. Но что делать, если недобор мальчиков? Например, в моём классе из 26 человек мальчиков было всего шесть. Не понимаю, почему такой шум вокруг гимназии. Разве не во всех школах так?»

Александр Вайнер, психотерапевт, кандидат медицинских наук:

«Во-первых, мальчики действительно могут отставать в половом и психоэмоциональном созревании от девочек, но потом они их успешно нагоняют. Во-вторых, любое ощущение острой несправедливости и неравенства, разумеется, крайне негативно сказывается на психике ребёнка. Конечно, психике ребёнка более комфортно в среде, где конкуренция минимизирована. Но как раз формирование личности в условиях жёсткой конкуренции и называется естественным отбором. Соответственно, искусственно создавать коллективы, где эта самая конкуренция между мальчиками или девочками минимизируются путём регулирования количества одного либо другого гендера, стратегически крайне невыгодно для формирующейся личности. И ещё мы не должны забывать, что эксперименты в нулевых годах этого века показали, насколько схожа организация психики у мужчин и у женщин, и все эти рассказы про то, что мальчики с Марса, а девочки с Венеры, актуальны разве что в деревнях, до которых нужно добираться сначала на перекладных, а потом ещё лететь несколько десятилетий на машине времени».

***

  • Татьяна Дьякова, директор гимназии № 4, объяснила разные условия поступления в первый класс тем, что гимназия хочет соблюсти гендерный баланс: в классах должно заниматься поровну мальчиков и девочек, а поскольку девочек приходит в гимназию больше, поэтому для них проходной балл выше, чем для мальчиков.
  • Детский омбудсмен Светлана Денисова заявила, что в федеральном и краевом законодательстве не предусмотрены гендерные критерии отбора.
  • После проверки гимназии № 4 департамент образования Перми объявил директору Татьяне Дьяковой выговор — она превысила свои полномочия, установив разные условия зачисления для мальчиков и девочек.
  • Заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева предложила вести набор детей на программы повышенного уровня с пятого класса, а не с первого.
  • На этой неделе в гимназии № 4 проведёт проверку Прокуратура Пермского края. Если прокуратура сделает вывод, что директор гимназии допустил административное правонарушение, аналогичное тому, что было в истории с «розовыми волосами», Татьяне Дьяковой грозит дисквалификация, поскольку это будет второе правонарушение за один год.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь