X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Антон Фиштик

Нелегальный маршрут № 30т: Мы работаем, потому что пассажирам удобно

В 2015 году в Перми была введена Единая маршрутная сеть. Изменения принимались в два этапа: 1 апреля и 1 июня. В итоге число автобусных маршрутов было сокращено с 74 до 65. Однако нововведения вызвали множество вопросов как у перевозчиков, так и у пассажиров. Многие посчитали новую маршрутную сеть неудобной.

Горожане уже привыкли, что по улицам курсируют автобусы № 30т, № 98т и № М6. Абсолютное большинство даже не подозревает, что это нелегалы, оставшиеся за бортом Единой маршрутной сети. Корреспондент «Звезды» поговорил с Фёдором Колпаковым, владельцем части автобусного парка компании-перевозчика маршрута № 30т «СоюзТранс», о работе нелегальных перевозчиков и их отношениях с городским департаментом дорог и транспорта.

Автобусный парк компании «СоюзТранс» расположен в промзоне рядом с заводом «Лукойл-ПНОС». Днём на территории предприятия стоит несколько резервных машин Mercedes, остальные 17, по словам перевозчика, работают на маршруте. В ангаре проходят предрейсовый осмотр ещё два автобуса.

— Мы набрали машины, набрали персонал, подали заявку на конкурс. — рассказывает господин Колпаков. — Но предыдущий договор с нами был расторгнут, поскольку маршрута — предмета договора — не стало. Новый конкурс мы выиграть не смогли. Когда маршрутная сеть была введена, нам стали поступать звонки от пассажиров — люди просили вернуть «тридцатку». Мы подумали, подумали и решили работать, пусть и нелегально. Ведь кто определяет: нужен ли маршрут? В первую очередь — горожане.

После введения Единой маршрутной сети отменённый маршрут № 30 заменил автобус № 67, который следует из микрорайона Садовый через остановки «Площадь Дружбы», «Гипермаркет „Семья“», «Центральный рынок» на станцию «Пермь II». Автобусы с номером «30т» вышли на линию 2 июня. Частично дублируя схему движения старой «тридцадки», рейс следует из микрорайона Садовый в микрорайон Парковый через Комсомольскую площадь, минуя площадь Дружбы. Стоимость проезда у нелегала не отличается от легальных маршрутов и составляет 16 рублей. Для льготной категории граждан — 10 рублей. Студенческие и пенсионные проездные билеты не действуют.

Автор: Антон Фиштик

После перехода в статус «нелегального» путь следования № 30т частично пересёкся с автобусом № 1. «Когда мы запускали маршрут, мы вышли на всех перевозчиков, с которыми мы пересекаемся на линии. С № 67 мы договорились. Владелец „копейки“ также сказал нам: никаких проблем. Однако через несколько дней водители автобусов № 1 стали мешать забирать пассажиров с остановок. Мы ещё раз сели с перевозчиком за стол переговоров, решили изменить расписание движения автобусов. Если сейчас возникают какие-то проблемы, то только из-за отношений между водителями — их в городе не так много, все друг с другом знакомы, может быть, есть какие-то личные конфликты».

Борьба с нелегальными перевозчиками началась практически сразу. В июне Арбитражный суд Пермского края признал работу на маршрутах № 98т, М-6 и 88 вне закона и запретил её. На данный момент решение суда исполнил только владелец автобуса № 88 — все машины ушли с линии. В отношении «СоюзТранс» решений о запрете на работу пока вынесено не было.

«Я считаю, что перед введением ЕМС департамент дорог и транспорта должен был составить прогноз: что делают перевозчики, после того как маршрут закрывается. Они же никуда не деваются, всё равно возят пассажиров. Сейчас я могу признать, что наш маршрут нерентабелен. Ведь у нас в городе общественный транспорт дотационный. Когда мы работали официально, часть расходов на обслуживание автобусов мы перекрывали за счёт начислений за льготников. Сейчас мы этого лишены. Кроме того, из-за падения рубля запчасти подорожали на 70-100 %, цены на топливо выросли. Пока работаем на перспективу и надеемся на диалог с департаментом: людям маршрут определённо нужен».

В департаменте дорог и транспорта «Звезде» сообщили, что осуществление нелегальных перевозок является недопустимым. Главная проблема, по словам чиновников, в том, что работу перевозчиков, которые действуют без контракта, контролировать невозможно. Следовательно, такой транспорт представляет потенциальную опасность. «Деятельность легальных перевозчиков контролируется в рамках заключённых с департаментом договоров на осуществление пассажирских перевозок. С перевозчиками, работающими нелегально, такие договоры отсутствуют, а значит, отсутствует возможность осуществления контроля за соблюдением расписания, пути следования, за наличием лицензии, страховки пассажиров и других документов, обеспечивающих безопасность».

Контролем за деятельностью перевозчиков занимается ГИБДД (по части технического состояния транспорта и соблюдения ПДД) и Управление госавтонадзора (по части страховки пассажиров). ДДиТ занимается контролем расписания и путей следования легальных перевозчиков. В результате проверок на владельцев нелегальных маршрутов №№ 99, 98, 45 и 30т с начала года были составлены протоколы об административных правонарушениях. Минимальная сумма штрафа — 30 000 рублей, за повторное нарушение — 50 000 рублей. «Протоколы были направлены мировым судьям. Шесть из них признаны обоснованными», — добавили в департаменте.

Несколько месяцев назад вышел Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...», согласно которому штраф для нелегалов вырастет в 10 раз — до 300 000 рублей. Применять эту меру можно будет в 2016 году. Таким образом, новое законодательство вынуждает нелегалов либо договариваться с городской администрацией, либо закрывать бизнес, либо искать «пути обхода».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь