X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
07 декабря 2019
06 декабря 2019
05 декабря 2019
Фото: Диана Корсакова

«Я жизнь положил на алтарь искусства». Художник Владимир Козин рассказывает о своей ретроспективе в PERMM

В Музее современного искусства PERMM открылась ретроспектива петербургского художника Владимира Козина «Почувствуй себя птицей». Выставкой одного из участников проекта «Русское бедное» музей отмечает своей 10-летний юбилей. По просьбе интернет-журнала «Звезда» художник рассказал о 12 любимых объектах своей выставки.

«Вечные ценности»

Этот проект о бренности жизни. Обычные бытовые предметы, которые окружают нас с рождения. Они одновременно и мемуары, и монументы. Из черной, отжившей свой век автомобильной резины воспроизведены в гигантском размере: лампочка, пинетка, чайник, замок, курица, рубашка, свисток... Каждый предмет в этой серии имеет символическое значение и выступает как фрагмент и немой свидетель человеческой жизни.

Объекты серии «Вечные ценности». Автомобильная резина, проволока, скрутка, электрический провод, лампа, 2008-10 Фото: Дмитрий Маклыгин, PERMM

«Испорченные открытки (из любви к искусству)»

Основа этой серии — коллекция открыток, которую автор любовно собирал в школьные годы, экономя на завтраках. Одна цветная открытка — три копейки, черно-белая — одна копейка. В зрелые годы коллекция открыток была подвержена художественной деструкции, которую автору подсказал его домашний любимец — кот Мурзик, большой знаток и любитель драть мебель и обои.

Серия «Испорченные открытки (из любви к искусству)». Блоки из открыток, царапки, 2004 Фото: Диана Корсакова

«Русский хоровод»

Эта работа на тему о радостях русской жизни. Небольшой интерактивный объект из обычной ручной дрели и девичьей косички из льна — крутись быстрей и тебе станет веселей!

«Русский хоровод». Ручная дрель, лен, жесть, фанера, 2016 (реконструкция работы 1998 года) Фото: Диана Корсакова

«Вова, зачем ты яблоко откусил?»

Почти библейский сюжет, который автор примеряет на себя. Яблоко от любимой жены... Объект в виде клетки не прячет свое содержание, но сохраняет его от вандалов, подобно капсуле времени.

«Вова, зачем ты яблоко откусил?» Проволочная клетка, яблоко, ч/б фото, цветная фотография в раме, 2013 Фото: Диана Корсакова

«Как изготовить черный квадрат»

Наглядное методическое пособие для всех противников Малевича, инструкция по изготовлению собственной версии «Чёрного квадрата» в домашних условиях.

«Как изготовить „Чёрный квадрат“». Фанера, коллаж, масло, трафаретная печать, 2006 Фото: Диана Корсакова

«Я жизнь положил на алтарь искусства»

Я первоначально планировал так назвать свою выставку. Но посчитал, что это прозвучало бы слишком пафосно и высокомерно. В данном случае объект представляет собственную версию «алтаря современного искусства».

«Я жизнь положил на алтарь искусства». (Трехчастная композиция: писсуар, кран, лозунг). Баннер, автомобильная резина, проволока, скрутка, 2013 Фото: Диана Корсакова

«Нафталиновый балет»

Ранняя серия коллажных работ из тканей б.у. на тему советского балета. Театральные сцены и декорации, пропахшие нафталином: детские платьица и переднички, пальто и нейлоновая рубашка, прожженная подкладка. Балеринки, вырезанные из журналов, номерки из календарей. Красота спасает мир... Оммаж «Новой Академии Изящных Искусств под руководством Т. П. Новикова».

«Нафталиновый балет». Ткань, коллаж. 1994 — 1995 Фото: Диана Корсакова

«Паруса для бурлаков»

Серия тканевых работ по картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», ставшей почти пророческой в судьбе российского народа. Бесконечная вереница куда-то бредущего нищего люда, тянущая лямку в поисках лучшей доли. И лишь только ветер, наполнивший паруса, способен облегчить их движение, снять часть груза с их плеч.

«Паруса для бурлаков». Ткань, аппликация, 1994 — 1995 Фото: Диана Корсакова

«Музей Мышеловка Современного Искусства»

Альтернативный передвижной музей современного искусства — культурная институция, созданная под эгидой Товарищества Новые Тупые. Коллекция музея насчитывает более 100 единиц хранения 80 авторов — художников различной творческой ориентации. Из Санкт-Петербурга, Москвы, Украины, Польши, Израиля. Мышеловка отечественного производства — слепое орудие убийства живых тварей. Но по воле художника оно становится художественным предметом, уникальным авторским произведением современного искусства.

«Музей Мышеловка Современного Искусства». Бумага, печать на принтере, 2004 Фото: Диана Корсакова

«Убей в себе...»

Шишкин, Малевич, Дюшан — три «кита» на поле искусства. Как не попасть под их влияние, как обрести подлинную свободу... Данная инсталляция представляет индивидуальный способ при помощи рогатки обрести творческую свободу: 1. Забросать писсуар Дюшана рулонами туалетной бумаги 2. Закидать черный квадрат Малевича камнями, 3. Засыпать шишкинских медведей в лесу сосновыми и еловыми шишками.

Серия «Убей в себе...» Серия из трёх инсталляций, 2019 Фото: Диана Корсакова

«Блоха человечья»

Как-то раз, внимательно разглядывая картину испанского художника Веласкеса «Менины», я обнаружил на теле собаки ещё одного персонажа — блоху Geratohyllusfasciatus. С одной стороны, она чемпион мира по прыжкам в высоту, а с другой — страшное кровососущее существо — разносчик чумы, унёсшая в средние века миллионы человеческих жизней.

«Блоха человечья». Автомобильная резина, проволока, скрутка, 2012 Фото: Диана Корсакова

«Что лучше»

Фотоперформанс на тему вечных вопросов, повествующий о сложности и неоднозначности выбора. Как когда-то в детской игре: кто лучше — Чапаев или Буденный, белые или красные, Ленин или Сталин. Спустя годы я продолжаю задавать себе уже другие вопросы.

Серия «Что лучше?» Фотографии, 2007 Фото: Диана Корсакова

Записал заместитель заведующего научным отделом Музея современного искусства PERMM Александр Михайлов

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь