Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
В ограниченный прокат выходит картина Джея Роуча «Трамбо», фильм основан на реальных событиях и повествует о чёрных страницах истории Голливуда.
Далтон Трамбо (Брайан Крэнстон) — один из самых успешных и высокооплачиваемых сценаристов Голливуда 1940-х годов. Он получил широкую известность написав сценарии к «Римским каникулам», за которую Одри Хепбёрн получила «Оскар», и «Спартаку» Стэнли Кубрика. За свою карьеру он удостоился аж двух «Оскаров», но за своими победами в сценарных номинациях Трамбо наблюдал не из зала, где проходила церемония, а сидя на диване перед телевизором в объятьях собственной семьи, в то время как заветную статуэтку выходили получать люди, которых Трамбо даже не знал. Этому поспособствовало то, что в конце сороковых годов он, наряду со своими коллегами, попал в чёрный список из-за своих коммунистических взглядов. Члены так называемой «голливудской десятки», куда вошел Трамбо, получили один год тюремного заключения. Отсидев 11 месяцев в тюрьме, Трамбо встает перед трудными вопросами: как ему продолжить свою сценарную деятельность и прокормить свою семью, если он практически лишился возможности работать в киноиндустрии.
«Трамбо» — довольно уникальный фильм хотя бы потому, что режиссёр картины Джей Роуч сделал себе имя на комедиях «Остин Пауэрс» и «Знакомство с Факерами» и до «Трамбо» не снял ни одной более-менее серьёзной ленты. И это чувствуется. В хорошем смысле. Даже если вы совсем не знакомы со знаковыми событиями и фигурами Золотого века Голливуда, то фильм всё равно вряд ли вас разочарует, потому что смотрится он легко и непринуждённо. Джей Роуч не строит сложные щщи и не перегружает картину лишними фактологическими подробностями, так как его Трамбо чувствует себя абсолютно комфортно и в рамках ироничного авантюрного кино. С исторической достоверностью и беглым нарративом, кстати, многие связывают главные недостатки фильма, но давайте будем откровенны: вместить всё и вся (тем более, когда речь заходит о Голливуде и реально существующих культурных деятелях) в формат двухчасового игрового кино — невозможно. Да, некоторые темы раскрыты слишком поверхностно, зато смотреть «Трамбо» нескучно. С точки зрения конфликта Джей Роуч постарался уделить внимание всему понемногу: вот репрессии, вот кино, вот семья, вот друзья.
Иногда может показаться, что в «Трамбо» слишком камерная картинка, которая излишне отдаёт малым экраном, но эти мысли хочется сразу прогнать вон, когда видишь плеяду известных актёров, удостоенных самых разных кинопремий — от номинантов на «Золотой глобус» до лауреатов «Оскара»: Хелен Миррен, Дайан Лэйн, Майкл Стулбарг и, конечно, Джон Гудман, который в очередной раз с блеском справился с ролью продюсера.
Решение взять на главную роль Брайана Крэнстона — попадание в самое яблочко. Его Трамбо получился обаятельным, харизматичным и достоверным. Да, в какие-то моменты фильма в нём отчётливо узнаётся Уолтер Уайт (эгоцентризм и борьба с собственной семьёй), но в целом у Крэнстона получился довольно крепкий и самодостаточный образ. Уолтер Уайт работал с колбами, находясь лаборатории, а Далтон Трамбо — с печатной машинкой, сидя в ванной.
«Трамбо» — хороший и незаслуженно обделённый вниманием широкой публики байопик, который доказывает, что люди, прославившиеся благодаря телевидению, могут не только тащить на себе полнометражное кино, но и удостоиться номинации на «Оскар».