X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Максим Артамонов

«Опыты я смогу проводить прямо дома». Как в Пермском крае работает программа дистанционного образования для детей-инвалидов

Алёна Латышева живёт в микрорайоне Парковый. Ей 15 лет. У девочки генетическое заболевание опорно-двигательного аппарата: она не может самостоятельно ходить. Но очень любит учиться. В 2018 году Алёна перешла в новую школу, которая находится на другом берегу Камы. Но это не проблема — девочка может учиться дистанционно.

С 1 по 7 классы Алёна училась в гимназии № 31 на улице Подлесная. В восьмом классе девочка перешла на домашнее обучение.Однако через год родители отказались от такой формы получения образования и устроили дочь в новую школу, посчитав, что это даст Алёне возможность больше общаться с ребятами и учителями. Теперь она учится в школе «Мастерград» в микрорайоне Акуловский на правом берегу Камы.

Обычно в школу девочку отвозит мама или папа. Выезжают из дома очень рано — в 7 утра, пока нет пробок. В школу девочка приезжает в 7:45, до столпотворения ребят. Уроки начинаются в 8:30. Пока никого нет, родители помогают ребёнку переодеться и дойти до кабинета. После занятий Алёна ждёт родителей в школьном коридоре. Иногда приходится ждать несколько часов.

«У нас есть такая проблема: машина одна, и если что-то с ней случится, мы уже невыездные. Но для нас важно не пропускать занятия, — рассказывает мама девочки Любовь Латышева. — Даже вот сейчас: мы заболели. Если обычный ребёнок может три-четыре дня просто дома отсидеться, то мы уже неделю сидим».

Фото: Максим Артамонов

Этой осенью семья Латышевых стала участником программы дистанционного образования для детей-инвалидов. По этой программе детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется комплект специализированного оборудования. Сюда входят компьютер, микрофон, наушники, графический планшет, МФУ, цифровые фотоаппарат и микроскоп, а также оборудование, чтобы проводить физические испытания и наблюдения.

Это позволяет ребёнку не просто учиться, но и даёт возможность общения с детьми и педагогами. Преподаватель по конференц-связи показывает школьнику, что делать, а ребёнок на своём оборудовании выполняет задание. Доступ в интернет предоставляется каждому ребёнку, вне зависимости от того, где он живёт: в Перми или в глубинке.

В квартиру Латышевых набор оборудования привезли и начали установку сотрудники «Ростелекома» — компании, которая реализует краевой проект. Через час рабочее место девочки было оборудовано всем необходимым для учёбы.

Сергей Тырышкин, заместитель технического директора ПАО «Ростелеком»:

«Поскольку услугу получают несовершеннолетние дети, то за данными подключениями компания смотрит, мы обеспечиваем информационную безопасность, обеспечиваем защиту от угроз, от атак. И большое внимание мы уделяем контент-фильтрации».

Фото: Максим Артамонов

«Это очень удобно. У меня будут различные приборы, и опыты я смогу проводить прямо дома», — говорит Алёна.

Фото: Максим Артамонов

В школу также завезли оборудование для учителя. Точно такой же комплект, как и у школьника. Наталья Надыршина, учительница химии, будет взаимодействовать с Алёной. Педагог рассказывает, что с дистанционным оборудованием учителю и ученику будет удобно выстраивать образовательный процесс.

Фото: Максим Артамонов

«Ученик наглядно может отработать все практические навыки по таким предметам, как биология, физика, химия. Здесь очень хорошо, что налажена такая связь, я вижу этого ученика, его реакцию на происходящие процессы. И он может сразу мне задать вопросы. Оснащение очень хорошее, микроскопы, лаборатория», — поясняет педагог.

Фото: Максим Артамонов

Всего в Пермском крае 160 детей получили доступ к дистанционному обучению. 26 учителей прошли подготовку, к работе с такими детьми и дистанционной организации учебного процесса.

  • Программа дистанционного образования начала реализовываться в 2009 году как часть национального проекта «Образование». Но с 2013 года федеральное финансирование прекратилось. После этого край стал финансировать самостоятельно.
  • Министерство образования Пермского края и компания «Ростелеком» заключили госконтракт на организацию дистанционного образования для детей-инвалидов. Компания создаст рабочие места для обучения и предоставит доступ к образовательным ресурсам и информационным системам в интернете. Всё это — в рамках программы «Дистанционное образование детей-инвалидов».

***

Читайте битву мнений: как будут финансировать реабилитацию детей-инвалидов.

А также интервью с руководителем общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить» Анастасией Гилёвой.

Рекомендуем почитать

По протекции. Закрепление домов за школами в Перми оставлено без изменений в интересах элитных школ

Полина Путякова

«Я до сих пор на слуху у всех как местная шалава». Истории пермских школьниц, которые работали вебкам-моделями

Карина Соловьёва

Новое на сайте

В Перми на акции в поддержку Навального собралось более тысячи человек

Юрий Куроптев
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+