X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Натали Сергеева
Инфоповод

«Хорошего дня!» Вялая предвыборная агитация как симптом политической стабильности

1 сентября школьники пошли в школу, а политическая реклама появились на билбордах. До начала выборов осталось пару недель. Наружной политической рекламы в городе столько, что складывается впечатление: жизнь в России до выборов замерла. Нет рекламы бизнеса и услуг, нет привычной социальной рекламы. Ничего нет, есть только агитация.

Самые жирные рекламные места достались «Единой России». С августа партия расклеила билборды на 3000 поверхностей по всей стране. Главный лозунг — «За сильную страну и благополучие каждого». Но есть и другие, например: «Единая Россия» — это 450 000 руб. многодетным семьям на погашение ипотеки», «Это 16 000 школьных автобусов до 2024 г.», «Это право узаконить дачи и постройки», «Это бесплатное горячее питание в начальной школе» и еще многое в том же духе.

Впрочем, у других партий агитация такая же скучная. Например, на плакате ЛДПР на синем фоне напечатаны четыре буквы без всяких лозунгов. На билборде «Справедливая Россия — За правду» — её лидер Сергей Миронов с лозунгом «Заставим власть делиться с народом!»

Телевизионная политическая реклама тоже не блещет креативом. Например, «Справедливая Россия — За правду» обещает всем россиянам безусловный базовый доход в размере 10 тыс. руб., вернуть прежний пенсионный возраст и «каждой маме по зарплате». В середине ролика появляется сопредседатель партии, писатель и ветеран Донбасса Захар Прилепин.

КПРФ в агитационном ролике призывает за национализацию природных ресурсов и стратегических отраслей экономики, государственное планирование и индустриализацию. А в конце перечисляет блага, прописанные в Конституции РФ: право на труд и отдых, бесплатное образование и медицину и т. д.

С хичкоковского саспенса начинается предвыборный ролик ЛДПР: играет тревожная музыка, в грязном подъезде тускло мерцает лампочка, закадровый голос вкрадчиво произносит: «Счета за коммунальные услуги составляют половину дохода семьи. Но за что мы платим? Управляющие компании грабят народ». Затем в кадре появляется лидер партии Владимир Жириновский, который предлагает «списать долги за ЖКХ пенсионерам, бедным, родителям-одиночкам».

Вирусным видео стал ролик, в котором фейковые Сергей Лавров, Сергей Шойгу и Денис Проценко (лидеры «Единой России» на выборах в Госдуму воссозданы с помощью технологии Deepfake) набрасываются с вопросами на «диванного эксперта» у телевизора. Ролик высмеивает обывателя, который лучше других знает, отдать ли Японии Курилы, делать ли прививку от коронавируса и стоит ли нажать ту самую красную кнопку в ядерном чемоданчике. Кульминация ролика — когда диванный эксперт не выдерживает груза ответственности и решает пойти проголосовать. Видимо, за тех, кто эти вопросы решать умеет.

Удивительно само появление этого видео. Сначала оно было вброшено через социальные сети и мессенджеры. Комментаторы хвалили ролик за прогрессивность и актуальность. Затем «Единая Россия» от него открестилась (мол, это не наше), но за креатив авторов похвалила.

Судя по агитационным билбордам и роликам, острой (да и не острой — тоже) борьбы между партиями не намечается. Сначала власть не допустила до выборов оппозиционных кандидатов, а сейчас политологи и инсайдеры в один голос говорят о «сушке явки» (искусственное уменьшение числа голосующих избирателей):

«Федеральные кураторы просят не „нагонять“ явку и даже где-то подыгрывать оппозиционно настроенным избирателям — доносить до них, что раз от них якобы мало что зависит, то нет смысла и приходить на выборы».

Пожалуй, апофеозом всей этой «политической стабильности» стала агитационная растяжка одного из кандидатов в депутаты Госдумы от Пермского края на шоссе Космонавтов. От выезда из города до Большого Савино кандидат разместил три растяжки. На первой написано: «Хорошего дня!», на второй: «Успехов в делах!», на третьей «Счастье — дома!»

Ничего не напоминает? Ну, конечно! Это же парафраз крылатой фразы Дмитрия Медведева, сказанной в ответ на жалобы пенсионерки на маленькую пенсию: «Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!»

Рекомендуем почитать

Неправильные адреса и «мёртвые» души. Как в Перми используют процедуру сбора подписей, чтобы не пустить на выборы независимых кандидатов

Юрий Куроптев

Новое на сайте

Пермяки обратились к губернатору и городским властям. Они просят остановить реконструкцию на Слудской горе и пересмотреть проект

Максим Артамонов

Коронавирусный дайджест. За сутки в Пермском крае от коронавируса скончалось 15 человек

В Перми появились два новых контейнера по сбору вещей для нуждающихся

Максим Артамонов

«Это некорректно». У фестиваля «Стенограффия — Пермь» будет изменено название, и с жителями ещё не согласовали размещение рисунков на домах

Юрий Куроптев
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+