Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Мы публикуем истории людей, которые столкнулись с разного рода проблемами, но сумели найти в себе силы справиться с ними. О том, как болезни, сложные жизненные ситуации, а иногда просто стечения обстоятельств полностью меняют жизнь человека, рассказывают те, кому пришлось это пережить.
Моя игра
Иногда, оглядываясь назад, я вижу свою жизнь как постоянное попадание в рабство. Разумеется, с его последующим преодолением (иначе я не писал бы этих строк). Видимо, мальчиковый идиотизм мне к лицу. В роли оков выступали еда, алкоголь, болезни, «понятия» и много чего ещё. В том числе — игромания. Именно об этом периоде своей жизни я и решил написать в проекте «Преодоление».
Двенадцать лет назад я учился в «бурсе»
Вскоре с учёбой было покончено. Моя страсть к азартным играм окрепла и набрала обороты. На смену «ромашкам» пришли полноценные игровые клубы. Особенно мне полюбился «Кэш-трэш», располагавшийся на улице Попова. В нём имелась доска почёта, куда писались крупнейшие выигрыши недели. Пределом моих честолюбивых мечтаний стало попадание в этот список. Постепенно увлечённость подменила реальный мир миром игры. И всё за пределами клуба превратилось в средство для её продолжения. Чувство личной особенности, присущее всякому человеку, переместилось в плоскость азартных свершений. Я полагал, что каждое поражение неминуемо ведёт меня к победе, ведь многие особенные люди, прежде чем торжествовать викторию, проходят через трудности. Поэтому мысль завязать с игровыми аппаратами не только не приходила в голову, но и даже приди она, я расценил бы её как кощунственную. Так игра превратилась в истинный путь, полный преодолений, а всё, что ей препятствовало,
Тем временем на улице выпал снег и в «их» мире наступила зима. Я же окончательно впал в фанатизм: проигравшись в пух и прах, мог часами стоять на остановке у Центрального рынка, поджидая знакомых, чтобы выпросить у них десять рублей. Замерзая, я приносил жертву во имя игры. Редкие победы казались мне незначительными и побуждали только к поднятию ставок. В марте я проигрался особенно сильно. Снедаемый желанием вернуть былое величие, продал домашний кинотеатр. Отношения с родителями разладились окончательно. Свободное от игры время всё чаще занимала водка. С мазохистским удовольствием я ощущал лихое приближение к пропасти, однако, вместо того чтобы судорожно нашаривать стоп-кран, продолжал давить на газ. Однажды ночью украл у отца деньги, отложенные на оплату кредита. И хотя мне удалось выиграть, я возвращался домой в странном состоянии.
Тому виной была история, услышанная в клубе. Её обсуждали мужики за соседним аппаратом. История такая: один проигравшийся парень люто залез в долги и, чтобы соскочить, купил уксусной кислоты, две бутылочки. После чего пришёл в съёмную комнату, где шифровался от кредиторов, вылил содержимое в стакан, позвонил жене, попрощался и выпил стакан залпом. Сжёг все внутренности, долго скрёб ногтями деревянный пол, потом умер. Парню было тридцать лет. И то ли тьма за окном, то ли грустная музыка в такси, но эта история не выходила у меня из головы, а живое воображение услужливо помещало на место героя. В ту ночь границы моего мира затрещали по швам. Через эти прорехи я выбрался наружу и взглянул на себя со стороны. Увиденный портрет вызвал головокружение и серьёзные раздумья. Незыблемая идея личной особенности поколебалась. На смену ей пришло понимание собственной обыкновенности и лоховской заурядности того образа жизни, который я вёл. На горизонте замаячило смирение. Азартное бодание с судьбой вдруг превратилось в простую игровую зависимость, а горький путь стоических поражений
Принять эти честные мысли было нелегко. Соблазн отбросить их куда подальше и снова окунуться в яркий мир веселых обезьянок витал в воздухе. Играть хотелось и не хотелось одновременно. На четвёртый день «ломки» мне в руки попала занятная книжка, в которой говорилось о том, что любая привычка, равно как и отвыкание, формируются в течение 21 дня. Вооружившись этим сомнительным знанием, я принял решение во что бы то ни стало выдержать этот срок. Чтобы чем-то себя занять, налёг на литературу и спорт. Когда срок кончился, я накрутил его снова, для большей верности. В этот период меня часто атаковали навязчивые мысли об игре, бонусах, фригеймах и «проходах». Тут я понял, что, если не научусь их игнорировать, они меня растерзают. Это оказалось самым сложным, но к концу второго срока атаки ослабли и моё судорожное сопротивление сменилось едкой самоиронией и спокойствием. Мысли об игре стали посещать меня всё реже и реже. А вскоре, внезапно для самого себя, я поставил под сомнение истинность «понятий». Эти размышления вызвали страшные мучения и захватили меня целиком. Игровые аппараты отошли на второй план, пока вовсе не пропали из виду.
Новое на сайте
В Перми за сутки: 455 случаев заболевания коронавирусом. В России: 20 174. В мире: 523 767
В Пермском крае средняя явка на выборы за два дня составила 23,52 %
Явка, жалоба в Центризбирком и «памятки» избирателям. Как в Пермском крае проходит второй день голосования
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+