X

Новости

Сегодня
30 марта 2018
17:24 Лекции, пространство виртуальной реальности и дискотека. В День космонавтики в Перми пройдёт Yuri's Night
14:54 «Обещаем атмосферу свободы и вселенского счастья». В Перми пройдут юбилейные «Танцы на высоте»
11:32 Суд ввёл процедуру внешнего управления в отношении пермского застройщика «КД-Девелопмент»
29 марта 2018
17:49 Дягилевский фестиваль откроет оратория «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастеллуччи
14:31 В PERMM пройдёт акция в помощь детям, страдающим онкозаболеваниями
12:15 На Луначарского открывается бар Humpty Dumpty. В нём будут играть альтернативную электронную музыку
12:05 Пермская прокуратура приостановила конкурс социально значимых проектов «Город — это мы». Заявки на конкурс можно доработать
09:39 Чиновников проверят на коррупционные риски. Правительство Пермского края покупает полиграф

Секвестр-секвестр. Или как Театр-Театр остался без полноразмерного финансирования

Фото: Константин Долгановский

Краевой Минкульт подвергнет секвестированию постановочные бюджеты подведомственных ему учреждений. Директор Пермского академического «Театра-театра» сообщил нам, что календарный год театр может закончить не работая.

Пермь снова столкнулась с культурными потрясениями. В городе продолжает сокращаться количество библиотек, может прекратить своё существование международный фестиваль документального кино «Флаэртиана», будущее музея политических репрессий «Пермь-36» туманно. Теперь с проблемами столкнулись и театры.

Власть вмешивается не только в художественную самобытность постановок (из-за вступившего в силу 1 июля «закона о мате» «Сцена-Молот» была вынуждена снять с репертуара пользовавшийся успехом спектакль «Где-то и около»), но и сокращает финансирование постановочной деятельности.

В сентябре пермская общественность бурно обсуждает диалог властей и театров. 2 сентября министерство культуры Пермского края провело встречу с директорами отраслевых учреждений, на которой Игорь Гладнев сообщил, что бюджет культуры на 2015 год придётся сократить. Следом художественный руководитель Пермского театра оперы и балета (финансирование которого уменьшится в два раза) Теодор Курентзис обрушился с критикой в адрес Минкульта, обвинив тех в «некомпетентности» и назвав «врагами России».

Мы поговорили с директором Пермского академического «Театра-Театра» Анатолием Пичкалёвым и узнали, как ощущает на себе последствия секвестирования другой флагман пермской культуры.

Анатолий Пичкалёв:

— Нам сократили финансирование постановочной деятельности. «Театр-театр» бьётся с министерством культуры с января этого года. В 2014 году нам сократили бюджет на 24 млн. Если ситуация не поменяется в лучшую сторону, то мы придём к выводу, что в декабре просто закроем театр и работать не будем. По нашим скромным подсчётам, в настоящее время на этот календарный год нам не хватает 19,5 млн. На 2015, 2016 и 2017 годы, помимо того, что нам недодают деньги и воспринимают это как должное, нам снизили на 7 млн финансирование постановочной деятельности.

Раньше у нас было в проекте 8 премьер: 4 спектакля в «Театре-Театре» и 4 на «Сцене-Молот». В 2015 году нам пришлось сократить количество премьер до 6: 3 на большой сцене и 3 на малой.

Мы прекрасно понимаем, что премьеры должны быть в театре; театр не может поставить спектакль и жить с ним вечно. Мы всё-таки ратуем за репертуарный русский театр. И каждый раз мы должны обновлять количество премьер, потому что только премьерами мы можем приводить новых зрителей к себе в театр.

Есть логика. Да, секвестр, да, бюджет трещит по швам. Мы это прекрасно слышим из СМИ по всей стране. Но тогда не повышайте количество зрителей! По госзаданию, мы должны увеличивать количество зрителей. Этот показатель зависит от количества премьер. Нам сокращают затраты на новые постановки, а количество зрителей при этом повышают. У нас хорошая заполняемость зала — 93-95 %. Но мы же не можем заполнить его на 100 %.

Приказ мы получили, но свою правоту с министерством культуры мы будем отстаивать.

Также директор «Театра-Театра» сообщил нам о возможной смене формата функционирования «Сцены-Молот».

Анатолий Пичкалёв:

— Нам нужно переформатировать «Сцену-Молот». Есть задумка перевести её в клубную систему, чтобы туда можно было прийти, посидеть, попить кофе, послушать музыку. И сходить на спектакль, конечно. Вот, например, на «Камве» у нас была молодая, активная, тусовочная публика. Всё было очень живо и интересно. Повторюсь, пока это только задумка, и она, опять же, упирается в систему финансирования.

Пичкалёв отметил, что допускает возможность частного финансирования «Сцены-Молот», но пока заинтересованных в этом лиц нет.