X

Новости

Вчера
2 дня назад
16 октября 2019
Фото: Диана Корсакова

Боль и слёзы. Личные впечатления журналистов от новой маршрутной сети

Мы, сотрудники интернет-журнала «Звезда», тоже люди, и некоторые из нас передвигаются по Перми на общественном транспорте. Мы, конечно, должны информировать наших читателей об изменениях маршрутной сети и при этом оставаться беспристрастными. Но нам очень хочется высказаться о личном. Выплеснуть эту боль. Выплёскиваем.

Кучевасов Сергей. Успеть за 40 минут

Проект новой маршрутной сети общественного транспорта предполагает, что исчезнут «длинные маршруты», связывающие отдалённые районы нашего совсем, как оказалось, не маленького города. Взамен вводится схема так называемых бесплатных пересадок. Даже если мы оставим за скобками, что ждать этих самых пересадок надо будет в условиях нашего сурового климата и не самых комфортабельных остановочных комплексов, есть ещё вопрос времени.

На всё про всё пассажиру выделяется 40 минут, т. е. возможность бесплатно пересесть на стыковой автобус действует только в этом промежутке времени. Теперь предположим, вы едете на 77-м автобусе от остановки Лёвшино до Центрального рынка (дальше он по новой схеме не пойдёт), и вам надо пересесть на другой маршрут. От Лёвшино до ЦКР можно доехать за 40 минут, если только вы будете героем фильма «Скорость», когда водитель не может снизить показания спидометра ниже 50 миль в час, а посадка и высадка происходит на ходу.

Есть, конечно, вариант, уговорить кондуктора выдать билет не сразу, а на подъезде к центру города, но тут нас тоже ждут всякие нюансы. Станет ли кондуктор рисковать попасть под проверку и пойдёт ли вообще на подобный диалог, учитывая, что напряжённости в их работе все эти нововведения добавят по самое «не хочу»? На этот вопрос вряд ли кто-нибудь ответит, тем более в городском департаменте транспорта, «звёзды» которого, как известно, не ездят не только в метро.

И ещё про напряжённость. Весь негатив, связанный с этими нововведениями, пермяки и гости нашего города будут вымещать опять же на ком? Правильно, на кондукторах. Это их опять наши человеколюбивые чиновники бросают под танки общественного мнения. Поэтому есть предложение: распределить сотрудников этого самого департамента и не только (можно ещё и депутатов городских привлечь) по наиболее «острым» маршрутам, и пусть они поработают, с сохранением оклада, конечно, в этих горячих точках. Опять же много нового, наверное, узнают и про себя, и про город, на благо которого они так усердно трудятся.

И ещё про напряжённость. Бесплатные пересадки в начале коснутся только нескольких муниципальных маршрутов, а есть ещё и те, которые легко опознать по табличкам на дверях «Льгот нет», «Проездные не принимаются» и т. д. Теперь им придется добавить «Пересадки нет», а кондукторам — пройти курсы психологической устойчивости, чтобы быть готовыми дни напролёт объяснять непонятливым пассажирам, скорее всего пенсионного возраста, что билет, который они взяли в другом автобусе, здесь не работает, и почему.

Фото: Диана Корсакова

Григорий Ноговицын. В городе, где нет метро

Любите ли вы метро так же, как люблю его я? Каждый раз, оказавшись в городе, где есть метро, я обязательно на нём катаюсь. Хотя, конечно, ни одно метро в стране не сравнится с московским. Каждая поездка в московском метрополитене имени Ленина для меня праздник и именины сердца. Эта прекрасная архитектура станций, логистика, планировка и, конечно, пересадки между станциями. Как же это здорово — как воробушек, перескочить с ветки на ветку! Сперва по кольцевой, потом на радиалку... Красота! В Перми нет метро, зато будут пересадки и новая транспортная сеть. И, видимо, метро у нас построить проще, чем объяснить ответственным лицам, что идейка так себе. Меня, как жителя Городских горок с десятилетним стажем, переполняет скорбью история сразу с двумя маршрутами. Отмена автобуса № 13 в купе с ликвидацией троллейбусов лишает наш район возможности напрямую доехать до Комсомольской площади. На чём же я теперь должен буду ездить в кинотеатр «Премьер» для культурного просвещения и к Башне смерти для отметки у куратора? Этим вопиющим фактом уже возмутились студенты, которые на этом автобусе ездят на учёбу. Но у студентов хотя бы бывают проездные.

Хотя по-настоящему меня пугает изменение маршрута № 67, из-за которого он не будет ходить по Тургенева и заезжать на улицу и площадь Дружбы. Это ведь грозит ежеутренним и ежевечерним апокалипсисом на этих улицах. Я прекрасно помню, что этот маршрут начал ходить по району относительно недавно: четыре-пять лет назад. Фактически он заменил старую добрую «тридцатку» — самый удобный автобус, чтобы доехать от нас до Центрального рынка. А для меня это важный критерий, потому что с автовокзала я уезжаю к родителям в Полазну, причём порой гружёный всяким полезным скарбом. После смены маршрута 67-го автобуса мне и многим жителям нескольких улиц, чтобы добраться до рынка или до Паркового, вместо того, чтобы, как раньше, спокойно выйти на ближайшую остановку, придётся тащиться пару кварталов до того места, где ходит подходящий автобус. Можно, конечно, с пересадкой, но зачем нужно это умножение сущностей, я не понимаю. Судя по цифрам, выгоду город получит незначительную, а вот люди задолбаются на все деньги. А если учесть, что из-за этого единственным автобусом, который с улиц Тургенева и Дружбы ходит в центр города, останется 68-й, так всё станет совсем плохо. 68-й и сейчас каждое утро и вечер забит, как банка со шпротами, и ходит через пень колоду с дикими интервалами. А что будет без 67-го — страшно даже представить. Я помню, как было некоторое время без «тридцатки». Было не очень. А будет хуже, как в той песне: «В городе где не метро, по утрам холодеет моё нутро».

Анастасия Кожевникова. Доехать до центра без пересадки теперь слишком жирно

Что касается боли: когда утром добрался до автобуса, вылезать из него в холод и дождь — реально болезненно. Даже само предчувствие того, что теперь мне придётся это делать каждое утро, уже бесит.

Теперь конкретно: как оказалось, маршрут № 10 хотят вовсе отменить (хотя на первых встречах говорили, что его просто урежут), так как он дублирует новый № 74 от Владимирского до ДКЖ. В чём суть этого маршрута для всех жителей Гознака (а так как это пересадочный узел, то и многих других)? Это единственный автобус, на котором можно доехать до центра города без пересадок. Просто смешно и грустно, что теперь проехать 6 остановок нельзя на одном автобусе. Не в Закамск какой-нибудь, а до ЦУМа. Проезд до центра — вообще нормальная базовая потребность здорового человека, особенно в Перми. OK, теперь это слишком шикарно для новой сети — а значит, для нас тоже. Только я не помню, чтобы кого-то эта новость порадовала. И я уже почти не говорю о том, что маршрут № 3 до Перми-I у нас тоже забрали.

Изо всех сил пытаюсь найти что-то хорошее в новой системе, но не получается же! Троллейбусы убирают, пересадки делать на ровном месте заставляют, электрички тоже скоро не будет. А, да, бесплатные пересадки, которые на самом деле не бесплатные! Так что скоро поднимут плату за проезд, ждите.

Фото: Диана Корсакова

Максим Артамонов. «А зачем им автобус?»

Видимо, именно такой логикой руководствовались чиновники, когда решили ликвидировать автобусный маршрут № 15, который за долгие годы стал одним из самых востребованных для жителей Закамска. Автобус едет практически через весь Кировский район. Студенты и преподаватели добираются на нём без пересадок до университета и так же могут уехать обратно домой. Кто-то едет напрямую до железнодорожного вокзала, а кто-то — просто на работу.

По сути, 15 — это единственный маршрут, который ездит напрямую из Кировского района до Перми-II. Есть ещё маршрут № 64, но он не заезжает в микрорайоны Железнодорожный, Акуловский и Пролетарский. А эти территории в последние 10 лет активно застраиваются, особенно ближе к границе Дзержинского и Ленинского районов, неподалёку от Камской долины. Получается, что пострадают не только жители Закамска, но и те, кто живёт по улицам Докучаева и Ветлужской, и вокруг них.

Кстати, автобусные маршруты № 20 и 60, по замыслу чиновников, должны будут ходить по улице Якутской, в обход Железнодорожного, Акуловского и Пролетарского. Каким образом будут в часы пик добираться жители этих микрорайонов в центр — одному господу богу известно.

Степан Хлопов. Добраться до аэропорта и выжить

Меня, конечно, повергло в шок известие, что 42 автобус больше не будет ходить до аэропорта, а будет доезжать только до остановки Совхозная. Представил, как люди с багажом высаживаются буквально в поле и ждут, на что бы пересесть. Если кто не понимает, то остановка Совхозная выглядит вот так.

Я не сказать чтобы часто летаю за границу, но иногда бывает. Чаще я добираюсь из аэропорта в город на общественном транспорте, преимущественно на автобусах (часто есть выбор, кстати). И всегда автобусы без пересадок довозят меня до центра. А в Перми, значит, вот оно что, единственный маршрут и тот... Стало обидно за родной город.

Забавно наблюдать за чиновниками, которые на серьёзных щах объясняют, что маршрут проходит по территории двух муниципалитетов, и поэтому им невозможно организовать движение из точки А в точку Б. Максимум, на что они способны — дотянуться до Песьянки...

Потом оказывается, что Минтранс может организовать маршрут — межмуниципальный, и вроде как должен это сделать. Но причём тогда «дотянуться до Песьянки»? Зачем тогда вообще говорить об изменении этого маршрута? Почему не объяснить, что вместо него появится другой, и остановка Совхозная или Песьянка не превратятся в первый пункт в ознакомительной программе прибывающих в наш город гостей. Ответ очевиден — далеки они от народа и на автобусе до аэропорта не ездят. И так во всём.

***

Читайте также: репортаж со второй встречи чиновников и жителей Орджоникидзевского района, где обсудили изменения маршрутной сети.

Репортаж с митинга против новой маршрутной сети и ликвидации троллейбусов.

Новая маршрутная сеть общественного транспорта Перми. Что нас ждёт и почему все недовольны?

«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети.

Почему власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого?

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь