X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

«Если что-то случится, РЖД не виноваты?» Как сделать пребывание в поезде чуть более приятным

Путешествие на поезде — это всегда приключение. Для одних это стук колёс, задушевная беседа с попутчиками, стаканы в подстаканниках, плавное покачивание вагона, виды за окном и прочая романтика. Для других это антисанитария, дороговизна, навязчивые попутчики, дурацкие запреты и унылое безделье. Ниже несколько советов, наблюдений и напоминалок от умеренного мизантропа, который только что сошёл с поезда после трёхдневного пути.

Завтрак, обед, ужин, перекус

Аппетит в поезде обычно хороший, когда не жарко. Если жевать еду и задумчиво смотреть в окно, время летит быстрее. Постарайтесь закупить еду заранее, в каком-нибудь магазине подальше от железнодорожного вокзала. Дело в том, что железная дорога — это зона ценовых аномалий. Воздействие аномалии на ценники тем сильнее, чем ближе рельсы. Если в обычном магазине лапша быстрого приготовления стоит рублей 40, то на привокзальной площади цена может возрасти до 55 рублей, в здании вокзала до 65-75, в зависимости от близости выхода на платформу. В киоске на самой платформе лапша обойдётся вам в 100-140 рублей. Бутылка спрайта там стоит 140-170 рублей, булка хлеба — 80 рублей и т. д. Средний чек в вагоне-ресторане — около 800 рублей. На стоянках есть ещё местные жители, которые ходят по перрону и предлагают «картошечку отварную, котлетки домашние, рыбку жареную, курочку варёную». Практика показывает, что «картошечка» может быть недоваренной, «рыбка» бывает с душком, а «котлетка» с чьим-то волосом внутри. И обнаружите вы это тогда, когда поезд уже поедет. Лучше не рисковать. Просто составьте меню на каждый день и перед поездкой сходите в ваш любимый магазин у дома.

«Курить и распивать спиртные напитки строго запрещено»

Распивать можно только в вагоне-ресторане за немалые деньги. Опытные пассажиры, привыкшие коротать время за бутылочкой пива или чего покрепче, затариваются спиртным заранее и переливают его в пластиковые бутылки из-под минералки или других безобидных напитков, в зависимости от цвета жидкости. Это позволяет им «употреблять», не скрываясь. Если же расчёты оказались неверными, у проводников сейчас ничего такого не купить. У них теперь с этим строго. Однако если во время стоянки выйти и прогуляться по платформе, с большой долей вероятности можно услышать таинственное «водочка, пиво, сигареты». Эту мантру полушёпотом произносят тёмные личности в просторных куртках с множеством внутренних карманов.

Штраф за курение в поезде доходит до полутора тысяч рублей. Однако некоторые проводники готовы «войти в положение» курильщика, если тот «войдёт в положение» проводника. Дело в том, что проводники тоже торгуют всякой всячиной и, очевидно, имеют с этого свой процент. Некоторые из них готовы закрыть глаза на раскоряченного между двумя вагонами в тамбуре курящего табакозависимого, если тот купит у проводника чего-нибудь рублей на 300-400. Поможет ли это в случае появления наряда полиции или начальника поезда — неизвестно.

Личная гигиена

Это становится серьёзной проблемой, если ваш путь неблизкий. Помыть руки, умыться и почистить зубы можно почти без проблем, если вас не смущает то, что раковина находится в туалете, а вода стекает в ваши руки по штуковине, которую до вас трогал неизвестно кто и неизвестно какими руками. Душа в вагоне нет, поэтому помыть другие части тела почти невозможно. Можно запастись влажными салфетками и попытаться заменить ими душ. Однако вещество, которым они пропитаны, после высыхания на коже может вызывать ощущение дискомфорта.

Некоторые смачивают водой полотенца и обтираются ими. Тоже не душ, но хоть что-то. Отчаянные головы устраивают-таки себе что-то вроде душа. Для этого пластиковая бутылка наполняется водой и человек поливает себя стоя в туалете, стараясь не упасть на унитаз и не стукнуться об раковину. В полу есть отверстие, через которое вода вытекает.

Если сильно постараться, можно принять душ на каком-нибудь ж/д вокзале. Для этого стоянка должна быть достаточно продолжительной, а на вокзале должна быть такая услуга.

О том, почему в поезде нельзя садиться на унитаз, говорить, наверное, не надо.

Попутчики

Это, пожалуй, один из основных факторов, который надо учитывать при выборе поезда как средства передвижения. Тут уж как повезёт. Ближайших соседей по купе у вас будет трое или меньше. Иногда они храпят так, что сотрясаются стены. Иногда не убирают за собой со стола. Особо болтливые могут выбрать вас жертвой и бесконечно донимать неинтересными вам рассказами и собственными взглядами на всё на свете — от политической обстановки в Гондурасе до перспектив освоения космоса. Дети будут скакать по всему купе и вопить, выпивохи будут падать с верхних полок, а старушки пахнуть лекарствами, жаловаться на современную молодёжь и рассказывать «как раньше-то было».

Конечно, может случиться так, что с вами будут ехать тактичные, интеллигентные, ничем не пахнущие люди с книжками, готовые рассказывать действительно интересные истории и вести разговоры на интересные вам темы. Увы, вероятность этого невелика. Так что, запаситесь берушами и терпением.

Как убить время

Можно пялиться в окно. К сожалению, ничего интересного вы, скорее всего, не увидите. Хотя вокзалы и находятся в центре городов, пути, как правило, огорожены сплошными щитами и проложены по не самым живописным местам. Загородные пейзажи быстро наскучивают, особенно если вы пересекаете что-то вроде сибирской равнины или казахской степи. Книга, кроссворды, разговоры — это само собой. Но и это рано или поздно надоест. Кто-то стоит у окна в проходе купейного вагона, кто-то лежит и смотрит в потолок, кто-то совершает пешую прогулку из одного конца поезда в другой. Все много спят. Тут ничего универсального не посоветуешь. Разве что подумать об этом заранее и, если едете в купейном вагоне, прихватить с собой удлинитель с тройником на конце, чтобы заряжать планшет, «читалку» или телефон. Если проводник попадётся покладистый, то разрешит им пользоваться. Ноутбуки включать в розетки почему-то запрещено. Возле розеток в поезде написано, что они рассчитаны исключительно на бритвы, и если с вашими гаджетами что-то случится, РЖД не виноваты. Обычно ничего не случается.

Как бы чего не спёрли

А вот это запросто. Особенно в плацкартном вагоне. Оставленный на зарядке телефон, деньги, документы. Следует помнить, что РЖД за это ответственности не несёт. Самое опасное время — это ночь и длительные стоянки, во время которых всем хочется подышать относительно свежим воздухом и размяться на перроне. Вряд ли кто-то согласится остаться в купе в качестве сторожа. Прихватите с собой в дорогу небольшую сумочку или рюкзачок, куда сложите всё ценное: банковскую карту, документы и т. д. Можно брать его на прогулки с собой. Поставьте на стол у окна что-нибудь приметное, чтобы легко найти окно своего купе снаружи. Тогда в него можно будет периодически заглядывать.

На ночь всё ваше богатство лучше убрать на дно сумки, если таковая имеется, и поставить её в специальный отсек под нижней полкой.

Специальный рюкзачок — штука надёжная, но если его всё-таки умыкнут, вы потеряете сразу всё, поэтому некоторые пассажиры следуют другой тактике. Они распихивают всё ценное поглубже в недрах сумки, которая под нижней полкой, оставив себе лишь небольшую сумму денег на всякий случай. Это тоже работает. Красть большую сумку слишком опасно. Копошиться в ней в поисках ценного — тоже.

Если жара, а кондиционер не работает

Смочите простыню водой и завернитесь в неё. Повторять по мере высыхания.

Об очевидном, на всякий случай

В плацкартных вагонах иногда встречаются «пассажиры» особого типа. Их всех объединяет разговорчивость, доброжелательность, любовь к карточным или иным азартным играм. У них добрые открытые лица и весёлый нрав. Уже через пять минут человеку кажется, что он знаком с новым попутчиком долгие годы, а через десять минут балагур предлагает «перекинуться в картишки», в дурака, просто так. Минут через пятнадцать в дурака играть становится скучно, поэтому выбирают что-нибудь другое, с подсчётом очков, но тоже не на деньги. Будущей жертве чертовски везёт. Почему бы не попробовать на деньги? Дальше понятно. Когда настанет время «подбить бабки», к недотёпе подсядет пара-тройка суровых друзей «каталы», чтобы не вздумал трепыхаться. Они сидели неподалёку и ждали знака.

«Развод» может принимать разные формы, но схема всегда примерно такая. Главное правило здесь — не начинать. Не отказываться от игры, когда речь зайдёт о деньгах, а не начинать вообще.

Счастливого пути!

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь