X

Новости

Сегодня
Вчера
09 ноября 2019
08 ноября 2019

Как я брал интервью у Марка Захарова

Марк Анатольевич... Честно признаюсь, отчества его не знал по молодости. Зашёл в Ленком со служебного входа, а на вахте сидит Николай Караченцев и читает роль. У меня челюсть отвисла. «Что хотите? Не удивляйтесь, в буфете сосиски дают, тётя Маша за ними побежала, меня попросила посидеть. Вам кого?» — «Марка Захарова» — «У него вообще-то отчество есть, Анатольевич. Соединить? Как представить?» — «Журналист из Перми». Соединил: «Константин, у нас сегодня премьера, приходите завтра». Премьера была какого-то проходного спектакля «Чинарский манифест», контрамарку Марк Анатольевич выписал и присовокупил: «Любой человек из Перми может подойти к окошку администратора и сказать, откуда он, его обязательно пропустят на спектакль».

А теперь о том, как я вообще там оказался. 1983 год, юбилей комсомольской организации университета, командировку выписали формально в МГУ, но под маркой того, что Захаров, служа два года в драмтеатре по распределению актёром, руководил студенческим театром университета. Ещё и картинки публиковал в областной газете «Звезда». Повод для командировки был этот, ещё и то, что Театр Ленинского комсомола... Весёлые времена были!

На следующий день Марк Анатольевич рассказал мне, что от Перми в первое время он был в шоке, от деревянных домов с печным отоплением в центре города, от серости и невзрачности города. Но через пару месяцев понял, что город-то красивый, со своим шармом.

Честно, не помню, что он играл в драмтеатре, да он и не рассказывал. Но работа в университете ему запомнилась — Марк Анатольевич поставил две пьесы: «Оптимистическую трагедию» Вишневского и «Аристократы» Погодина о строительстве Беломорканала.

Про «Аристократов» просил не упоминать. Только сейчас впервые пишу об этом. Сиплого в «Оптимистической трагедии» играл отец моей знакомой, студентки биофака Хуторской. Кстати, именно в те два года в университете учился Георгий Бурков, но он в театр к Захарову не попал. Когда я был у Захарова, он по своим режиссёрским разработкам, ещё университетским, делал спектакль в Ленкоме.

Мы очень долго говорили. Марк Анатольевич ответил на один из вопросов откровенно: «Костя, я ненавижу режиссёров, которые снимают фильмы без музыки, я так не умею». По-моему, в интервью это не вошло.

Когда текст вышел в газете «Пермский университет», я отвёз Марку Анатольевичу 10 экземпляров. Опять же под предлогом стажировки на журфаке МГУ, тогда это было просто. Он прочитал, прижал все экземпляры к груди и сказал: «Я очень благодарен Перми, где я состоялся. И газете тоже. Несколько лет со мной не публиковали ни одно интервью. Сейчас вы открыли шлюзы, обо мне вспомнили. Наверное, это мистика, вы в этом не виноваты, но я очень благодарен вам и университету».

Очень жаль, что он ушёл. Он мне рассказывал намного больше, чем я опубликовал.
Я давно не был в Ленкоме. Может быть, мой проездной ещё работает.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь