X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Сергей Канцур: Поезд «Парма» нужен пермякам

С 1 октября 2015 года был вновь запущен некогда популярный у пассажиров скорый поезд сообщением Пермь — Екатеринбург. Этого маршрута жители края ждали три года. Но спустя месяц с небольшим вернувшийся электропоезд вновь стал предметом для споров, а вопрос возможной отмены «Пармы» обсуждают депутаты регионального парламента.

Что в этом многоголосье мнений — правда, а что — вымысел? Редакция газеты решила узнать о дальнейшей судьбе экспресса «Пермь — Екатеринбург» у генерального директора ОАО «Пермская пригородная компания» Сергея Александровича Канцура, а заодно поговорить и о других электричках, курсирующих по железным дорогам края.

Начну с вопроса, который интересует многих читателей. На прошлой неделе на одном из заседаний комитетов Законодательного Собрания представителями правительства края было заявлено, что долгожданная «Парма» вдруг оказалась убыточной. Как же так?

— Существует такое понятие — «пассажирская привычка». Его суть в том, что у каждого поезда есть свой контингент, который на момент запуска только начинает формироваться. Поэтому мы, запуская экспресс до Екатеринбурга, понимали, что избежать убыточности поезда на первых порах вряд ли удастся. Так и оказалось. По обобщённым результатам за октябрь и первую половину ноября «Парма» принесла 8 млн убытков, тем не менее надо понимать: поезд привлёк 11 631 пассажира. И люди, что называется, проголосовали за него рублём.

На встрече с министром транспорта Пермского края Алмазом Закиевым мы обсуждали дальнейшую судьбу «Пармы», говорили и о необходимости субсидирования маршрута из бюджета края в следующем году. Однако я получил однозначный ответ, что поезд не является социально значимым, дотации на него в бюджете края не предусмотрены. К слову, в регионе нет и нормативной базы для обеспечения финансовой помощи межрегиональному составу. Остаётся надеяться на понимание депутатов Законодательного Собрания и желание парламентариев содействовать решению данного вопроса. Кстати, с некоторыми из них в ближайшее время я проведу рабочие встречи.

И каков же выход из ситуации? «Парму» опять снимут с маршрута?

— Один из очевидных способов решения проблемы — значительно поднимать цену на билеты — мы отмели сразу. Причина проста: в вагонах третьего класса, наиболее востребованных у пассажиров, стоимость проезда до Екатеринбурга всего 601 рубль 70 копеек. За эту цену в течение 45 дней проехали 5 000 человек. Люди осознанно поступаются дополнительным комфортом, чтобы сэкономить на цене билета. Вагоны третьего класса идентичны вагонам обычной электрички. Ряд пермяков выбирает и второй класс, где можно удобно устроиться на сиденье самолётного типа, отклонить спинку и отдохнуть во время движения. Цена здесь на 300 рублей выше стоимости билета третьего класса. Обычно в вагонах второго класса путешествуют в соседний город семьи и те, кто едет в Екатеринбург по рабочим надобностям. Первый класс за 1 115 рублей 80 копеек выбирают бизнесмены и те, кому нужно во время движения поезда поработать, к примеру, над документами. Там у нас сиденья самолётного типа со столиком.

Расписание поезда составлялось согласно пожеланиям жителей края, с учётом работы городского общественного транспорта. Но здесь возможны корректировки в ту или другую сторону. Будем искать варианты и оптимальные решения.

Учитывая то, что пассажиропоток растёт (в октябре так называемая «населённость» поезда составляла 37 %, на сегодняшний день она увеличилась до 44 %), можно говорить о явном интересе пассажиров к «Парме». Поэтому вопрос о снятии её с маршрута пока не стоит. Разумеется, мы не можем допустить, чтобы экспресс оставался убыточным, думаем, как привлечь пассажиров...

А что конкретно вы делаете для этого?

— С 16 ноября на пути следования «Пармы» добавилась остановка, которой раньше не было. Если прежде, выходя из Перми, электричка останавливалась в Кунгуре, Первоуральске, ВИЗе и на конечной станции Свердловск-Пассажирский, то теперь к этим пунктам, по многочисленным просьбам жителей близлежащих муниципалитетов, добавилась станция Шаля. Кроме того, мы расширили ассортимент работающего в поезде кафе, теперь там можно не только перекусить снеками, но и полноценно позавтракать.

Интересный бонус мы предоставляем пассажирам «Пармы» в сотрудничестве с аквапарком «Лимпопо» (г. Екатеринбург). По нашим билетам аквапарк предоставляет скидку на вход в 500 рублей. Поскольку многие горожане из-за отсутствия в Перми аквапарка едут в Екатеринбург, эта скидка поможет им остановить выбор именно на нашем поезде. И ещё один положительный момент: ОАО «Пермская пригородная компания» заключило договор с туристическим агентством, которое планирует выкупать наши билеты с целью организации туристических групп в Екатеринбург. Возможно, подобные туры в скором времени появятся и для поездки в Кунгур, также привлекательный для туристов.

То есть в Пермской пригородной компании постоянно ищут нестандартные решения для работы с пассажирами?

— Так оно и есть. Мы стараемся постепенно улучшать «Парму», генерируя различные социальные проекты и акции, что будут сопровождать нашего пассажира. Ежедневно с помощью социальных сетей и интернет-ресурсов мониторим ситуацию, отвечаем на вопросы, принимаем благодарности и, безусловно, реагируем на все предложения. Как это произошло с введением дополнительной остановки на станции Шаля. Постоянная связь с пассажиром приоритетна для нашей компании не только в рамках работы поезда «Пермь — Екатеринбург», но и в рамках других пригородных электропоездов.

По поводу пригородных электропоездов, курсирующих на территории Пермского края. Как активный пользователь этого вида транспорта хочу отметить, что с появлением Пермской пригородной компании облик местных электричек изменился в лучшую сторону. Как вам это удалось?

— Как только мы начали работать, а произошло это пять лет назад — в июне 2010 года, сразу выявили три основных проблемы наших электричек: мусор, холод в вагонах и опоздания поездов. Начали с устранения минусов. Сейчас мы сотрудничаем с клининговой компанией, представители которой на всём пути следования электропоезда производят уборку. И это дало свой результат: в вагонах стало чище. И пассажиры, воочию видя труд уборщиц, ведут себя значительно более дисциплинированно. Задержки в пути следования происходят всё реже, связаны они по большей части только с необходимостью проведения планового ремонта путей. О нём нас извещают в СвЖД заранее, а мы через свои источники предупреждаем пассажиров.

Что касается нововведений, то мы всегда стараемся внедрять интересные проекты. К примеру, по душе пришлась пассажирам акция «Велосипед едет бесплатно», которая проводится второй год. Велосипед стал очень популярным видом транспорта, и многие выбираются с ним на загородные велопрогулки. Однако чтобы добраться до места, люди всё равно пользуются услугами электрички. Раньше провоз двухколёсного друга обходился пассажиру в сумму от 20 до 90 рублей в зависимости от расстояния. Сейчас за это не нужно платить. Кстати, прошедшим летом мы перевезли 2 804 велосипеда. Кроме того, для велосипедистов оборудована специальная парковка на станции Пермь II.

А что будет с ценами на проезд в пригородном транспорте? Не ожидается ли значительный рост тарифов?

— Тариф устанавливает Региональная служба по тарифам, мы уже предоставили специалистам свои расчёты и до конца ноября ждём решения. Вообще, на стоимость проезда влияет много факторов, в том числе платёжеспособность населения региона, экономическая ситуация и уровень цен на проезд в других видах общественного транспорта. Плановое повышение стоимости проезда происходит с 1 января, поэтому до начала декабря вопрос остаётся открытым.

И какой бы ни была цена билета на сегодняшний день, она не покрывает расходов на пригородные перевозки, верно?

— Верно. Государство в лице регионов устанавливает доступный для граждан тариф на проезд в электричках. Он ниже реальной стоимости, а разница перевозчику возмещается из бюджета. Правительство края по закону выступает и заказчиком пригородных перевозок: оно будет определять маршрутную сеть 2016 года в соответствии с выделенными субсидиями. В Проекте бюджета региона заложена сумма компенсации выпадающих доходов перевозчика (образовавшихся вследствие государственного регулирования тарифов) в размере 251,5 млн рублей — такая же, как в этом году. Хотелось бы отметить также, что нам очень помогают такие меры поддержки, принятые на федеральном уровне, как обнуление ставки НДС и установление льготного коэффициента 0,01 % ставки для пригородных компаний за пользование железнодорожной инфраструктурой.

Раньше в электричках существовала проблема «зайцев», сегодня безбилетников стало меньше?

— Когда ППК начинала свою деятельность в Перми, то безбилетников, по нашей оценке, было порядка 30 % от всех пассажиров электричек. Сегодня «зайцев» менее одного процента, проблема практически исчерпана. Кассиры-контролёры в каждом поезде и охрана сыграли в этом вопросе ключевую роль. Так что теперь без проездных документов проехать чрезвычайно сложно! Это, конечно, огромный плюс, так как позволяет нам сосредоточиться на решении важной задачи — привлечении пассажиров на пригородные поезда.

В Перми есть вид транспорта, который, по сути, в некоторых ситуациях заменяет метро, я говорю о городской электричке. Скажите, какие изменения произошли или произойдут с ней?

— В Перми проект «Городская электричка» появился намного раньше, чем в других регионах страны. Почему? Во-первых, по протяжённости вдоль реки краевая столица занимает третье место в России, а существующая железная дорога идеально подходит для организации пассажирского сообщения. Сейчас городская электричка выполняет функцию доставки жителей отдалённых районов на работу в центр, а вечером — домой. Услугами «наземного метро» с 2004 года воспользовалось более 10 млн человек. А в ближайшем будущем мы готовимся запустить систему бесперебойного бесплатного Wi-Fi для пассажиров городской электрички.

Транспорт — место большого скопления людей. В связи с трагическими событиями в небе над Синаем и в Париже не могу не спросить: насколько защищены ваши пассажиры? Какие меры безопасности предпринимаются в электропоездах края?

— Сегодня мы взяли под особый контроль безопасность пассажиров. Весь наш персонал проинструктирован о том, как необходимо действовать в экстренных ситуациях. Мы регулярно проводим учения совместно с силовыми ведомствами.

В свою очередь, призываю граждан быть бдительными и неравнодушными, чтобы не допустить преступных посягательств со стороны злоумышленников в местах массового пребывания людей.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь