X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Тимур Абасов
35статей

Кто живёт в городе? Что объединяет жителей, по каким принципам и законам?

Мария Долгих: Можно сказать, что у нас вечеринки для хороших людей

Несмотря на непростое время, в городе набирают силу проекты, созданные инициативными людьми без поддержки сверху. Один из этих проектов — вечеринки «Танцы на высоте», которые действительно проходят на высоте: на 18-м этаже бизнес-центра Green Plaza. В этом удивительном месте мы встретились с организатором проекта Марией Долгих и выяснили у неё, в чём отличие этих вечеринок от других, что ждёт гостей на следующих «Танцах на высоте», которые пройдут 31 января, а ещё узнали, почему сейчас в Перми наступило время для подобных проектов.

Что такое проект «Танцы на высоте»?

— «Танцы на высоте» — это вечеринка нового формата, которая по своей инфраструктуре больше похожа на мини-фестиваль: там несколько пространств и видов деятельности. Например, пространство танца, где нельзя разговаривать, пользоваться телефонами, фотографировать (кроме аккредитованных фотографов). Это место, где человек может расслабиться, насладиться пластическими представлениями, позаниматься на мастер-классах, потанцевать от души под разную музыку. Можно даже не танцевать, а сидеть на полу и наблюдать за всем этим. Есть пространство общения и питания — наш чиллаут, где играет спокойная музыка, где люди сидят на подушках, где можно перекусить.

В меню — вегетарианские блюда, десерты, безалкогольные напитки. 12 декабря 2015 года мы впервые провели «Танцы на высоте» в конференц-холле на 18-м этаже бизнес-центра Green Plaza. Этот проект нашёл много откликов, и вопрос о проведении повторной вечеринки был решён в этот же вечер. У нас были мастер-классы по современной хореографии, по контактной импровизации. Был пластический перформанс «Ощущение тела», где танцоры разных стилей провели некую танцевальную исповедь.

Родился перформанс из проекта молодой пермской художницы Елены Рэмбо. Мы сохранили концепцию первого мероприятия и добавили несколько новых вещей в программу. Например, у нас будет проходить поединок среди профессиональных танцоров, а также отдельная детская дискотека под управлением моего одиннадцатилетнего сына: там будут только дети и их любимая музыка. Мы открыты детям, и в этом уникальность нашего проекта, потому что им комфортно находиться в таком месте — качественная музыка, чисто, вокруг люди, ценящие комфорт и адекватную среду. Ещё есть пространство творчества, где можно порисовать песком на столах для песочной анимации, нарисовать себя в полный рост и раскрасить — это арт-практика с Еленой Рэмбо. Можно поиграть в настольные игры, полистать книги по искусству. Среди публики у нас всегда есть профессиональные танцоры, которые сами танцуют, сами балдеют... Они проводят разминку, мастер-классы. К тому же у нас очень разнообразная музыка — и быстрая, и медленная: были Высоцкий, Майкл Джексон, Red Hot Chili Peppers, Woodkid, Olafur Arnalds и, конечно же, современные композиции, под которые зажигают во всём мире. У нас нет строго одного стиля, всё очень разноформатное.

Фото: Тимур Абасов

У нас была живая музыка — Иван Иоанов из Киева играл на хэндпане (металлическая тарелка, на которой любят играть уличные музыканты) и одиннадцати этнических флейтах. И слушатели его просили поиграть на всех флейтах. Меня это очень удивило, ведь этническая музыка не настолько востребована на таких вечеринках. Потом у нас была общая медитация — все опустились на пол и под аккомпанемент флейт отдохнули минут пять-десять. У нас два основных зала, между которыми можно свободно перемещаться, и, если не нравится музыка, можно в любой момент перейти в другой зал. А если хочется побыть одному, у нас чёрными шторками отгорожено место для гармоничного уединения, где могут находиться одновременно два-три человека.

И всё это разнообразие в один вечер?

— Да, всё это в один вечер. Для меня было большим удивлением, что в мастер-классе по современной хореографии участвовал весь зал — это около ста двадцати человек. Всё есть на видео, которое я до сих пор не могу смотреть без слёз, потому что я не верила, что пермяки коллективно могут быть такими плавными, расслабленными, гибкими и потрясающе свободными в незнакомой обстановке. Естественно, большая часть людей, которые там были, — это наши друзья и партнёры, ведь мы специально собираем партнёров проекта — по принципу новых способов коммуникации среди нашей общей целевой аудитории. А в основном это наши приятели. Город-то маленький! Например, мы просим присылать нам музыку, под которую участники хотят потанцевать, и из этой музыки составляем свои сеты.

То есть вы уделяете большое внимание участникам вечеринок?

— Да, большое. Мы знали всех, кто к нам пришёл, потому что мы проводили регистрацию через соцсети. У нас была акция «Довольная парочка», когда можно было купить билеты на двоих за 1 000 рублей. Некоторые даже пришли в одинаковых костюмах. Без регистрации и в день вечеринки билет стоит тоже 1 000 рублей. Почему так дорого? Площадка дорогая, но это того стоит, расходы на музыку, звук, рекламу сравнимы с большим корпоративом. Только мы не корпорация, мы — бизнесмены-романтики. Мы переживали: удастся ли собрать людей, когда вокруг столько разговоров про экономию?.. Как люди придут и заплатят за незнакомый формат?.. Но случилось чудо — полный зал! И по окончании многие остались, помогали собирать технику, подушки, разбирать столы. Наши партнёры задействовали свои ресурсы и продукты прямо на площадке. Например, дизайнеры-декораторы специально к той вечеринке сшили несколько подушек, на которых люди могли сидеть, а потом их купить. Были комоды, которые также можно было купить и сразу унести домой. Кафе Pacha Mama варило чай, масалу, делало фалафель и продавало маффины. Флористы принесли цветочные композиции, украсив ими пространство, и так далее.

И нам важно, чтобы дети видели хороших людей вокруг. Можно сказать, что у нас вечеринки для хороших людей Фото: Тимур Абасов

Получается, на вечеринке происходит коллаборация интересных людей и интересных идей?

— Да. Изначально, когда мы начинаем обсуждать с кем-то этот проект, рядом всегда находится кто-то, кто говорит: я тоже хочу. Например, Ирину Козлову из свадебного агентства «Изумрудный город» мы встретили в кофейне, где любим проводить совещания. Ей интересны танцевальные проекты, в обычной жизни она организует свадьбы, а нам помогла с декором и привлечением классных операторов Avatar films, с которыми мы сейчас снимаем короткометражное документальное кино о танцорах и культуре танцев в Перми. Ещё у нас в чиллауте есть большая белая стена, на которой идут фото- и видеопрезентации, где мы по-особому рассказываем о проектах партнёров. Мы считаем, что визуальный ряд может рассказать о компании очень много: как компания провела год, сколько было клиентов, просмотров, какие проекты провели, какие планы на будущее, анонсы и призывы — это всё можно показать в режиме трёхминутной презентации. И для нас очень важно сохранить гармонию между реализацией бизнес-идей и спокойным нахождением в пространстве, где тебе ничего не навязывают. И наши партнёры — это наши единомышленники. Это люди, с которыми у нас совпадает целевая аудитория. Это люди с активной жизненной позицией, которые внимательно относятся к своему телу, ценят качество, эстетику, любят общаться. Это и спортсмены, и танцоры, и обычные люди, которые спрашивают: «А можно я приду, но не буду танцевать?». Мы говорим: «Конечно, можно!». Кажется, что у нас вечеринки для девочек. Да, у нас очень красивые девушки, которые отлично танцуют, но у нас есть и мужчины, и дети! И нам важно, чтобы дети видели хороших людей вокруг. Можно сказать, что у нас вечеринки для хороших людей.

Как появилась идея совместить в одном месте бизнес и интересных людей, причём сделать это через танцы?

— Я маркетолог, организовывала разные арт-проекты: фотовыставки, участвовала в различных фестивалях. В прошлом году ездила на Уральскую индустриальную биеннале современного искусства в Екатеринбург с проектом, который мы сделали со студентами курса «Искусство и гуманитарные науки» в ПГНИУ, защитили его в рамках университета, попали в параллельную программу. У нас была выставка в УрФУ. Есть опыт организации образовательных мероприятий. До этого проекта я не могла найти в городе площадку, на которой мне было бы комфортно танцевать. В итоге ходишь, ищешь, а найти никак не можешь. Это в Перми. Когда путешествуешь по миру, видишь, что есть разные форматы вечеринок. У нас такого нет, везде жёсткие форматы — вроде пьяных клубных танцев. А мы так не хотим! Мы хотим что-то своё! Если нельзя найти то, что нам подходит, то мы это создаём сами. С этой площадкой я уже работала, была на деловых мероприятиях и фантазировала: вот бы здесь танцы устроить. В то время я не думала, что это будет моим новым проектом.

Значит, то, что проект проходит действительно «на высоте», да с видом на город... Это планировалось изначально, а не просто с площадкой повезло?

— Площадка здесь, несомненно, сыграла роль вдохновителя — высота 18-го этажа, с большими окнами, вид на город, гибкое пространство около 300 квадратных метров. Однако основное здесь — философия. Танцы на высоте! Высота — это некий уровень полёта, когда ты немного поднимаешься над своими амбициями, строгими форматами, важными лицами... и отдыхаешь. Решение принято, площадка свободна, поддержка есть, поехали... Нас всего три организатора — Дарья Пепеляева, организатор йога-туров, преподаватель медитации, я и мой муж Вячеслав Турпанов. Он бизнесмен, ему 43 года, ему не нравятся клубы, но хочется танцевать. После того как мы начали танцевать вместе и больше, наша жизнь изменилась — стала вкуснее, интереснее. Звучит ванильно, но это правда! Наши дети занимаются брейк-дансом. А сами мы дошли до аргентинского танго.

Фото: Тимур Абасов

Получается, танцы дают некое раскрытие человеку?

— Да. Ведь это диалог с самим собой. В теле человека зашифровано много информации. Если слушать своё тело, оно может даже подсказать какие-то решения в серьёзных делах, связанных с бизнесом или наукой. Опять же могу сказать за себя: когда я начала больше танцевать, сначала на занятиях чувствовала себя Буратино. Думала, что тут я не успеваю за девочками, тут мне до них как до Луны по технике... И что же можно сделать? Можно закрыться и вообще не ходить на такие мероприятия или танцевать в каких-то закрытых пространствах. Но мы начали создавать своё сообщество танцующих людей. При этом мы всё так же занимаемся хозяйством, бизнесом. Я фотограф — это моя основная деятельность, я занимаюсь фотопроектами. В общем, я делаю то же самое, что и раньше, но более элегантно, гибко, пластично. Я просто нашла для себя на сегодняшний день этот язык коммуникации. А ещё большое значение я придаю инфраструктуре — это царица любого мероприятия. Если у человека есть выбор пространства на мероприятии, то он может сильнее расслабиться, больше получить информации, лучше отдохнуть, пообщаться. И в такой обстановке всегда рождаются новые идеи и новые проекты, даже при самом обсуждении мероприятия. Удачное место для живого общения со своими друзьями из соцсетей.

Можно сказать, что пришло время инициативы снизу?

— Да, благодаря Wonderfest, Red Market, многим проектам, которые существуют независимо от министерства, а финансируются за счёт билетов и партнёрских отношений. С другой стороны, я же маркетолог, я понимаю, что можно привлечь ресурсы и вполне реально заработать. И сейчас происходит некий бум таких инициатив. Центр «Грани» в своё время проводил «Гражданские выходные», когда все социальные и культурные инициативы представлялись, обсуждались, продвигались... Все были на виду. Сейчас те, кто не сник, постепенно начинают выходить на другой уровень, кто-то переезжает. C’est La Vie! Каждый сам выбирает свой путь. Я за креативную экономику в действии. Наговорились уже.

Я за креативную экономику в действии. Наговорились уже Фото: Тимур Абасов

Значит, несмотря на то что у нас сейчас такое непростое время, эти инициативы продолжают развиваться?

— Кризис никто не отменял. Финансовые затраты возросли, техника стала дороже, и люди стали бережнее относиться к своим ресурсам, своему времени, они ценят те отношения, которые у них сохранились, потому что кризис показал, кто есть кто. Когда люди делят деньги, они себя показывают со всех сторон. Я считаю, что сейчас среда не хуже, чем это было десять лет назад, пять лет назад. Она всего лишь другая. Сейчас технологии позволяют бесплатно привлечь нужных людей. Особо ценятся качество и искренность в общении с потребителем.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь