Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Юрий Гапликов: Люди думают, что мои мотоциклы из Америки
В прошлом бизнесмен, сегодня он стал мастером мотоцикла. Юрий Гапликов — единственный пермский кастомайзер, который создал несколько трайков. Уже 5 лет он строит уникальные авторские байки.
2014 год был ознаменован для Юрия рождением «Бизона»
Почему трайк?
Трайк
Я по жизни люблю ломать стереотипы. Наверное, поэтому моё увлечение, которое сейчас уже переросло в дело всей жизни, для многих непонятно. Пять лет назад я загорелся идеей заняться трайкостроением. За это время построил 5 совершенно разных трайков. После того, как появился мой первый трайк «Дикарь», на почту повалило огромное количество восторженных писем от байкеров со всей страны.
Об американской мечте
Родоначальники движения трайков
Всегда ищу изюминку для каждой новой идеи. Что-то, конечно, делаю своими руками, но некоторые вещи я не могу сделать, потому что рынок в Перми беден. Например, у нас всё плохо с хромированием. А трайк должен быть в хроме. На наших дорогах у мотоцикла без качественной подвески всё будет отваливаться, а в Штатах даже не заморачиваются по этому поводу. Там дороги не чета нашим. Там едешь словно по стеклянной трассе. Выходит, моя задача сложнее, чем у американских кастомайзеров. Мне приходится работать на два фронта: делать красиво и практично.
Мне бы очень хотелось пообщаться с американскими коллегами, обменяться с ними опытом. И на Западе, и в Европе ценится хенд-мейд (ручная работа), а до россиян это пока не дошло. Меня многие воспринимают как ремесленника. А я не делаю самопал и за качество отвечаю! Я единственный в России кастомайзер, который построил 5 уникальных трайков.
Порой из-за того, что я воплощаю в каком-то смысле американскую мечту в уральской провинции, меня называют сумасшедшим.
О 2014 годе и «Бизоне»
Два с половиной года я работал над трайком, который назвал «Бизон». Я ждал этого события, кропотливо работал, и вот, наконец, в 2014 году это осуществилось. Названия для байков обычно приходят легко. Смотришь на него и сразу ясно
Год был нелёгкий. Я пропадал в мастерской и практически не видел свою семью. Но помимо того, что закончил «Бизона», в моей жизни произошло ещё одно знаковое событие
О процессе, трудностях и планах
Из любого материала можно руками сотворить конфетку, а можно взять дорогие детали и натворить чёрт знает что. Если теоретически возможны какие-то решения, я могу их внедрить и построю любой трайк. Ограничений нет. Я сотрудничаю с токарями, фрезеровщиками, сварщиками, электриками. На отдельные элементы мы готовим чертежи. Каждый элемент вживляется в общий организм, который потом должен заработать как часы
Каждый аппарат, который я строю, обязательно обкатываю. Последний сезон я ездил на «Медведе», а теперь у меня появился «Бизон». Работа очень интересная, и я её делаю с душой. Но сложностей, связанных с российским менталитетом, много. Здесь трудно продвигать тему и встретиться с клиентом. Москва и Питер
В планах открыть направление двухколёсных кастомов. Донор уже в пути! Так что скоро все закрутится и зашевелится в мастерской!.. Буду и дальше искать новые решения, придумывать тюнинг и оригинальную стилистику.
Мне всегда хотелось жить в более тёплых климатических зонах, но пока я воплощаю свои идеи здесь, в Перми. В этом году на фестивале «Белые ночи» и на строительной выставке мы выставляли наши работы. Люди подходили, рассматривали трайки и просто не верили, что они созданы в пермской мастерской. Много раз я слышал вопрос: «Откуда пригнали? Из Штатов?» Нет. Мы и здесь можем делать вещи на высоком уровне. А люди не верят, что в России такое возможно...
Новое на сайте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+