X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
18 октября 2019
17 октября 2019
Фото: Диана Корсакова

«Нас этот вариант не устраивает». Жители, чьи дома попадают в зону строительства новой железной дороги, встретились с министром транспорта

Четыре активиста из Заозерья и деревень Тупица и Глушата встретились с краевым министром транспорта Николаем Ухановым, чтобы обсудить проект нового железнодорожного обхода — они беспокоятся, что он пройдёт рядом с их домами.

«Уханов ничего нового нам не сказал, —заявил 59.ru активист Дмитрий Мельников. — Он подтвердил, что РЖД ещё не закончило разработку, но рабочая группа пообещала какую-то информацию выдать на следующей неделе. По переносу путей на Бобки [вариант, который предлагают жители] Уханов сказал, что это не вариант, потому что этот проект дороже на пять миллиардов. Этот вариант они не собираются рассматривать. Единственное, в министерстве сказали, что, возможно, будут рассматривать ещё один вариант — проложить дорогу ближе к лесу. То есть по краю нашей деревни. Нас этот вариант тоже не устраивает. Мы всё-таки выступаем за вариант через Бобки, хоть он и дороже. Общая сумма проекта, как я понял, около 50 миллиардов».

До этого во время пресс-конференции в Instagram губернатор Пермского края Максим Решетников сказал, что Северный обход пройдет вблизи населенных пунктов и предложил жителям договориться с «РЖД» о компенсации. Если в районе Пальников, по его словам, ещё предусмотрен тоннель, то дальше, в стороне Заозерья и ближних деревень, пути действительно пройдут недалеко от домов.

Фото: Диана Корсакова
  • В начале ноября житель деревни Тупица Дмитрий Мельников сказал, что узнав о новом проекте строительства дороги рядом с их домами, жители направили несколько открытых писем в правительство Пермского края, заместителю председателя и министру строительства и архитектуры Михаилу Сюткину, губернатору Максиму Решетникову, президенту Владимиру Путину и в краевую прокуратуру.
  • Активисты видят в проекте строительства новой железной дороги коррупционную составляющую, так как «земли, которые выбрали для проекта, принадлежат PAN City Group, то есть Андрею Кузяеву», как утверждает активист. По его мнению, это значит, что у бизнеса Кузяева в этом проекте есть определённые интересы.
  • Жителей по другую сторону Камы тоже волнует вопрос строительства новой дороги — только со стороны её ликвидации. Недавно стало известно, что этот вопрос перенесён на 2019 год.
  • «Вопрос отложен до 2019 года, конкретные сроки ещё уточняются. Это в том числе связано с тем, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, ТПУ „Мотовилиха“ и ТПУ „Пермь-II“. Поэтому на период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено», — пояснили в Минтрансе. Однако общественники намерены бороться дальше, они уже обратились в транспортную прокуратуру.

***

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь