Власти Перми хотят смягчить требования к автобусам. Будут скорректированы пункты, влияющие на качество перевозок
Департамент дорог и транспорта подтвердил информацию о том, что сейчас обсуждает с перевозчиками новые, смягчённые требования к автобусам, с которыми можно «заходить» на конкурсы по обслуживанию маршрутов общественного транспорта. По новым соглашениям, соответствовать всем требованиям должен только каждый четвёртый автобус.
Скорее всего, по итогам этих переговоров будут составлены новые конкурсные контракты. Корректировке подвергнется большое число важных для пассажиров пунктов.
Снизятся требования к экологическому классу техники: можно будет заявляться с автобусами класса «Евро-3». Доля транспортных средств не старше пяти лет и класса «Евро-5» на момент заключения контракта установлена 25 % вместо 50 %, как предполагалось раньше.
Полностью низкопольным теперь должен быть тоже каждый четвёртый автобус в контракте. Это позволит «завести» на конкурс порядка 400 автобусов, которые сейчас есть у перевозчиков.
Есть изменения и по кондиционерам: полностью автопарк должен быть ими оборудован только к концу срока исполнения контракта, а сначала можно установить их опять же в 25 % автобусов.
Кроме того, может сократиться и сам срок контракта, так как перевозчикам достаточно тяжело получить банковскую гарантию на такой длительный срок.
В департаменте дорог и транспорта ответили, что это не смягчение требований, а «предоставление переходного периода для перевозчиков, отрицать важность которого нельзя».
С одной стороны, непонятно, что выиграет пассажир, в случае если только каждый четвертый автобус в 2020 году будет максимально экологичным, без ступенек и с кондиционером. С другой стороны, это серьёзный шаг администрации в сторону улучшения отношений с перевозчиками:
«Перевозчиков, естественно, это устраивает. Хотелось бы всё удешевить и упростить. Такие требования, которые сейчас рассматривают, лучше: проще обновлять по 25 % автобусов ежегодно, чем заменить весь парк сразу и через 5 лет сделать это снова»,
— сказал председатель наблюдательного совета «Единый союз перевозчиков» Олег Боровик.
- На сегодня администрация заключила 11 новых контрактов на перевозку пассажиров по достаточно жёстким правилам. Например, они включают в себя 25 штрафных пунктов, предоставление банковской гарантии на срок заключения контракта, перечисление выручки городу каждые два дня и др.
- Некоторые контракты в этом году выиграл МУП «Пермгорэлектротранс» и сразу столкнулся с трудностями. Мэрия закупила 85 автобусов Volgabus, которые должны были приехать в Пермь до 20 апреля, но «доехали» не все. Недостающий транспорт городские власти арендовали у «Мосгортранса». При этом под требования подходила не вся техника, некоторые автобусы и сейчас работают без кондиционера.
- Первые новые аукционы на обслуживание маршрутов проведут осенью, приступить к перевозкам смогут с 2020 года.