X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Юрий Куроптев

С 10 января 2022 года билет на трамвай и автобус будет стоить 33 рубля, также отменяется бесплатная пересадка

Что случилось: Депутаты гордумы во внеочередном порядке проголосовали за повышение стоимости проезда на трамваях и автобусах Перми с 10 января 2022 года. Тариф будет повышен до 33 рублей. Таким образом, увеличение от действующего тарифа составит 31 %.

Кроме того, отменяются некоторые действующие условия оплаты. При оплате проезда банковской картой тариф не изменится и будет равен базовому. Также с 10 января отменяются бесплатные пересадки. Вместо них вводится скидка 50 % на одну пересадку (пока не ясно, применяется ли скидка при всех вариантах оплаты — прим. ред.)

Из 35 присутствующих депутатов «за» проголосовали 25, «против» высказались 8 депутатов, ещё два воздержались.

Как это произошло: В 12:30 председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин объявил, что «глава города только что внёс в думу два проекта и просит рассмотреть их на текущем заседании». Один из них касается установления нового тарифа на проезд в общественном транспорте.

Малютин объявил перерыв на полтора часа, в течение которого Контрольно-счётная палата и Управление экспертизы и аналитики должны были подготовить свои заключения на проект, а комитет по экономическому развитию рассмотреть его на своём внеочередном заседании.

После перерыва в повестку пленарного заседания были включены вопросы, касающиеся изменения величины тарифа и отмены бесплатной пересадки.

Во время выступления глава города Алексей Дёмкин объяснил спешку с рассмотрением нового тарифа судебной отменой прежде действовавшей методики по иску одного из перевозчиков.

Как проходило обсуждение: Ряд депутатов высказались против резкого роста тарифов, мотивируя это ростом экономической нагрузки на население. Также говорилось, что удорожание поездки приведёт к снижению пассажиропотока. Как следствие, цель изменения тарифов — увеличение дохода отрасли — возможно, не будет достигнута.

Депутат Константин Бусовиков отметил, что столь важный для города и жителей вопрос принимается в спешке, сопровождается значительным объёмом документов с обоснованиями, с которыми не было возможности ознакомиться в полном объёме. Депутат предложил отложить принятие решения.

Коллегу поддержал Алексей Овчинников. Он обратил внимание на то, что депутатам предлагается проголосовать за новый тариф в условиях, когда у них нет понимания, как изменилось тарифное меню. Это не даёт возможности оценить, насколько сильно изменится средняя реальная стоимость поездки.

Повышение тарифов — не главный вопрос с точки зрения спокойствия жителей, отметила Ирина Горбунова. Она сказала, что «во время проведения внеочередного заседания комитета переписывалась со старшими по домам, и они говорят, что при условии увеличения количества автобусов на маршруте можно рассматривать повышение тарифов».

По словам Дмитрия Малютина, при существующем дефиците отрасли (более 2 млрд руб. в год, — Прим. ред.), других вариантов её финансирования нет. Вариант финансирования за счёт сокращения расходов по другим статьям и программам либо за счёт увеличения муниципального кредита, по мнению спикера, не вариант. А интересы социально незащищённых слоёв населения учитываются путём принятия тарифа ниже экономически обоснованного, считает Дмитрий Малютин. Прежде сообщалось, что экономически обоснованный тариф равен 37 рублям.

Что ещё важно: Вторым внеочередным вопросом было рассмотрено новое тарифное меню. По сравнению с его прежним вариантом вводятся новые виды проездных. В том числе безлимитные на 1 день и 15 дней, а также проездной на 40 поездок. По утверждению чиновников мэрии, минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 руб. по льготным проездным до 21 руб. по гражданским.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь