X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

Пермяки жалуются на резкий рост платежей за тепло и горячую воду. Ресурсоснабжающая компания объясняет всё холодной погодой

Что произошло: В январе пермяки получили платёжки за тепло, в которых сумма платежа оказалась выше на 30-50 %, чем за предыдущий месяц. Так, журналистка Татьяна Зырянова написала на своей странице в «Фейсбуке», что поставщик тепла, Пермская сетевая компания (ПСК), начислила ей 8 200 руб. Хотя ещё в декабре 2020 года она заплатила 5 200. В ноябре сумма была и вовсе 3 600.

Как отреагировали в ПСК: В Пермском филиале «Т Плюс» и Пермской сетевой компании признали, что к ним поступают обращения жителей по поводу начисления платежей за тепло.

В сетевой компании сообщили, что январский платёж за тепло «традиционно выше, чем декабрьские начисления», это не связано с тарифом, так как эта постоянная величина устанавливается на год.

«На изменение суммы платежей в квитанциях влияет теплопотребление: существенное похолодание приводит к тому, что для создания комфортной температуры в квартирах требуется увеличение отпуска тепла», — говорят в ПСК.

Ежемесячный платёж за тепловую энергию формируется из двух величин: утвержденного тарифа за теплоэнергию (цена за единицу) и объёма теплопотребления — количества гигакалорий, которое дом потребил в конкретном месяце. При этом объём теплопотребления растёт от декабря к январю-февралю, и пиковые значения, как правило, достигаются в течение двух первых месяцев года. К марту и апрелю, когда идёт весеннее потепление, платёж за тепло будет уменьшаться, сообщают в сетевой компании.

При начислениях платежей за тепло учитывается объём теплоэнергии, поступивший в дом: фактическое потребление, зафиксированное общедомовым прибором учёта, или, если его нет, объём, рассчитанный по нормативам. Формирование «платёжки» для конкретного собственника (лицевого счёта) происходит пропорционально площади его квартиры.

Можно ли снизить размер платежей и как: Чтобы снизить размер платежей за тепло, ресурсоснабжающие компании советуют жителям «провести энергоаудит дома» и понять, «где теряется тепло и какие мероприятия по повышению энергоэффективности можно провести». Например, сетевики рекомендуют утеплить двери и окна, установить заслонки в проёмах подвалов и чердаков, а также установить энергосберегающее оборудование: индивидуальные тепловые пункты, погодозависимую автоматику — и провести ряд других мероприятий. Всё это, разумеется, за счёт собственных средств жителей.

Что говорят в краевом министерстве тарифного регулирования и энергетики: Чиновники поясняют: тариф на теплоснабжение для Пермской сетевой компании с 1 января 2021 года не изменился. Он заморожен до 2024 года.

Объём потребляемой тепловой энергии напрямую зависит от температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем больший объём тепловой энергии необходим, чтобы поддерживать нормативную температуру в домах, объясняют в ведомстве. А объём потребляемого ресурса рассчитывается двумя способами. Например, если многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учёта тепла, то расчёт платы за коммунальную услугу по отоплению производится по нормативу потребления, площади жилого/нежилого помещения. Если есть общедомовой прибор учёта тепла, расчёт платы за коммунальную услугу по отоплению производится, исходя из объёма потребления тепловой энергии в доме — пропорционально общей площади всех жилых/нежилых помещений в доме, площади одного жилого/нежилого помещение в доме.

В том случае, если порядок определения размера платы за коммунальную услугу будет нарушен, в министерстве рекомендуют обращаться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края. Инспекция должна провести проверку, и если будут обнаружены факты незаконного начисления, то ресурсоснабжающая организация обязана выполнить перерасчёт.

Что говорят независимые эксперты: Председатель Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин подтверждает, что речь не идёт о повышении тарифа — он никак не изменился и остался у ПСК в размере 2025,85 руб за ГКАЛ. Увеличение платежа изменилось в связи с увеличением количества тепла, прошедшего через дом.

«Действительно, январь был несколько холоднее декабря, но дело главным образом не в этом. Обычно в расчёт стоимости тепла попадает период с 25 по 25 число (а не календарный месяц). Так вот, показания общедомовых приборов учёта в декабре снимают значительно раньше — 18, и даже 15 числа. Соответственно, за декабрь начислено меньше, а январь посчитан с 18 декабря по 25 января, например. Где-то вообще сняли показания 10 декабря и разрыв вышел чуть не двукратный».

Инициатором «новогодней чехарды» выступают как раз тепловики, «требующие от управляющих организаций досрочных показаний (их сотрудникам не хочется заниматься расчётами накануне Нового года), однако никаких правовых оснований для этого», по словам Зотина, нет.

«Чтобы не страдать от уменьшения размера декабрьской оплаты, тепложулики постоянно плюсом к ней выставляют дополнительные авансовые счета потребителям. Что тоже никакими законами не предусмотрено», — пояснил Зотин.

Он также отметил, что правительство края «традиционно в такие мелочи не вникает, нарушений в порядке снятия показаний и авансовых счетах не видит, поэтому и рассказывает сказки про температуру окружающей среды и невпопад цитирует нормативные акты».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь