X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
11 августа 2020
10 августа 2020
09 августа 2020
08 августа 2020
07 августа 2020
06 августа 2020
Фото: Максим Артамонов

Пермские общественники предложили властям развивать велосипедную инфраструктуру

Представители городского сообщества «Велосипедизация Перми», урбанисты и представители бизнеса написали открытое письмо врио губернатора Пермского края Дмитрию Махонину и главе города Дмитрию Самойлову. Велосипедисты высказали свои предложения о развитии велосипедной инфраструктуры в условиях самоизоляции.

«Мы убеждены, что велосипедный транспорт может стать действенным инструментом сдерживания COVID-19, так как имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. В отличие от общественного транспорта, велосипед позволяет минимизировать физические контакты с окружающими. Для малоимущих слоёв населения велосипед является единственной возможной альтернативой общественному транспорту. Согласно рекомендациям ВОЗ, передвижение на велосипеде удовлетворит минимальную потребность в ежедневной физической нагрузке, дефицит которой особенно остро ощущается в период социальной изоляции и может иметь негативные последствия для физического и психического здоровья граждан нашей страны», — пишут активисты.

Сейчас ездить по улицам городов на велосипеде дискомфортно и опасно, говорят велосипедисты. Но это мог бы быть полноценный транспорт для городов Пермского края, позволяющий ездить от двери до двери: никаких контактов с другими людьми, здоровый образ жизни, экологически чисто, это недорого для бюджета.

«Даже в условиях значительных ограничений, обусловленных необходимостью сдерживания коронавируса, люди нуждаются в эффективном и безопасном транспорте», — говорится в письме.

Среди предложений активистов — призыв к властям развернуть информационную кампанию, призывающую граждан использовать велосипед для неотложных поездок в качестве альтернативы общественному и частному автомобильному транспорту; разрешить работу велоремонтных мастерских и велосипедных магазинов; создать временные велосипедные полосы за счёт крайних правых автомобильных полос и другие.

Ранее активисты из проекта по развитию велокультуры Let's bike it обратились с аналогичной просьбой к президенту Владимиру Путину и Правительству РФ. В обращении говорится о важности поддержки велосипедного движения во время пандемии коронавируса и после её окончания.

Среди подписавших открытое письмо — лидеры велоорганизаций из более 30 регионов России. Они также попросили российские власти не закрывать на время карантина веломагазины и ремонтные мастерские, организовать временные велополосы на востребованных маршрутах и принять меры для повышения безопасности на дорогах — это сделает поездки на велосипеде безопасней и снизит нагрузку на больницы.

В обращении также предлагается начать работу по созданию национальной стратегии развития велосипедного движения в России, так как это может оказать положительное влияние на экономику и систему здравоохранения, улучшить экологическую обстановку в городах.

***

Ранее велосипедисты требовали отменить проект реконструкции участка шоссе Космонавтов.

К 2022 году власти Перми пообещали расширить велосипедную сеть города.

Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь
Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.