X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Лейла Сазонтова

В России снижаются продажи крепкого алкоголя

С 30 марта по 5 апреля в России продажи водки упали на 41 % по отношению к первой неделе прошлого месяца. Кроме этого, было зафиксировано падение на 37 % — по отношению к неделе в середине марта (16-22-е числа), когда ритейлеры отмечали ажиотажный спрос на разные виды продуктов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на статистика оператора фискальных данных «Такском».

Оператор обработал 18 млрд чеков с онлайн-касс российских магазинов за 30 марта — 5 апреля. Компания анализировала алкогольные предпочтения потребителей, которые с середины прошлого месяца начали жить в условиях самоизоляции.

Снижение продаж наблюдалось и по другим алкогольным напиткам — в среднем на 24-58 %. Реализация пива упала не столь значительно: в начале апреля она снизилась на 26 % по отношению к первой неделе марта и на 12 % — по отношению к третьей.

По данным Росалкогольрегулирования, в марте самым большим спросом пользовались импортные напитки: люди ожидали повышения цен на них.

В пресс-службах крупных торговых сетей отмечают, что больше всего алкоголь покупали с 23 по 29 марта. В то же время в начале апреля зафиксировано снижение спроса на алкоголь — по отношению к началу марта.

Как рассказали интернет-журналу «Звезда» в торговой сети «Семья», в первые дни апреля в магазинах было зафиксировано снижение спроса на алкоголь, но сейчас он снова вырос.

«Если сравнить продажи в категории „алкоголь“ в выходные 4-5 апреля к выходным 21-22 марта, видно снижение спроса на 30 %. Если сравнить с этими же выходными марта последний уикенд 18-19 апреля, то мы видим рост на 12 %. В первые апрельские выходные было снижение в диапазоне 26-33 % к выходным 21-22 марта по винам, ликеро-водочным изделиям, элитным напиткам. По итогам минувших выходных к 21-22 марта видно, что подкатегории демонстрировали различную динамику. Например, по вину произошел прирост в 1,7 раза, спрос на ликеро-водочные изделия снизился на 12 %, на коньяки — на 10 %, на элитные напитки на 18 %. Меньше всего интересовались шампанским и игристыми винами — снижение составило 26 %», — пояснили в «Семье».

По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, снижение спроса на алкоголь может усугубиться в начале мая:

«В период ажиотажного спроса потребители делали запасы, в том числе и алкоголя. Они постепенно, но незначительно пополняются. Однако эта динамика изменится: покупатели переходят в режим жесткой экономии, не всем удалось сохранить работу и стабильный доход, что будет отражаться на покупках алкоголя. В частности, люди будут активнее переходить к покупкам нелегально-суррогатной продукции и производству домашнего спиртного».

***

Также в Пермском крае упал спрос на продукты питания в торговых сетях.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь