X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

Мэрия Перми проведёт эксперимент, который должен заставить общественный транспорт соблюдать график движения

Что произошло: В январе департамент транспорта Перми проведёт эксперимент по сокращению допустимого времени опережения графика в общественном транспорте. Власти планируют для этого задействовать автобусные маршруты № 6, 10, 11, 51 и 74.

«В январе 2022 года будет проведён эксперимент по сокращению допустимого времени опережения от расписания на 2 минуты, по результатам которого в дальнейшем будет принято решение об изменении допустимого времени отклонения», — сообщил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.

Сейчас в Перми для перевозчиков установлен норматив на отклонение от расписания ±5 минут, то есть водители автобусов могут опаздывать или опережать расписание на это время. Перевозчики не получают штрафы, если соблюдают этот норматив.

Что говорят водители и эксперты: Как рассказал интернет-журналу «Звезда» один из водителей автобусов, многое зависит от конкретного маршрута, и если на рейс даётся мало времени, особенно в час пик, то водитель в любом случае не будет укладываться в норматив.

«После этого эксперимента с сокращением времени пассажиры будут заваливать департамент жалобами: почему автобусы постоянно опаздывают. Когда в управлении стоит непрофессионал, который не понимает, как в принципе устроена система городского транспорта, то начинаются такие эксперименты. Чтобы решить проблему, надо пересматривать графики и садить диспетчеров, чтобы они в онлайн-режиме корректировали работу. Но для всего этого нужно, чтобы этими проблемами занимались профессионалы», — сказал водитель.

По мнению главы фонда «Городские проекты» в Перми Ростислава Толмачёва, это очень актуальная проблема, так как в Перми существует множество маршрутов с большими интервалами движения.

«Поэтому люди выходят из дома „под расписание“, чтобы успеть на нужный автобус, — поясняет Толмачёв. — Однако пассажиры регулярно стали замечать проблему, что автобус уходит раньше расписания на 5 или 6 минут. И если на маршрутах с короткими интервалами движения эта проблема незаметна, так как они ходят часто, то в остальных случаях пассажиры вынуждены долго ждать следующий автобус. То есть человек вышел вовремя, сверился с расписанием, пришёл даже заранее, за 2-3 минуты до отправления. А автобус просто уехал, потому что водителю и перевозчику так удобно».

Чтобы решить проблему, Толмачёв предлагает три меры:

  • ввести штрафные санкции за опережение расписания более чем на 1-2 минуты;
  • составлять разное расписание для «часов пик» и для «межпик». Это нужно, что чтобы в «межпик» автобусы могли ехать с максимальной скоростью. Иначе они либо опережают расписание, либо его соблюдают, при этом двигаются со скоростью 20 км/ч. То есть межпиковое расписание нужно «ускорять»;
  • закладывать на конечных «регулирующий отстой», например, 5-10 минут. То есть после прибытия на конечную автобус не сразу едет, а отстаивается. Это позволит закладывать в расписание более высокую скорость движения.

Какие изменения в работе общественного транспорта вступят силу в 2022 году: Одно из главных нововведений — увеличение тарифа с 26 рублей до 33 рублей. Такое решение приняла Пермская городская дума. Реакцией на это решение властей стала волна общественного негодования в социальных сетях и общественная кампания за отмену увеличения стоимости проезда. 22 и 23 ноября в Перми состоялись одиночные пикеты против повышения тарифа на проезд.

Кроме повышения стоимости проезда, отмены бесплатных пересадок и изменения системы оплаты, в автобусах и трамваях Перми будет почти в 5 раз больше контролёров. Также в этом году повысится размер штрафа за безбилетный проезд (с 500 рублей до 2 500 рублей), а к работе с безбилетными пассажирами чиновники мэрии пообещали привлечь сотрудников Росгвардии.

***

Читайте также: Где же выгода? С 10 января 2022 года власти заставят пермяков платить за провал транспортной реформы.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь