Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Пресс-служба РПЦ осудила позицию Пермской епархии по «божественной шаурме» и предложила решить конфликт полюбовно
В РПЦ не разделили нападки Пермской епархии на автора рекламы «божественной шаурмы». Заместитель главы пресс-службы РПЦ Вахтанг Кипшидзе выразил надежду на «полюбовное решение» конфликта между хозяйкой кафе и «оскорбленными верующими». Об этом пишет издание Daily Storm.
«Если авторы этой рекламы не ставили своей целью посягать на святыни, то мы надеемся, что епархия и авторы смогут найти общий язык в этой спорной ситуации,
— заявил Daily Storm Кипшидзе.— Мы неоднократно говорили, что большинство случаев, связанных с предполагаемым оскорблением чувств верующих, могут быть разрешены во внесудебном порядке».
Он также заявил, что «не может сказать», является ли реклама оскорблением, потому что «это должны устанавливать эксперты».
«Однако, по нашему мнению, все должно решаться полюбовно, путем диалога и переговоров, это наша официальная точка зрения»,
— добавил он.
Однако ранее руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр Волков заявил, что рекламу «божественной шаурмы» в Перми «в случае обеспокоенности людей необходимо внимательно изучить, причём не только представителям церкви, но, возможно, и прокуратуре»
«Если люди высказывают какое-то недовольство, то на него, конечно же, нужно обратить внимание. У нас часто не очень-то добросовестные бизнесмены пользуются какими-то такими вот уловками, не очень-то думая о том, какую реакцию могут вызвать их рекламные ходы. Ну, это пускай, и эти люди отвечают за свои действия. Ну, и, соответственно, если есть какая-то обеспокоенность со стороны наших граждан, то, конечно, ее нужно внимательно изучить и не только представителям церкви, но, возможно, тем людям, которые у нас отвечают за соблюдение прав граждан, в том числе прокуратуре»,- заявил Волков в интервью агентству Rambler News Service.
В беседе с корреспондентом интернет-журнала «Звезда» пресс-секретарь Пермской епархии Андрей Литовка сообщил, что епархия обратилась в правоохранительные органы и просить проверить рекламу на признаки преступления, предусмотренного ст. 148 Уголовного кодекса РФ («Об оскорблении чувств верующих»). «Надо проверить, чтобы дальше не зашло у шутников!»
- Хозяйка кафе «Шаурма не за горами» Вероника Бурдина использовала для привлечения покупателей религиозные образы в рекламе на странице заведения в социальных сетях. Один из постов назывался «божественная шаурма». На фотографии изображена полуобнажённая девушка с нимбом и крыльями из шаурмы. К фотографии была надпись «Нет смысла быть мученицей ПП (правильного питания), когда есть божественно вкусная „Шаурма не за горами“, где можно поддаться искушению без греха для фигуры». Пост был опубликован ещё в апреле, но резонанс эта история вызвала на этой неделе. Представителей Пермской епархии Русской православной церкви возмутил такой маркетинговый ход, и владелица кафе удалила рекламу.
- Сама Вероника Бурдина заявила, что авторы рекламного постера не хотели никого оскорбить, используемый образ
— это не христианский ангел, а сам термин «божественная шаурма» кафе использовало в контексте превосходной степени слова «хороший». В то же время она призналась, что «сама придумывает такие истории, при этом понимая, что „ходит по грани“».
Рекомендуем почитать
«Больше похоже на эвакуацию». Фонды Пермской галереи переедут в офисный центр на Окулова
Новое на сайте
В Перми долины малых рек Егохиши и Данилихи получат статус особо охраняемых природных территорий
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+