X

Рассылка

Подкасты

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Станет дороже, ФСБ получит доступ к базам данных, а самозанятые — работу. В России принимают новый закон о такси

Что случилось: В начале июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий работу агрегаторов такси. В сентябре пройдет второе чтение.

Почему это важно: В отрасли официально занято более 700 тысяч россиян (неофициально — в два раза больше) уже 10 лет живет фактически без государственного регулирования. Объем черного рынка в такси достигает 800 млрд руб. При этом водители могли годами уходить от налогов, а пассажиры получали тарифы ниже экономически обоснованных.

Какие нововведения прописаны в законе:

  • Минтранс вводит в законодательство понятие «агрегатор», теперь они будут нести ответственность за ДТП.
  • Службы заказа легкового такси обязана предоставлять ФСБ доступ к информационным системам и базам данных, используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.
  • Самозанятые получат разрешение на работу в такси, но при условии заключения договора со службой заказа легкового такси.
  • Управлять такси не сможет водитель, которого менее года назад лишили водительских прав. Или те, кто имеет более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.
  • Такси должно иметь на кузове «цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», а также на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
  • Такси оснащается устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя, говорится в проекте закона.
  • Законопроектом предлагается установить три реестра: региональный реестр служб заказа такси, региональный реестр перевозчиков легковыми такси, а также региональный реестр легковых такси, куда будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать.

Что говорят эксперты: Водителям придется выходить в белую зону — становиться самозанятыми, платить небольшие, но постоянные налоги, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антона Шапарин.

«Некоторым придется поменять свой стиль вождения: при переборе штрафов их лишат возможности работать принудительно. Формулировки в законопроекте еще сырые, но подход властей понятен», — уверен он.

По его словам, интересы водителей тоже учли: вместо архаичного государственного регулирования тарифов будет устанавливаться минимальный тариф. «Станет ли дороже? Кое-где — возможно, но сейчас цены в целом ряде регионов находятся на запредельно низких уровнях из-за избытка водителей», — объясняет Антона Шапарин.

Работники отрасли не в восторге от поправок. Позитивным они считают только то, что в законе появляется понятие «агрегатор».

«Всё остальное, что прописано в проекте, работать не будет. Пример — получение разрешения на деятельность в такси, которое идет в связке с медосмотром. Во многих городах нет круглосуточных пунктов медосмотра, в том же Кургане», —считает директор службы заказов такси «Максим» Максим Шушарин.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь