X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Владимир Соколов

«Тема изменения бытовых привычек очень важна». В России объявлен конкурс «Зелёная премия»

Что произошло: «Российский экологический оператор» объявил о начале сбора заявок на «Зелёную премию». Её будут вручать за вклад в формирование новой модели осознанного потребления и правильного обращения с мусором.

Для чего это нужно: По словам гендиректора «РЭО» Дениса Буцаева, главная цель премии — популяризация и привлечение к экологически активной деятельности. Он считает, что мероприятие повысит инвестиционную привлекательность отрасли.

Премия проводится, чтобы оценить деятельность регионов, региональных операторов в сфере обращения с ТКО, а также брендов, деятелей культуры, общественных организаций, частных инициатив и образовательных учреждений в области формирования осознанного потребления, новой модели поведения и правильного обращения с отходами.

В конкурсе пять номинаций: бренды, культура/искусство, образовательные учреждения, общественные организации/волонтёры, медиапроекты.

Для участия нужно до 1 декабря подать заявку. Участвовать могут общественные организации, образовательные учреждения, бренды и активисты. «Зелёную премию» также вручат лидерам «Зелёного рейтинга» регионов России и лучшим операторам в регионах.

Церемония награждения состоится в Москве с 10 по 17 декабря. Помимо статуэтки «Зелёной премии» победители получат возможность стать лицом просветительской кампании РЭО.

Что говорят экологические активисты: Секретарь Всероссийского общества охраны природы в Пермском крае Юлия Хохлова считает, что если абстрагироваться от инициатора этой премии, то такие конкурсы нужны.

«Любой конкурс — это определённый вызов: он создаёт для участников возможности и необходимость взглянуть на свою деятельность со стороны, проанализировать и подытожить её с точки зрения конкурсных критериев и под тем углом зрения, под которым предлагается на неё взглянуть. Это всегда полезно. Анонсированная тема этой премии тоже, безусловно, требует общественного внимания — хорошо, что была выбрана такая повестка. Если премия стимулирует деятельность конкурсантов в сторону осознанного потребления, то польза будет. Если премия привлечёт внимание граждан к актуальности проблемы, то тоже. Если благодаря премии пермяки и жители края узнают о „местных героях“ в этом поле и их реальных достижениях, то и это будет полезным. Главное, чтобы это было не формальной историей с заранее известными победителями или историей ради пиара и чтобы критерии оценки в разных номинациях были заложены адекватно», — рассказала Хохлова.

По мнению координатора проекта «Слушай соловья» Надежды Баглей, тема изменения бытовых привычек очень важна, поскольку это приводит к самоограничению в использовании всего одноразового.

«В нашей линейке экопрактик мы предлагаем на эту тему „Экопикник“ — угощение на природе без одноразовой посуды и упаковки — и „Зелёный патруль“ — общение с гостями природных территорий на тему раздельного сбора мусора, а в идеале отказ от всего одноразового».

В то же время Баглей отметила, что рекомендовала бы организаторам премии сменить риторику со слов «зелёная премия» и «экологическая активность» на «раздельный сбор», «обращение с отходами».

«Используя столь общие понятия, они замыливают суть идеи. Получается, что выступают за всё хорошее против всего плохого. А название всё же должно давать однозначное представление, о чём эта премия», — добавила Баглей.

Президент фонда «Обвинская роза», биолог Елена Плешкова считает, что для активистов полезно участвовать в разных публичных мероприятиях — это помогает оценить свои достижения, познакомиться с успехами других участников этой сферы деятельности. В случае успеха это дополнительный актив в виде общественного признания затраченных усилий.

«В этой премии мне кажется немного странным, что нет номинации по инновациям. И вообще, оцениваются только крупные компании. В то время как в Пермском крае, например, есть компания Wasteout, которая своим продуктом оптимизирует логистические расходы по перевозке ТКО, а значит, содействует снижению тарифов. Это способствует улучшению платёжной дисциплины населения, например. Но нашему региональному оператору „всё нипочём“ — его снижение расходов не интересует. Поэтому здесь разработки компании не используются и она работает с другими регионами. Кроме того, такие конкурсы помогают познакомиться с наработками других участников рынка и не „изобретать велосипед“, а сэкономить время и силы — при условии объективности в жюри», — рассказала Плешкова.

По словам руководителя проектов АНЭО «Зелёная улица» Александры Перминовой, максимальная польза от победы в таком конкурсе будет заключаться в информационной огласке — в интервью в журналах и на ТВ, «чтобы люди увидели, услышали, поняли, что они не в вакууме живут». Это важнее, чем «получить статуэтку, потому что от неё пользы никакой, да и стать лицом просветительской компании тоже сомнительно», отметила Александра.

«Есть проблема с отходами, и она глобальная, и каждый должен это услышать, осознать и принять меры. То есть ценность победы в этом случае будет заключаться в привлечении внимания к проблеме отходов в регионе и к тому проекту, который выиграет. Но опосредованно это привлечёт внимание и к другим проблемам в сфере защиты окружающей среды», — сообщила Перминова.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь