Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
В Перми запустили проект по созданию доброжелательной психологической среды в школах
Что произошло: В Перми чиновники запустили пилотный проект психологической безопасности в школе, в котором принимают участие эксперты-конфликтологи и психологи. Проект нацелен на работу с администрацией школ, учителями, учениками и родителями.
В департаменте образования Перми сообщили, что в создании модели психологической безопасности в школе участвует команда специалистов по конфликтологии, психологии, медиации из ПГНИУ, Ассоциации медиаторов Пермского края и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Зачем нужен этот проект: Проект призван помочь педагогам эффективно предупреждать внутришкольные конфликты и разрешать их. Задача проекта
По словам начальника департамента образования Перми Анны Деменевой, этот проект
«Собралась команда сильных экспертов, совместными усилиями мы работаем над созданием в школах атмосферы доброжелательности и признания каждого в школьном коллективе. В других городах России вопрос психологического комфорта и безопасности в школах также пристально изучается. Мы обратимся к их опыту, но будем создавать конкретные решения для наших школ»,
— пояснила Деменева.
В рамках проекта прошли два семинара, на которых присутствовали представители городского департамента образования, эксперты-медиаторы и конфликтологи, директора и социальные педагоги школ. Так, в пилотном проекте уже принимают участие школа-интернат № 4 для учеников с ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», № 37, № 45, № 14, «Школа Агробизнестехнологий», «Открытая школа» и гимназия № 31.
По мнению экс-омбудсмена Пермского края, профессора ПГНИУ Татьяны Марголиной, после нападений в школах были приняты меры по повышению безопасности и запрету доступа в школы снаружи. Однако важны также вопросы внутренней, психологической безопасности школы для детей, учителей и родителей, считает Марголина.
«Агрессивное поведение детей может быть связано с тем, что многие школьные конфликты не разрешены и, как результат, накапливаются чувства обиды, недоверия, даже злости. Поэтому и возникло желание разработать модель создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур»,
— рассказала Татьяна Марголина.
Она также отметила, что в каждой школе складывается особая ситуация, поэтому к каждому коллективу будет индивидуальный подход. В проекте школы смогут разработать модели предупреждения и разрешения конфликтов, новые компетенции миротворчества приобретут не только школьные психологи, но и педагоги, руководители школ.
Как будет внедряться этот проект: В пресс-службе мэрии сообщают, что работа с педколлективами, школьными психологами и родительским сообществом пилотных школ начнётся в новом учебном году. В сентябре этого года проект также представят депутатам гордумы.
Почему это важно: В мае этого года стало известно о фактах физического и психологического насилия над учениками пермской школы № 114 со стороны учительницы начальных классов Василисы Чистовой. Родители и дети рассказали, что Чистова (она же дочь директора этой школы) с 2017 по 2021 годы совершала противоправные действия в отношении учеников «А» класса (учились у неё с 1 по 4 класс): выгоняла детей с завязанными за спиной рукавами из класса, заклеивала им скотчем рот, кричала на них матом и натравливала одних школьников на других. Следственные органы начали проверку, а Василиса Чистова подала иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Она требует опровержения и 10 млн руб. в качестве компенсации.
Как отреагировала родительская общественность: Активистка общественного движения «Родительский блок» Алёна Подлесных считает, что «наконец-то департамент образования понял значимость этой проблемы
По её словам, стабилизировать атмосферу в школах «нужно было давно, а не ждать, когда рак на горе свистнет», однако сейчас проблема агрессивного поведения всех участников образовательного процесса настолько масштабна, что один этот проект вряд ли сможет что-то быстро изменить.
«В первую очередь в этот проект должны быть включены руководители образовательных учреждений. Их необходимо научить корректному выходу из школьных конфликтов. Например, я столкнулась с совершенно непрофессиональным поведением директора школы, в которой учатся мои дети: она не знала, как реагировать на агрессивное поведение учителя в отношении моего ребёнка. И в итоге, во-первых, конфликт не был исчерпан, а во-вторых, директор школы оставила о себе и об образовательном учреждении самые неприятные впечатления»,
— пояснила Подлесных.
Общественная активистка отметила, что на примере разных ситуаций в школах пермяки уже сталкивались с тем, что «ребенок
«Их любят говорить в департаменте образования Перми
— ему вторят директора школ. Но нередко всё делается не для ребёнка, а для школы. Скрыть конфликт и разрешить конфликт не одно и то же— вот что необходимо объяснить руководителям школ. Надеюсь, этот проект научит их профессионально и достойно справляться с агрессивным поведением учителей, учеников и родителей. За одно только лето мои дети столкнулись с двумя вопиющими случаями: в одном лагере учитель пнула моего ребёнка, в другом— педагоги поссорились при детях и обругали друг друга нецензурными словами. Поэтому в педагогической среде нужно срочно что-то менять»,— рассказала Алёна Подлесных.
***
«Редкость, когда права ребёнка защищаются открыто». Общественница сообщила о травле детей в пермской школе, в ответ учитель подал в суд.
Проект «Дноклассники», в котором мы даём слово недавним школьникам, которые пережили травматический опыт. Среди наших героев и «жертвы», и «агрессоры», и «наблюдатели».
«Совет „не выделяться“
Картотека: Школьная травля: что делать?
Читайте также подробности по делу о травле учеников начальных классов в школе № 114.
Рекомендуем почитать
«Редкость, когда права ребёнка защищаются открыто». Общественница сообщила о травле детей в пермской школе, в ответ учитель подал в суд
«Само понятие „родитель“ для меня утратило смысл». Больше всего случаев насилия на почве гомофобии и трансфобии в отношении ЛГБТ-людей происходит дома
За экологию и против граффити. Что изменится в Правилах благоустройства Перми, и как это повлияет на жизнь в городе
Новое на сайте
В отношении экс-депутата Госдумы Алексея Бурнашова заведено уголовное дело по статье о применении насилия к представителю власти
Умер пермский писатель Семён Ваксман. Ему было 85 лет
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+