X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Pixabay.com

В Перми запустили проект по созданию доброжелательной психологической среды в школах

Что произошло: В Перми чиновники запустили пилотный проект психологической безопасности в школе, в котором принимают участие эксперты-конфликтологи и психологи. Проект нацелен на работу с администрацией школ, учителями, учениками и родителями.

В департаменте образования Перми сообщили, что в создании модели психологической безопасности в школе участвует команда специалистов по конфликтологии, психологии, медиации из ПГНИУ, Ассоциации медиаторов Пермского края и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Зачем нужен этот проект: Проект призван помочь педагогам эффективно предупреждать внутришкольные конфликты и разрешать их. Задача проекта — «создать в школе доброжелательную, доверительную среду, в которой каждый ребёнок будет чувствовать себя защищённым».

По словам начальника департамента образования Перми Анны Деменевой, этот проект — «один из самых значимых, поскольку он касается непосредственно самочувствия ребёнка».

«Собралась команда сильных экспертов, совместными усилиями мы работаем над созданием в школах атмосферы доброжелательности и признания каждого в школьном коллективе. В других городах России вопрос психологического комфорта и безопасности в школах также пристально изучается. Мы обратимся к их опыту, но будем создавать конкретные решения для наших школ», — пояснила Деменева.

В рамках проекта прошли два семинара, на которых присутствовали представители городского департамента образования, эксперты-медиаторы и конфликтологи, директора и социальные педагоги школ. Так, в пилотном проекте уже принимают участие школа-интернат № 4 для учеников с ограниченными возможностями здоровья, школы «ЭнергоПолис», № 37, № 45, № 14, «Школа Агробизнестехнологий», «Открытая школа» и гимназия № 31.

По мнению экс-омбудсмена Пермского края, профессора ПГНИУ Татьяны Марголиной, после нападений в школах были приняты меры по повышению безопасности и запрету доступа в школы снаружи. Однако важны также вопросы внутренней, психологической безопасности школы для детей, учителей и родителей, считает Марголина.

«Агрессивное поведение детей может быть связано с тем, что многие школьные конфликты не разрешены и, как результат, накапливаются чувства обиды, недоверия, даже злости. Поэтому и возникло желание разработать модель создания доброжелательной атмосферы в школе с использованием примирительных процедур», — рассказала Татьяна Марголина.

Она также отметила, что в каждой школе складывается особая ситуация, поэтому к каждому коллективу будет индивидуальный подход. В проекте школы смогут разработать модели предупреждения и разрешения конфликтов, новые компетенции миротворчества приобретут не только школьные психологи, но и педагоги, руководители школ.

Как будет внедряться этот проект: В пресс-службе мэрии сообщают, что работа с педколлективами, школьными психологами и родительским сообществом пилотных школ начнётся в новом учебном году. В сентябре этого года проект также представят депутатам гордумы.

Почему это важно: В мае этого года стало известно о фактах физического и психологического насилия над учениками пермской школы № 114 со стороны учительницы начальных классов Василисы Чистовой. Родители и дети рассказали, что Чистова (она же дочь директора этой школы) с 2017 по 2021 годы совершала противоправные действия в отношении учеников «А» класса (учились у неё с 1 по 4 класс): выгоняла детей с завязанными за спиной рукавами из класса, заклеивала им скотчем рот, кричала на них матом и натравливала одних школьников на других. Следственные органы начали проверку, а Василиса Чистова подала иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Она требует опровержения и 10 млн руб. в качестве компенсации.

Как отреагировала родительская общественность: Активистка общественного движения «Родительский блок» Алёна Подлесных считает, что «наконец-то департамент образования понял значимость этой проблемы — агрессии и нетерпимости в школе».

По её словам, стабилизировать атмосферу в школах «нужно было давно, а не ждать, когда рак на горе свистнет», однако сейчас проблема агрессивного поведения всех участников образовательного процесса настолько масштабна, что один этот проект вряд ли сможет что-то быстро изменить.

«В первую очередь в этот проект должны быть включены руководители образовательных учреждений. Их необходимо научить корректному выходу из школьных конфликтов. Например, я столкнулась с совершенно непрофессиональным поведением директора школы, в которой учатся мои дети: она не знала, как реагировать на агрессивное поведение учителя в отношении моего ребёнка. И в итоге, во-первых, конфликт не был исчерпан, а во-вторых, директор школы оставила о себе и об образовательном учреждении самые неприятные впечатления», — пояснила Подлесных.

Общественная активистка отметила, что на примере разных ситуаций в школах пермяки уже сталкивались с тем, что «ребенок — центр мира», «всё для ребёнка и для его благополучия» — это пустые слова.

«Их любят говорить в департаменте образования Перми — ему вторят директора школ. Но нередко всё делается не для ребёнка, а для школы. Скрыть конфликт и разрешить конфликт не одно и то же — вот что необходимо объяснить руководителям школ. Надеюсь, этот проект научит их профессионально и достойно справляться с агрессивным поведением учителей, учеников и родителей. За одно только лето мои дети столкнулись с двумя вопиющими случаями: в одном лагере учитель пнула моего ребёнка, в другом — педагоги поссорились при детях и обругали друг друга нецензурными словами. Поэтому в педагогической среде нужно срочно что-то менять», — рассказала Алёна Подлесных.

***

«Редкость, когда права ребёнка защищаются открыто». Общественница сообщила о травле детей в пермской школе, в ответ учитель подал в суд.

Проект «Дноклассники», в котором мы даём слово недавним школьникам, которые пережили травматический опыт. Среди наших героев и «жертвы», и «агрессоры», и «наблюдатели».

«Совет „не выделяться“ — это не совет ни фига». Травля в школе: кто виноват?

Картотека: Школьная травля: что делать?

Читайте также подробности по делу о травле учеников начальных классов в школе № 114.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь