X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Максим Артамонов

В российских городах могут ограничить скорость для автомобилей до 30 километров в час

Что произошло: ГИБДД поддержала инициативу снизить скорость движения транспорта на улицах российских городов с 60 до 30 километров в час. Об этом со ссылкой на начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина сообщает ТАСС.

«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 километров в час, то почему нет», — сообщил Митрошин.

В то же время чиновник пояснил, что ограничения скорости должны быть обоснованными и логичными. «Если на скоростной магистрали со 130 километров в час сделать 30 километров в час, то понятно, это бред и никто это не будет исполнять», — отметил он.

Также Митрошин считает, что нужно провести масштабную ревизию улично-дорожных сетей и индивидуально оценить каждую дорогу, а «не просто ввести ограничения».

В то же время глава ГИБДД Михаил Черников выступил категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 км/ч и уменьшения нештрафуемого порога наказания за превышение скорости с 20 до 10 км/ч, сообщает РИА Новости. Черников считает, что предлагающие снизить скорость в городах до 30 км/ч думают не о безопасности дорожного движения, а о взимании штрафов.

В мае этого года ГИБДД Москвы поддержала идею снижения скорости на некоторых улицах города до 30 километров в час.

Почему это важно: Сейчас автомобилисты могут двигаться в городах со скоростью 60 км/ч, а за превышение до 79 км/ч в КоАП не предусмотрены штрафы. Но если водитель автомобиля собьёт пешехода на скорости около 80 км/ч, то у пешехода практически нет шансов выжить.

Координатор сообщества «Велосипедизация Перми» Александр Синявский считает, что в центральном планировочном районе городов необходимо вводить такое ограничение скорости.

«В этой части любого города высокая плотность пешеходов, в том числе туристов. По улицам с медленным трафиком гораздо приятнее гулять, ведь шума меньше. Снижение скорости транспорта также уменьшает тяжесть последствий ДТП, особенно с пешеходами», — рассказал активист.

По его словам, центральные части городов должны быть безопасными, тихими и комфортными для пешеходов. Такая городская среда привлекает ещё больше людей, что положительно сказывается на продажах розничного ритейла, который платит налоги в городской бюджет. За счёт него в свою очередь и содержатся улицы города. Как итог, город становится лучше для всех.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь