X

Рассылка

Подкасты

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Диана Корсакова

Кратное повышение тарифа, несоблюдение расписания и неинформированность. В Общественной палате прошло обсуждение проблем реализации транспортной реформы в Перми

Что случилось: В Общественной палате Пермского края прошло заседание круглого стола по проблемам транспортной отрасли Перми. Поводом для обсуждения стало повышение тарифа на проезд в общественном транспорте, которое случилось 10 января, и последовавшее недовольство пермяков.

На площадку Общественной палаты были приглашены чиновники администрации города и пермские общественники. В частности, Людмила Ёлтышева и Оксана Асауленко, которые являются заявителями митинга против транспортной реформы и за отставку начальника департамента транспорта.

Модераторами встречи выступили члены палаты Олег Ганин и Надежда Агишева.

Презентация администрации Перми: Сначала о том, как реализуется транспортная реформа в Перми, рассказал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин.

Он привёл данные, что в городе существенно обновился парк автобусов и трамваев, повсеместно внедрена безналичная оплата и разработано гибкое тарифное меню. Увеличился охват микрорайонов и повысилось качество пассажирских перевозок. Как подтверждение последнему тезису прозвучало, что водители больше не курят за рулём и не устраивают «гонок за пассажирами».

Также Анатолий Путин заявил, что его ведомство знает, что пассажиры недовольны тем, что в час пик на ряде маршрутов случается давка, автобусы не укладываются в график. Для решения этой проблемы власти планируют увеличить количество автобусов на маршрутах № 1, 14, 15, 32, 36, 45, 53, 60 и 77. Также многие критикуют новую маршрутную сеть, поэтому в последнее время появилось несколько новых маршрутов, которые соединяют отдалённые микрорайоны.

Что говорили о повышении тарифа:

Оксана Асауленко сказала, что транспортная реформа привела к тому, что с рынка уходят пермские перевозчики, снизился пассажиропоток и увеличились расходы бюджета, в том числе из-за обновления транспортных средств. Это стало причиной повышения тарифа с 24 до 33 рублей.

«В связи с принятием новой модели расчёта тарифа есть вероятность, что цена за проезд будет повышаться каждый год», — сказала Асауленко.

Людмила Ёлтышева считает, что повышение до 33 рублей случилось слишком резко и это «ударило по карману жителей». Особенно если учитывать, что отменили бесплатную пересадку.

Также она привела в пример 77-й маршрут (Лёвшино — ул. Мильчакова). В новой модели этот маршрут сократили и увеличили промежуток в графике движения.

«Из-за этого в часы пик автобусы идут переполненные, иногда пассажиры не могут зайти в салон — я такого давно не видела. На этом фоне кратное повышение тарифа вызвало у людей негодование».

Замглавы Перми Эдуард Хайруллин заявил, что 33 рубля — это тариф на единоразовый проезд, но если пользоваться проездным билетом, то цена поездки уменьшится. В пример он привёл расчёт по льготному проездному на месяц: он стоит 990 рублей. Если за месяц совершить по 2 поездки в течение 20 рабочих дней, то цена одной поездки получится 24 рубля.

Чиновники привели данные, что жители стали покупать проездные намного чаще. Если в январе прошлого года было куплено 232 гражданских проездных, то в 2022 году уже 11,7 тысяч.

«В феврале водители пермских автобусов и трамваев начнут продавать пассажирам транспортные карты. Они будут предоплаченными. Это позволит приобрести транспортную карту за наличные деньги без посещения специальных пунктов распространения», — сообщил Хайруллин.

По словам Хайруллина, властям выгодно, чтобы как можно большее количество пассажиров пользовались проездными и транспортными картами. Это облегчает администрирование услуги.

К чему пришло обсуждение: По мнению члена Общественной палаты Надежды Агишевой, при обсуждении транспортной отрасли не имеет смысла говорить о снижении расходов бюджета. Если жители требуют не повышать тариф, то они должны осознавать, что расходы будет нести бюджет. В этой логике надо требовать от властей изыскивать дополнительные средства, например, на краевом уровне. Или же выстраивать модель, в которой часть пассажиров платит относительно высокий тариф, компенсируя выпадающие доходы от серьёзных скидок школьникам, студентам, пенсионерам.

Также Надежда Агишева обратила внимание на то, при каких обстоятельствах был увеличен тариф. По её мнению, недопустимо принимать такие решения без общественного обсуждения, по сути, ставя людей перед фактом. Неинформированность во многом спровоцировала общественное негодование.

Руководитель пермского отделения «Городских проектов» Ростислав Толмачёв акцентировал внимание на том, что в Перми нет стратегии развития общественного транспорта. Поэтому невозможно всерьёз говорить, что город сможет решить проблему несоблюдения графиков движения и повысить скорость движения автобусов.

«Во многих городах были сделаны какие-то инфраструктурные шаги: выделенные полосы, умные светофоры. У нас на ул. Революции уже год не могут запустить автобус из-за сложностей с настройкой светофоров».

В итоге решено создать совместно с представителями администрации рабочую группу, в которую бы вошли представители разных слоёв населения.

«Важно, чтобы в обсуждении участвовали разные социальные группы. Студенты, пенсионеры, инвалиды, родители школьников — все, кого касается работа общественного транспорта», — сказала Надежда Агишева.

Войти в рабочую группу согласились все участники обсуждения. Также Анатолию Путину рекомендовано рассмотреть возможность создания постоянно действующего общественного совета при департаменте транспорта.

Новое на сайте

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь