X

Новости

Сегодня
18:03 Путин поручил убрать излишние барьеры для работы волонтёров в больницах. В «Дедморозим» позитивно к этому отнеслись
09:43 В канун Нового года пермские экологи приглашают на сноутопинг по Егошихе
Вчера
18:18 Из Перми появятся авиарейсы в Грузию, Таджикистан, Турцию и Болгарию
16:32 Сквер стрит-арт художника Александра Жунёва появится в центре Перми
15:26 Спасатели назвали предварительную версию возникновения пожара в шахте Соликамска
14:09 Арт-директор Музея PERMM Наиля Аллахвердиева вошла в топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве 2018 года
14:02 За нанесение вреда деловой репутации Пермскому университету теперь студентов могут отчислять
12:10 Пермский театр «Век жизни» отправится на гастроли в екатеринбургский «Коляда-театр»
11:37 В Пермском университете назначен новый декан экономического факультета. Им стал Михаил Городилов

Росжелдор подтвердил, что краевые власти поспешили с заявлениями о ликвидации железнодорожных путей

Фото: Тимур Абасов

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимир Чепец ответил пермякам, вытупающим в защиту Горнозаводской железнодорожной ветки на участке от Перми-II до Перми-I.

Чиновник пишет, что на сегодняшний день принято решение о переносе сроков закрытия этого участка на октябрь 2019 года. До этого будет проведено очередное совещание, куда пригласят представителей краевых властей, ОАО «РЖД» и владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

«Сегодня пришёл ответ из Росжелдора, который подтверждает, что 100 %-й согласованности, как уверяет нас министр транспорта Уханов, между ведомствами нет, а краевая администрация, судя по всему, сейчас будет прилагать все усилия чтобы снизить пассажиропоток по Горнозаводской ветке. Для этих целей уже и автобус-дублёр запустили по аварийному участку улицы Монастырской, который стартовал неудачно и продолжает в том же духе», — написала в социальных сетях один из организаторов митингов в защиту железной дороги Людмила Ёлтышева.

Ранее специалисты Росжелдора нашли в действиях краевых властей нарушения, которые противоречат порядку закрытия железнодорожных путей общего пользования, и пришли к выводу, что дорогу на участке от Перми-II до Перми-I закрыть нельзя.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте. Её разработчик — международное архитектурно-градостроительное бюро MLA+. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
  • Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Сначала закроют движение электрички с Перми II до Перми I. Власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции.
  • Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 тысяч пермяков. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину. А учёные ПГНИУ написали открытое письмо к представителям федеральных и краевых властей с требованием сохранить движение поездов на участке Горнозаводской ветки железной дороги от Перми-II до ст. Мотовилиха. По мнению учёных, после ликвидации железнодорожных путей в прибрежной зоне начнутся оползни, а жители застрянут в пробках.

***

Ранее мы подробно писали о том, что предлагают разработчики новой градостроительной концепции Перми.

А еще опубликовали репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Читайте также колонку Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.